Решение по делу № 5-90/2020 от 08.05.2020

66RS0016-01-2020-000545-07

Дело № 5-90/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Артемовский                                                                              15.05.2020

судья Артемовского городского суда Свердловской области Нигматзянова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Серебренниковой Т. В., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальным предпринимателем Серебренниковой Т.В. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 07.05.2020 по адресу: Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Ленина, 125, установлено, что при рассмотрении акта обследования № 66-20-002/14-1021-2020 от 24.04.2020, предоставленного филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах» обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что может привести к распространению опасного инфекционного заболевания в отношении неограниченного круга контрактных лиц, индивидуальным предпринимателем Серебренниковой Т.В. вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей, а именно на объекте павильон «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> не обеспечено применение в рабочих помещениях (торговый зал) бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха.

ИП Серебренникова Т.В. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заедания, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

При данных обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, ИП Серебренниковой Т.В.

Судья, исследовав письменные материалы дела, находит, что в действиях ИП Серебренниковой Т.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий –

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

В соответствии с положениями Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», с последующими изменениями, в период с 18.03.2020 по 18.05.2020, действует режим повышенной готовности в связи угрозой распространения заболевания, что может привести к распространению опасного инфекционного заболевания в отношении неограниченного круга контрактных лиц.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон) санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 3 Закона).

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

    выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

    разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

    обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

    осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

    проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

    своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

    Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования (ст. 15 п. 5).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ст. 29 п. 1).

Согласно 1.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

Согласно Письму Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» работодателям рекомендуется обеспечить применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности).

Согласно выписке из ЕГРИП, предметом основной деятельности ИП Серебренниковой Т.В. является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

Факт совершения ИП Серебренниковой Т.В. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 07.05.2020, предписанием о проведении экспертизы от 20.04.2020 № 66-02-02/27-2592-2020, актом обследования № 66-20-002/14-1021-2020 от 24.04.2020, из которых следует, что ИП Серебренникова Т.В. на объекте павильон «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, осуществляя предпринимательскую деятельность по розничной торговле преимущественно пищевыми продуктами допустила нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей, а именно: не обеспечила применение в рабочих помещениях (торговый зал) бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха при наличии такой возможности.

Данные доказательства получены должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Доказательств того, что ИП Серебренниковой Т.В. были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.

Оценивая приведенные доказательства в совокупности, судья считает вину ИП Серебренниковой Т.В. установленной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение - возможность получения постоянного дохода, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывая характер выявленных нарушений санитарных норм и правил, отсутствии тяжелых последствий несоблюдения указанных норм и правил, судья приходит к выводу о необходимости назначения такого вида наказания как административный штраф в минимальном размере.

Учитывая изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Серебренникову Т. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить ИП Серебренниковой Т.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

    Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО)

    ИНН 6670083677, КПП 667001001,

    БИК 046577001, ОКТМО 65728000,

    Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010

    Наименование банка: Уральское ГУ Банка России

    КБК 14111601061010003140

    УИН 14102660014120001490

ЕИП 4660200013153

    Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

По истечении данного срока постановление при его неисполнении направляется в службу судебных приставов по месту жительства лица для принудительного исполнения- взыскания штрафа.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Артемовский городской суд.

             Судья:                                                               О.А. Нигматзянова

5-90/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Серебренникова Татьяна Валерьевна
Серебренникова Татьяна Валерьевна
Суд
Артемовский городской суд Свердловской области
Судья
Нигматзянова Ольга Алексеевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
artemovsky.svd.sudrf.ru
08.05.2020Передача дела судье
08.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Рассмотрение дела по существу
20.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее