РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Рязань ДД.ММ.ГГГГ
Московский районный суд г.Рязани в составе:
председательствующего - судьи Писаревой Е.В.,
с участием истца Белова Н.В.,
представителя ответчика ТСЖ «ААА» - Лякина В.Н.,
при секретаре судебного заседания Федотовой Т.О.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Белова Н.В. к ТСЖ «ААА» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Белов Н.В. обратился в суд с иском к ТСЖ «ААА» о защите прав потребителей, мотивируя исковые требования тем, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Ответчик является обслуживающей организацией, выполняющей работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома за плату и обеспечивающей предоставление коммунальных услуг в целях управления многоквартирным домом по вышеуказанному адресу. Поскольку истец не является членом ТСЖ «ААА» ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с письменным заявлением о заключении договора на оказание коммунальных услуг с составлением сметы, однако указанное заявление осталось без удовлетворения. ДД.ММ.ГГГГ Белов Н.В. обратился в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области с заявлением по поводу игнорирования ответчиком законных требований истца о заключении договора на оказание коммунальных услуг с составлением сметы, которое было перенаправлено в Государственную жилищную инспекцию Рязанской области. Из ответа Государственной жилищной инспекции Рязанской области следует, что поскольку истец не является членом товарищества, то имеет право на заключение с ответчиком договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в доме и предоставлении коммунальных услуг. Указывает, что получив вышеуказанный ответ, неоднократно обращался к ответчику с требованием заключить договор, последнее обращение было ДД.ММ.ГГГГ, однако указанное требование игнорируется до сих пор. Считает, что отказ ответчика заключить договор нарушает его права как потребителя, а потому взаимоотношения сторон регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Полагает, что указанным бездействием ему причинен моральный вред, который он оценивает в <данные изъяты>. Просит суд обязать ответчика заключить с ним договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в доме и предоставления коммунальных услуг с составлением твердой сметы; взыскать с ответчика сумму убытков в размере <данные изъяты> на оказание юридических услуг, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании истец Белов Н.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ТСЖ «ААА» - Лякин В.Н. исковые требования не признал.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения истца Белова Н.В., представителя ответчика ТСЖ «ААА» - Лякина В.Н., суд приходит к следующему.
Положения ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации определяют обязанности товарищества собственников жилья и устанавливают, что товарищество собственников жилья осуществляет управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В судебном заседании установлено, что Белов Н.В. является собственником <данные изъяты>-х комнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
ТСЖ «ААА» является обслуживающей организацией, выполняющей работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества и предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
Истец Белов Н.В. в число членов указанного ТСЖ не входит, договор с ТСЖ на содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в доме и предоставления коммунальных услуг не заключен.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены в материалах дела копией свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ, копией Устава ТСЖ «ААА», утвержденного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, копией листа записи ЕГРЮЛ формы № от ДД.ММ.ГГГГ и сторонами в судебном заседании не оспаривались.
Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Как следует из ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Из системного анализа приведенных правовых норм следует, что договор предоставления коммунальных услуг, заключенный между товариществом собственников жилья и собственником жилого помещения в многоквартирном доме, управление которым осуществляется таким товариществом, независимо от наличия или отсутствия у собственника статуса члена товарищества, является публичным договором и заключается на одинаковых для всех собственников условиях.
Кроме того, из анализа положений п.п. 22 - 24 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, следует, что договор предоставления коммунальных услуг заключается товариществом собственников жилья с собственником жилого помещения на основании заявления собственника жилого помещения многоквартирного дома, управление которым осуществляется таким товариществом, путем предоставления исполнителем (ТСЖ) собственнику подписанного им проекта договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. При наличии разногласий по полученному от исполнителя договору, собственник в установленные сроки передает исполнителю протокол разногласий, содержащего сведения о предоставлении коммунальных услуг.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Белов Н.В направил в адрес ТСЖ «ААА» заявление с просьбой заключить с ним договор на оказание услуг с указанием сметы и их стоимости, которое было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует копия указанного заявления и копия уведомления о вручении почтового отправления.
Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика ТСЖ «ААА» - Лякин В.Н., Белову Н.В. в ответ на его заявление был направлен договор № о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и предоставлении коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему тарифов на содержание жилья с ДД.ММ.ГГГГ, тарифов на содержание жилья с ДД.ММ.ГГГГ, сметы доходов и расходов на ДД.ММ.ГГГГ год, однако истец от подписи указанного договора уклоняется, в том числе по причине отсутствия твердой сметы и завышенных тарифов.
В соответствии с ч. 1 ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся, в том числе, установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества, утверждение смет доходов и расходов товарищества на год.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об установлении размера обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, в количестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией протокола № заседания членов правления ТСЖ «ААА». Это решение членов правления ТСЖ в порядке, предусмотренном ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, Белов Н.В. не обжаловал.
Приведенные в судебном заседании доводы Белова Н.В. о несогласии со сметой расходов ТСЖ и расчетом тарифа, а также отсутствие в договоре условий, которые устраивали бы истца, не имеют юридического значения для разрешения заявленных им требований о заключении с ТСЖ «ААА» договора обслуживания на условиях, которые выдвигает истец, пока не признано в установленном законом порядке незаконным решение общего собрания членов ТСЖ, установившее тариф.
Кроме того, поскольку п. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, то договора с собственниками помещений в многоквартирном доме заключаются на одинаковых для всех собственников условиях.
Таким образом, поскольку при обращении к ответчику с требованием обязать заключить с ним договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в доме и предоставления коммунальных услуг с составлением твердой сметы, проект договора с приложением документов Белову В.Н. был предоставлен, то есть товарищество собственников жилья не отказывало в заключении договора, а условия договора должны быть одинаковыми для всех собственников многоквартирного дома, то суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Также не подлежат удовлетворению требования истца о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, поскольку они являются производными от основного требования, в удовлетворении которого судом отказано.
Поскольку в удовлетворении требований истца обязать ответчика заключить с ним договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в доме и предоставления коммунальных услуг с составлением твердой сметы и о взыскании с ответчика компенсации морального вреда отказано, то не подлежат возмещению судебные расходы на оказание юридических услуг в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.