Дело № 2а-1762/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск 04 мая 2016 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего – судьи Догоровой Е.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральнойналоговойслужбы по Ленинскому району г.Саранска к Артюхину А. В. о взыскании транспортногоналога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска обратилась в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия с административным исковым заявлением к Артюхину А.В. о взыскании транспортногоналога и пени.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что в соответствии со ст.19 НК Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23, п.1 ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
За налогоплательщиком зарегистрировано следующее транспортное средство: ЛАДА 217230, 98 л.с., рег.№.
На основании гл.28 НК Российской Федерации и в соответствии с Законом Республики Мордовия № 46-3 от 17.10.2002 года "О транспортном налоге" налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст.11 НК Российской Федерации признается недоимкой по налогу. При наличии просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику в соответствии со ст.75 НК Российской Федерации начисляются пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно Указанию Банка России от 13.09.2012 №2873-У "О размере ставки рефинансирования Банка России" начиная с 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8,25 процента годовых.
В связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК Российской Федерации начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога, начиная со следующего дня, за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Налогоплательщику по почте по месту регистрации было направлено единое налоговое уведомление №303173 от 16 мая 2015 года для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данное налоговое уведомление в установленный законом срок исполнено не было.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании п.1 ст. 23, п.1 ст. 45 НК Российской Федерации было выставлено требование: от 09.10.2015 года №25421 (срок оплаты до 29.01.2016 года) на сумму налогов (сборов) 3880 руб. 60 коп., пени 8 руб. 54 коп.
Указанное требование направлено почтой заказным письмом.
В соответствии с п.6 ст.69 НК Российской Федерации требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Сумма налога и соответствующая ей пени, указанная в требовании, в бюджет до настоящего времени в нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 21, 23, 45 НК Российской Федерации не уплачены.
Административный истец просит взыскать с Артюхина А. В. транспортный налог в сумме 3 880 руб. 60 коп., пени по транспортному налогу в сумме 8руб. 54 коп., всего 3889 руб. 14 коп.
При подаче административного иска в суд ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требованийчасти 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Артюхина А.В. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 25.04.2016 для представления в суд возражений относительно применения этого порядка, Согласно почтовому уведомлению, вернувшемуся в суд, ответчик Артюхин А.В. уведомлен надлежащим образом о дате, до которой необходимо было предоставить возражения.
При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответчикАртюхин А.В.не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии со статьей 291 КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу части 4 статьи 292 КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 3 НК Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 44 НК Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пункту 1 статьи 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Артюхин А.В. является собственникомтранспортногосредства ЛАДА 217230, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 98 л.с.,
Следовательно,Артюхин А.В., как собственник транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке, является плательщиком транспортного налога и обязан его уплачивать.
Транспортный налог относится к региональным налогам (пункт 3 статьи 14 НК Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 НК Российской Федерации региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
В силу статьи 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Согласно пункту 1 статьи 55 НК Российской Федерации под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 52 НК Российской Федерации).
В силу части первой статьи 54 НК Российской Федерации налоговая база исчисляется по итогам каждого налогового периода.
Согласно пункту 1 статьи 360 НК Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно пункту 2 статьи 44 НК Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (пункт 3 статьи 52, пункт 4 статьи 57 НК Российской Федерации).
На основании пункта 1 статьи 361 НК Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 362 НК Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт первый). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт второй).
Статьей 363 НК Российской Федерации предусмотрено, что уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. №46-З «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику за 2014 год начислен транспортный налог в общей сумме 3 880 руб. 60 коп. согласно следующему расчету:
98,00 (налоговая база транспортногосредства ЛАДА 217230, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 98 л.с.) х 14,40000 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге»):12 х 12= 1 411 рублей,
98,00 (налоговая база транспортногосредства ЛАДА 217230, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 98 л.с.) х 14,40000 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге»):12 х 9= 1058 рублей 40 копеек,
98,00 (налоговая база транспортногосредства ЛАДА 217230, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 98 л.с.) х 14,40000 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге»):12 х 12= 1 411 рублей 20 копеек.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений пункта 4 статьи 52 НК Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании пункта 3 статьи 363 НК Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налоговое уведомление №303173 от 16 мая 2015 г., в котором Артюхину А.В.предложено в срок до 01 октября 2015 г. уплатить транспортный налог за 2014 г. в размере 3 880 руб. 60 коп., согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 17 июля 2015 г. (л.д. 4).
Принимая во внимание, что указанное уведомление направлено заказной корреспонденцией по месту жительства, суд приходит к убеждению, что налогоплательщикАртюхин А.В.надлежащим образом уведомлен об обязанности по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах и указанном в уведомлении.
Однако транспортный налог административным ответчикомАртюхиным А.В.в установленные сроки не уплачен.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 данного кодекса, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с абзацем 4 пункта 4 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с неуплатой налога по данному уведомлению в адрес налогоплательщикаАртюхина А.В.09 ноября 2015 г. направлено требование №25421 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере 3 880 рублей 60 копеек и пени в размере 8 руб. 54 коп. с указанием срока погашения 29 января 2016 г., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 24 декабря 2015 г. (л.д. 6).
Вышеуказанное требование до настоящего времени налогоплательщиком не исполнено.
В силу части первой статьи 62 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Эта норма связана с общим принципом осуществления правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон, закрепленным в части первой статьи 14 КАС Российской Федерации.
Бремя доказывания факта исполнения обязанности по уплате налога и пени лежит на административном ответчикеАртюхине А.В., который надлежащих доказательств не представил, и размер исчисленного налога не оспаривал,в связи, с чем суд находит требования о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 3 880 рублей 60 копеек подлежащим удовлетворению.
Кроме того, за нарушение срока уплаты причитающихся сумм налогов подлежат взысканию пени.
Согласно статье 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Согласно пункту 4 статьи 75 НК Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В период, начиная с 14 сентября 2012 г. до 01 января 2016 г., установлена ставка рефинансирования Банка России в размере 8,25 % годовых (Указание Банка России от 13 сентября 2012 г. № 2873-У «О размере ставки рефинансирования Банка»).
Поскольку уплататранспортного налогане произведена, должнику начислена пеня в общей сумме 8 руб. 54 коп.
В подтверждение недоимки представлено требование № 25421 от 09.11.2015 года, согласно которому пени в размере 8руб. 54 коп. за период со 02.10.2015 г. по 09.10.2015 г. начислены на недоимку в размере 3 880 руб. 60 коп. по транспортному налогу со сроком уплаты 01 октября 2015 г. (установлен срок исполнения 29 января 2016 г.).
С учетом суммы недоимки 3 880 руб. 60 коп., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. (8 дн.) по требованию № 25421 от 09 октября 2015 г. пени на недоимку составили 08 руб. 54 коп. (3 880 руб. 60 коп. х (8,25 % : 300) х 8 дн.)
При таких обстоятельствах, с ответчика подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за 2014 г. в размере 3 880 рублей 60 копеек и пени в сумме 8 руб. 54 коп.
Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.
Как следует из статьи 111 КАС Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьей 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19статьи 333.36НК Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1статьи 333.19НК Российской Федерации размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральнойналоговойслужбы по Ленинскому району г.Саранска к Артюхину А. В. о взыскании транспортногоналога и пени удовлетворить.
Взыскать с Артюхина А. В., <данные изъяты>, в пользу Инспекции Федеральнойналоговой службы по Ленинскому району г.Саранска задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 3 880 рублей 60 копеек, пени 8 рублей 54 копейки, а всего 3 889 (три тысячи восемьсот восемьдесят девять) рублей 14 копеек.
Взыскать с Артюхина А. В. государственную пошлину в доход городского округа Саранск в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.Ю. Догорова