Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-51/2018 от 21.06.2018

Дело № 5-51/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 июля 2018 года                                                                                    г. Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Н.Н. Антипина, при секретаре Седлецкой О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении общества с ограниченной ответственностью «НордСтройТранс» (дата регистрации хх.хх.хх г., ИНН , КПП , ОГРН , адрес: ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

хх.хх.хх г. в ... часов ... минут на 14 км автодороги «Петрозаводск-Ошта» Прионежский район, Республика Карелия, в нарушении пунктов 4.1.5, 4.1.6, 4.2, 4.2.1, 4.2.3, 8.1.1.1, 8.1.3.3, 10.2, 10.3 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» в месте производства ООО «НордСтройТранс» дорожных работ отсутствовали временные дорожные знаки, а именно: 3.24 (50) со стороны «Ошты», 3.31- 2 шт., 3.20- 2шт., 4.2.2, 4.2.1., 1.20.3- 1шт. со стороны «Ошты» (согласно схеме организации дорожного движения); отсутствовали ограждающие устройства (конуса) в полном объеме. Тем самым ООО «НордСтройТранс» не обеспечило безопасность движения в местах проведения работ, чем нарушило пункт 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения»; пункты 5.1.8, 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки. Светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 №120-ст; пункта 4.1.1ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221.

Представитель ООО «НордСтройТранс» - генеральный директор А., защитник ООО «НордСтройТранс» Г., действующая на основании доверенности, вину Общества не признали и пояснили, что ООО «НордСтройТранс» не является лицом, ответственным за состояние дорог, соответственно, не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку должно было выполнить только ремонтные работы на автодороге «Петрозаводск-Ошта».

Государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Прионежскому району Б. в судебном заседании пояснил, что при выезде хх.хх.хх г. на место ДТП, где погиб работник ООО «НордСтройТранс», был выявлен факт несоблюдения Обществом при проведении ремонтных работ положений ОДМ 218.6.019-2016, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Определением от хх.хх.хх г. государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Прионежскому району возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

хх.хх.хх г. государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Прионежскому району составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «НордСтройТранс». Материалы дела об административном правонарушении направлены должностным лицом для рассмотрения мировому судье судебного участка Прионежского района Республики Карелия.

Определением мирового судьи судебного участка Прионежского района РК от хх.хх.хх г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, другие материалы дела в отношении ООО «НордСтройТранс», переданы на рассмотрение в Прионежский районный суд РК.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 4 Закона №196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно пункту 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе, перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с требованиями пункта 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ Р-52282-2004 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки. Светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 №120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р-52290-2004, дорожной разметки по ГОСТ Р-51256-99, дорожных светофоров по ГОСТ Р-52282-2004, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

В силу п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004 знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка. Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 - 150 м друг от друга.

Согласно пункту 5.1.8. ГОСТ Р 52289-2004 очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; запрещающие знаки; информационные знаки; знаки сервиса.

ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» (далее - ОДМ 218.6.019-2016) определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожными движения и иными направляющими и ограждающими устройствами. Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ руководствуются соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.

Ведомственные строительные нормы. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ ВСН 37-84 предназначена для организаций, занимающихся реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог независимо от их ведомственного подчинения.

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорог), независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются: временные дорожные знаки; временную разметку проезжей части; ограждающие и направляющие устройства; средства сигнализации; дорожные устройства (пункт 4.1.5 ОДМ 218.6.019-2016).

Участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения: зона предупреждения; зона отгона; продольная буферная зона; рабочая зона; зона возвращения (пункт 4.1.6. ОДМ 218.6.019-2016).

Производство работ начинается организацией-исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ (далее - схема). Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой. При выполнении работ строительные материалы, грунт, дорожные машины, механизмы и оборудование размещаются в рабочей зоне или в местах хранения. В случаях размещения мест хранения строительной техники и материалов в пределах земляного полотна, на велосипедных дорожках и тротуарах, места хранения обозначаются как места производства работ в соответствии с проектом организации движения. Отклонение от схемы, а также применение неисправных технических средств не допускается (пункт 4.2.1. ОДМ 218.6.019-2016).

Установка и демонтаж технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, прочих технических средств, применяемых для обустройства мест производства работ, осуществляется организацией-исполнителем. Расстановка необходимых средств осуществляется непосредственно перед началом производства работ, в следующем порядке: дорожные знаки; дорожные светофоры; дорожная разметка; направляющие устройства; ограждающие устройства. Первыми устанавливаются дорожные знаки, наиболее удаленные от мест производства работ и для направления движения, противоположного тому, на котором предусмотрено проведение работ. Демонтаж временных технических средств организации дорожного движения, направляющих и ограждающих устройств, прочих технических средств осуществляется незамедлительно после завершения работ в обратной последовательности (пункт 4.2.3 ОДМ 218.6.019-2016).

Дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 на участках временного изменения движения прочно устанавливаются на опорах, исключая возможность их падения, и размещаются по ГОСТ Р 52289-2004 под прямым углом к проезжей части. Не используются дорожные знаки, изображения которых повреждены и могут неоднозначно трактоваться или если повреждено более 25% поверхности световозвращающей пленки знака (пункт 8.1.1.1 ОДМ 218.6.019-2016).

Ограничение скорости движения с помощью знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» рекомендуется вводить на участке проведения работ в случаях уменьшения ширины полосы движения, при уменьшении числа полос движения, ограничения видимости, неудовлетворительного состояния проезжей части, а также для защиты и обеспечения безопасности людей, находящихся рабочей зоне. При проведении дорожных работ на дороге с числом полос две и более для движения в данном направлении знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», установленный справа от проезжей части дублируется (пункт 8.1.3.3 ОДМ 218.6.019-2016).

Применение ограждающих устройств ОДМ 218.6.019-2016 регламентировано пунктам 10.2 (сплошные направляющие элементы), пунктом 10.3 (защитные блоки).

хх.хх.хх г. между КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (заказчик) и ООО «НордСтройТранс» (подрядчик) заключен государственный контракт на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги «Петрозаводск-Ошта» км. 8- км.55 (выборочно участками общей протяженностью 9 км.)».

Согласно пункту Контракта с момента его заключения в течение десяти календарных дней Подрядчик до начала производства работ предоставляет Заказчику на согласование и визирование: … Разработанную в соответствии с ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» схему организации дорожного движения и ограждению мест производства работ. После согласования ее с Заказчиком необходимо представить с отметкой о получении в ГИБДД МВД России по Республике Карелия. Обеспечить безопасность движения в границах производства работ, включая установку и содержание дорожных знаков (ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ОДМ 218.6.019-2016), приборов освещения, ограждений согласно разработанной схемы организации дорожного движения и ограждению мест производства работ в соответствии с ОДМ 218.6.019- 2016, согласованной с Заказчиком.

Подрядчик обязался обеспечить в ходе ремонта выполнение на строительной площадке (полосе отвода) мероприятий по технике безопасности, охране труда, обеспечению безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пожарной безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, а также гигиенических требований к организации строительной площадки в соответствии с Проектом, проектом производства работ и Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение к Контракту) (пункт Контракта ).

На весь период ремонта до подписания Акта приемки законченных работ но ремонту объекта (форма А-1) Заказчиком Подрядчик обеспечивает сохранность сооружения или его частей и несет ответственность за её обеспечение (пункт Контракта ).

До завершения ремонтных работ Подрядчик несет ответственность за сохранность Объекта, на котором производятся работы (инженерных коммуникаций или оборудования) или его частей; за обеспечение его содержания; за обеспечение безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пожарной безопасности на строительной площадке в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при производстве соответствующих видов дорожных работ и действующих нормативно-технических документов, в том числе Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение к Контракту) (пункт Контракта ).

Факт совершения ООО «НордСтройТранс» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, объяснениями В. актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения; схемой организации движения; фотоматериалами; видеоматериалами.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Достаточных доказательств объективной невозможности соблюдения ООО «НордСтройТранс» требований законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не представлено, обстоятельств, указывающих на отсутствие вины, не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также исходя из принципов юридической ответственности, неисполнение юридическим лицом требований публичного порядка вследствие ненадлежащего исполнения трудовых (служебных) обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от административной ответственности.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, нахожу, что действия ООО «НордСтройТранс» подлежат квалификации по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Довод представителя и защитника Общества о том, что оно не является субъектом вмененного правонарушения, был проверен судом и признан несостоятельным. При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ООО «НордСтройТранс» на 14 км. автодороги «Петрозаводск-Ошта» не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги и ее содержанию на период проведения дорожных работ. В соответствии с положениями пункта Контракта Подрядчик принял на себя обязанности по содержанию участка автомобильной дороги на период ремонта объекта.

Санкция ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении наказания учитывается характер и последствия административного правонарушения, обстоятельства, при которых оно совершено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Руководствуясь указанными положениями и принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

общество с ограниченной ответственностью «НордСтройТранс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.

На основании ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: ИНН получателя: 1001041280; получатель: УФК по РК (МВД по РК); КПП: 100101001; БИК: 048602001; ОКТМО: 86636000; расчетный счет № 40101810600000010006; наименование банка: Отделение - НБ Республика Карелия; код бюджетной классификации: 18811630030016000140; УИН (идентификатор) .

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере (часть 1.3 ст. 32.2 КоАПРФ).

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                               Н.Н. Антипина

5-51/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "НордСтройТранс"
Другие
Ятвецки Елена Владимировна
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Антипина Наталья Николаевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
22.06.2018Передача дела судье
25.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.07.2018Рассмотрение дела по существу
16.07.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.08.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
18.10.2018Обращено к исполнению
19.10.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее