Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1055/2021 (2-5803/2020;) ~ М-5881/2020 от 22.12.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30.03.2021 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи        Курмаевой А.Х.,

при секретаре судебного заседания    Бердинской А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1055/2021 по иску Волкова М.А. к ГУ МВД России по Самарской области, МВД Российской Федерации о признании незаконным решения комиссии,

установил:

Волков М.А. обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным решения комиссии ЦЖБК ГУ МВД России по Самарской области.

В обоснование заявленных требований указал, что решением Центральной жилищно-бытовой комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты ГУ МВД России по Самарской области от дата, утвержденным распоряжением начальника ГУ МВД России по Самарской области от дата №... ему предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения в размере 2 422 134,33 руб. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения была выплачена не в полном размере в связи с тем, что при расчете размера социальной выплаты комиссия определила потребность в жилой площади в размере *** кв.м., посчитав, что Волков М.А. с семьей (три человека - он, жена Волкова Е.А., дочь Волкова В.М., дата.р.) зарегистрированы в жилом помещении по договору социального найма общей площадью *** кв.м. по адресу адрес. Департамент управления имуществом г.о.Самара отказал Волкову М.А. в приватизации комнаты адрес комн. 138, т.к. вышеуказанный объект недвижимости состоит в реестре муниципального имущества, включен в состав муниципального специализированного жилищного фонда. Волков М.А. обращался с заявлением по вопросу исключения из состава муниципального специализированного жилищного фонда и заключения договора социального найма жилого помещения. Получил отказ, т.к. спорное жилое помещение предоставлено на условиях найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда. Решением Куйбышевского районного суда г.Самары по гражданскому делу №... от дата в удовлетворении исковых требований Волкова М.А. к ДУИ г.о.Самара о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации отказано. Поскольку жилое помещение предоставлено из состава специализированного жилищного фонда для временного проживания на период трудовых отношений, и на момент заключения договора найма жилого помещения в общежитии объект был включен в реестр муниципального имущества со статусом «общежитие». Решение суда вступило в законную силу дата. Указанные обстоятельства имеют существенное значение для принятия правильного решения по вопросу определения размера социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку при принятии решения комиссия исходила из того, что Волков М.А. и его семья занимают жилое помещение площадью 18,30 кв.м. по договору социального найма. При рассмотрении вопроса об определении размера социальной выплаты по предоставленным документам, подтверждающим правовой статус занимаемого истцом помещения, комиссия дала неверную оценку и необоснованно установила, что Волков М.А. имеет жилое помещение на условиях договора социального найма. Расчет единовременной социальной выплаты следовало бы производить по формуле Р = О х С х Кп х Кс, где: О = 54 кв. метров - общая площадь жилого помещения (пункт 29 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1223); С = 36 674,00 рублей - размер средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади по Самарской области на момент рассмотрения; Кп = 1,48 - поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения по Самарской области на момент расчета; Кс = 1,25 - поправочный коэффициент размера предоставляемой единовременной выплаты с учетом общей продолжительности службы на момент расчета. Сумма, полагаемая к выплате истцу, должна была составлять 3 663 732,6 рублей (54,0 x 36674,00 руб. x l,48 x 1,25). Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области дата. принято решение о выплате истцу единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 2 422 134,33 руб., таким образом, размер недовыплаченной социальной выплаты составляет 1 241 598,27 руб. Поэтому решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области от дата в части определения размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Волкову М.А. незаконно, ответчик должен выплатить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в размере 1 241 598,27 руб. Помещение же по адресу: адрес является жилым помещением - комнатой в общежитии, в связи с чем на него положения ФЗ РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», положения ЖК РФ о договоре социального найма не распространяются, и как следствие истец, члены его семьи не имеют права на его приватизацию. Таким образом, учет ЦЖБК ГУ МВД России по Самарской области площади жилого помещения в общежитии в качестве подлежащей исключению при расчете размера единовременной социальной выплаты является необоснованным. Выплата же истцу части полагающейся ему и членам его семьи выплаты в размере 2 422 134,33 руб. при наличии вышеуказанных обстоятельств, в т.ч. вступившего в законную силу решения Куйбышевского районного суда г.Самары от дата, приводит к нарушению прав истца, гарантированных статьей 4 ФЗ от 19.07.2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ», создает ситуацию правовой неопределенности в сложившихся правоотношениях, поскольку, как было указано выше, с одной стороны, истец и члены его семьи не имели и не имеют права на приватизацию жилого помещения по адресу: адрес, а с другой не имеют возможности ни повторно обратиться в ЦЖБК ГУ МВД России с заявлением о пересмотре состоявшегося решения, ни о доплате единовременной выплаты, поскольку это законодательством не предусмотрено, и соответственно, лишаются возможности получить выплату в полагающемся в соответствии с законом размере. Решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области нарушает права и законные интересы Волкова М.А., в связи с чем, подлежит признанию незаконным. Просит исковые требования Волкова М.А. удовлетворить. Признать незаконными решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области от дата в части определения размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Волкову М.А.. Взыскать с МВД РФ в пользу Волкова М.А. за счет бюджетных ассигнований недоплаченную единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, соразмерно жилой площади *** кв.м.

В судебном заседании истец Волков М.А. и его представитель – адвокат Самохвалова Е.В., действующая на основании ордера №... от дата, поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнили, что в настоящее время на средства ЕСВ истцом приобретено жилое помещение по адресу: адрес

ПредставительГУ МВД России по Самарской области – Карпунина Ю.И., действующая на основании доверенности от дата №... и представитель МВД РФ - Псетко С.С., действующий на основании доверенности №... дата, в судебном заседании требования истца не признали по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ) предусмотрено обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации жилыми помещениями, а также предоставление им иных социальных гарантий, в том числе закреплено как право сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так и условия реализации этого права.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, распространены положения Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением положений части 4 статьи 10, пункта 21 части 1, частей 2 и 3 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 13 указанного Федерального закона).

В соответствии с частью 1 статьи 4 названного Федерального закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

Право сотрудника органов внутренних дел на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 5 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ); проживает в общежитии (пункт 6 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке (пункт 7 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Пунктом 3 части 1 статьи 7 указанного Федерального закона закреплено, что норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.

В части 5 статьи 4 данного Федерального закона предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 30.12.2011 N 1223, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).

Пунктом 27 Правил определен порядок расчета размера единовременной социальной выплаты уполномоченным органом с приведением соответствующей формулы, которая в числе прочих параметров содержит такой, как сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.

Согласно пункту 29 Правил в случае если сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения рассчитывается как разница между нормой предоставления общей площади жилого помещения и общей площадью указанных жилых помещений. Указанное положение не распространяется на случаи, предусмотренные пунктами 3 - 5 и 7 части 2 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Из изложенного следует, что при определении общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты площадь принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи жилых помещений на праве собственности или занимаемых ими по договору социального найма, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 - 5 и 7 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ, подлежит зачету.

Волков М.А., являясь сотрудником органов внутренних дел (ОВД) и имея стаж службы в ОВД более 10 лет, дата обратился в ГУ МВД России по Самарской области с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения предусмотренной статьей 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с составом семьи 3 человека (он, супруга Волкова Е.А., дочь Волкова В.М., дата г.р.).

Из представленных истцом в ЦЖБК документов следует, что Волков М.А. с дата постоянно зарегистрирован в общежитии в квартире площадью 18,3 кв.м., расположенной по адресу: адрес, совместно с женой Волковой Е.А. С дата в указанную квартиру зарегистрирована дочь Волкова В.М., дата г.р.

дата между Департаментом управления имущества и Волковым М.А заключен договор №... найма жилого помещения в общежитии, расположенном по адресу: адрес

Как установлено судом, иных жилых помещений на праве собственности или занимаемых по договору социального найма, семья истца Волкова М.А. не имеет.

В соответствии с наступившей очередностью истца для получения единовременной социальной выплаты, Центральной жилищно-бытовой комиссией ГУ МВД России по Самарской области был обновлен пакет документов, произведен расчет ЕСН, подлежащей выплате истцу, что подтверждается протоколом от дата №.... Расчет утвержден распоряжением ГУ МВД от дата №..., и с решением - ходатайствовать о предоставлении истцу ЕСВ в размере 2 422 134,33 рублей направлен в МВД России для принятия решения о предоставлении ЕСВ истцу.

При этом при расчете потребности в жилой площади ГУ МВД учитывалось, что истец с со своей семьей зарегистрирован постоянно в неприватизированной комнате по договору найма жилого помещения общей площадью *** кв.м. по адресу: адрес. На данной площади зарегистрировано 3 человека.

Расчет составил 35,7 x 36 674 x 1,48x1,25 = 2 422 134,33 рублей.

ЕСВ на семью в составе 3 человек в размере 2 422 134,33 рублей перечислена истцу на указанные им реквизиты на основании распоряжения МВД России от дата №..., что подтверждается платежным поручением от дата №....

Не согласившись с произведенным расчетом, истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями о признании незаконным решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области от дата в части определения размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Истец полагает, что сумма, полагаемая к выплате должна составить 3 663 732,6 руб. и ЕСВ была выплачена не в полном размере в связи с тем, что при расчете размера социальной выплаты ЦЖБК определила потребность жилой площади в размере *** кв.м., посчитав что истец с семьей зарегистрированы в помещении по договору социального найма общей площадью *** кв.м, по адресу: адрес. Истец указывает, что при определении размера ЕСВ, ЦЖБК не должна была учитывать долю общей площади жилого помещения, в котором проживает семья истца, так как комната предоставлена по договору найма жилого помещения в общежитии. В остальной части произведенный ЦЖБК расчет не оспаривается.

Вместе с тем, в соответствии с п. 29 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 (ред. от 15.11.2019) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты", в случае если сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения рассчитывается как разница между нормой предоставления общей площади жилого помещения и общей площадью указанных жилых помещений. Указанное положение не распространяется на случаи, предусмотренные пунктами 3 - 5 и 7 части 2 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Таким образом, поскольку указанное положение не распространяется на лиц, проживающих в общежитии, суд приходит к выводу о том, что расчет ЕСВ, причитающейся выплате истцу, произведен верно ЦЖБК, исходя из жилищных условий истца и иных обстоятельств, имеющих значение для определения размера ЕСВ, в соответствии с разделом III Правил.

Суд учитывает также, что истец зарегистрирован по адрес, договор найма на указанное помещение не прекращен, от прав на комнату истец не отказывался.

На основании изложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области от дата в части определения размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и взыскании с МВД РФ за счет бюджетных ассигнований недоплаченную единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, соразмерно жилой площади 18, 3 кв.м.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Волкова М.А. к ГУ МВД России по Самарской области и МВД Российской Федерации оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия в окончательном виде.

В окончательном виде решение суда принято 31.03.2021г.

Судья     подпись                А.Х. Курмаева

.

.

.

2-1055/2021 (2-5803/2020;) ~ М-5881/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Волков М.А.
Ответчики
Министерство внутренних дел России
ГУ МВД России по Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Курмаева А. Х.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
04.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2021Судебное заседание
23.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2021Подготовка дела (собеседование)
31.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2020Передача материалов судье
09.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021Дело оформлено
09.08.2021Дело передано в архив
15.10.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.10.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее