Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2387/2015 ~ М-2177/2015 от 30.07.2015

Дело № 2-2387/15г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

06 августа 2015 года г.Орел

Заводской районный суд г.Орла в составе

председательствующего судьи Коптевой А.В.

при секретаре Поводыревой К.А.

с участием прокурора

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Грушкина Виктора Александровича о признании незаконным бездействия Управления государственной жилищной инспекции Орловской области и военного прокурора Брянского гарнизона.,

УСТАНОВИЛ:

Грушкин В.А. обратился в суд с вышеуказанным заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконными действия, бездействия военного прокурора, Государственной жилищной инспекции, которые ненадлежащим образом провели проверку по его заявлениям от (дата обезличена), (дата обезличена) и от (дата обезличена), выразившееся в не принятии решений по его заявлениям, и взыскании государственной пошлины в размере 300 рублей.

В основание своего заявления указывает на то, что (дата обезличена) им подано заявление военному прокурору Брянского гарнизона и прокурору (адрес обезличен) о проведении проверки деятельности ОАО «Славянка» РЭУ (номер обезличен) по вопросу правильности начисления управляющей организацией коммунальных платежей, размере платы по ОДН, который внесен в платежные квитанции незаконно, просил принять меры прокурорского реагирования в отношении РЭУ (номер обезличен) ОАО «Славянка». Однако заявление его было перенаправлено начальнику Государственной жилищной инспекции, мотивы перенаправления заявления в другой орган указаны в полученном заявителем уведомлении не были. (дата обезличена) он вновь обратился к прокурору (адрес обезличен) с заявлением на действия РЭУ (номер обезличен) ОАО «Славянка» о решении вопроса по оплате квитанции за коммунальные услуги по почте России УФСП Орловской области, поскольку это право было отменено распоряжением генерального директора ОАО «Славянка» от (дата обезличена), просил принять меры прокурорского реагирования. Однако и это заявление было перенаправлено начальнику Государственной жилищной инспекции. (дата обезличена) им вновь было направлено заявление в военную прокуратуру Брянского гарнизона, однако ответы от военного прокурора не отражали конкретного ответа по каждому из пяти пунктов и что принято в этом решении военным прокурором.

Считает, что в поступившем на его заявление ответе Государственной жилищной инспекции Орловской области от (дата обезличена)г. какая-либо информация по существу изложенных в заявлении фактов юридически состоятельных обоснований не содержала, мер реагирования принято не было. Просил признать нарушенными нормы законодательства и права заявителя, установить срок для принятия военной прокуратурой Брянского гарнизона и Государственной жилищной инспекции Орловской области решений по его заявлениям обеспечивающих восстановление нарушенных норм законодательства и прав заявителя.

В судебные заседания Грушкин В.А. не явился, о дне слушания дела, месте и времени был своевременно извещен, доказательств уважительности причин суду не представил.

Заинтересованное лицо, военный прокурор Брянского гарнизона, действующий по доверенности Руднев П.Н. жалобу не признал и суду пояснил, что Грушкин В.А. обращался с жалобой на действия должностных лиц филиала «Воронежский» ОАО «Славянка» РЭУ (номер обезличен) по вопросу соблюдения требований жилищного законодательства. В ходе проверки установлены нарушения требований ч.15 ст.155 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от (дата обезличена) (номер обезличен) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» допущенные должностными лицами филиала «Воронежский» ОАО «Славянка» РЭУ № 10. С целью разрешения обращения всестороннего и полного прокуратурой Брянского гарнизона в качестве специалиста было привлечено управление государственной жилищной инспекции.

Проверкой было установлено, что норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды при отсутствии общедомовых приборов учета, установленный приказом Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области от (дата обезличена) за № (номер обезличен), для 7-10 этажных домов с лифтами составляет 3,36 кВт.ч в месяц на 1 кв.м общего имущества. В ходе проведения надзорных мероприятий установлено, что расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды превышает объем коммунальной услуги, рассчитанной исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, установленный приказом Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области. По результатам проверки было вынесено представление в адрес директора филиала «Воронежский» ОАО «Славянка» об устранении нарушений закона и для рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц допустивших указанные нарушения. (дата обезличена) заявителю Грушкину В.А.был дан ответ на его заявления, в котором указано, что установлены нарушения требований предоставления коммунальных услуг. В соответствии с ч. 2 ст. 12 ФЗ от 2.05.2006г. о порядке рассмотрения заявлений, срок разрешения обращения был продлен до 60 суток до (дата обезличена)

Заинтересованное лицо, представитель жилищной инспекции по Орловской области, действующая по доверенности Орлова Е.А. жалобу не признала и суду показала, что пришло 3 жалобы от заявителя, доводы одни и те же, они по своей инициативе инициировали проверку, о которой уведомили прокуратуру (адрес обезличен) и военную прокуратуру Брянского гарнизона. На основании приказа Управления госжилинспекции Орловской области от (дата обезличена) была проведена проверка в отношении Филиала «Воронежский» ОАО «Славянка», в ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами. По итогам проверки в адрес филиала «Воронежский» ОАО «Славянка» выдано предписание об устранении выявленных нарушений, которым предписано:

- выполнить перерасчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды за расчетный период: (дата обезличена) по МКД (номер обезличен) по (адрес обезличен) в (адрес обезличен) в соответствии с действующим законодательством.

- выполнить перерасчет размера платы за коммунальную услугу по водоотведению на общедомовые нужды за расчетный период с (дата обезличена) по настоящее время путем исключения суммы ее начисления из оборотных ведомостей по каждому жилому помещению в МКД (номер обезличен) по (адрес обезличен) в (адрес обезличен).

- произвести возврат незаконно взысканных денежных средств за коммунальную услугу по водоотведению на общедомовые нужды жителям МКД (номер обезличен) по (адрес обезличен) в (адрес обезличен), начисленные и полученные на расчетный счет ОАО «Славянка» за расчетные периоды с (дата обезличена) по настоящее время.

- осуществлять снятие показаний индивидуальных общих (квартирных) комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещений проверку состояния таких приборов учета не реже одного раза в год, но не чаще 1 раза в 6 месяцев.

- предоставлять потребителям возможность альтернативной оплаты коммунальных услуг без комиссионных расходов, путем внесения наличных средств в кассу ОАО «Славянка».

Не согласна с доводами заявителя о том, что в течении 3х дней не предоставили ему информацию, это выходит за рамки должностных полномочий управления и предъявлять требования в этой части к управлению, считает необоснованно.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В силу п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона либо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Статья 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре в Российской Федерации", в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (часть 1). Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (часть 2).

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 45.

В соответствии с п. 3.1 указанной Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения может быть принято, в том числе, решение о направлении обращения в другие органы.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Судом установлено, что (дата обезличена) и (дата обезличена) в прокуратуру (адрес обезличен) и (дата обезличена) в военную прокуратуру Брянского гарнизона поступили заявления от Грушкина В.А., в которых он просил провести проверку законности деятельности подразделения РЭУ (номер обезличен) ОАО «Славянка» Воронежский филиал в отношении управления многоквартирным домом (номер обезличен) (адрес обезличен) в (адрес обезличен) и наличия законных оснований у указанных юридических лиц для взимания оплаты за жилищно-коммунальные услуги; правильности начисления по оплате услуги водоотведения и электроснабжения на общедомовые нужды, просил принять меры, прокурорского реагирования.

(л.д.8-9, 11-12 )

(дата обезличена) прокурор (адрес обезличен) направил заявления Грушкина В.А. начальнику Государственной жилищной инспекции Орловской области для рассмотрения по существу обращения, о чем сообщил заявителю

(дата обезличена) военная прокуратура Брянского гарнизона направила в адрес начальника Государственной жилищной инспекции Орловской области запрос о выделении в качестве специалиста сотрудника для привлечения его в качестве специалиста при проведении проверок и соблюдения жилищного законодательства должностными лицами РЭУ (номер обезличен) филиала «Воронежский» по заявлению Грушина В.А.

(л.д. ).

(дата обезличена) прокуратура (адрес обезличен) направила обращение Грушкина В.А. для рассмотрения в адрес начальника Государственной жилищной инспекции Орловской области и военному прокурору Брянского гарнизона, о чем заявитель был уведомлен.

(л.д.14).

(дата обезличена) Государственной жилищной инспекцией Орловской области в адрес заявителя Грушкина В.А. и в копиях прокурору (адрес обезличен) и военному прокурору Брянского гарнизона было сообщено, что по заявлениям Глушкова В.А. в период с 30 апреля по (дата обезличена) назначена внеплановая документальная проверка с целью проведения надзора за соблюдением обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги по электроснабжению, по водоотведению, и по горячему водоснабжению, в том числе на ОДН, о результатах проверки указано, что будет сообщено дополнительно.

(л.д. )

Как видно из материалов дела (дата обезличена) заявитель обращается к прокурору Брянского гарнизона с заявлением в котором указывает, что действиями подразделения РЭУ (номер обезличен) «Славянка» филиала «Воронежский», которое является управляющей организацией многоквартирного (адрес обезличен) незаконно произведено потребителю начисления объема коммунального ресурса холодного водоснабжения на ОДН за январь 0,663 м3, водоотведение ОДН – 0,663 м3, и соответственно февраль. В квитанциях по платежам вносилась плата за техническое обслуживание и текущий ремонт локальной котельной до (дата обезличена) в сумме 6 руб.63 коп за 1 кв.м общей площади квартир. Управляющая организация в установленные сроки (в течение 3-х рабочих дней со дня получения заявлений не предоставила ему ответы.

(л.д.18-19).

Согласно акта проверки Государственной жилищной инспекцией Орловской области от (дата обезличена) усматривается, что в отношении Филиала «Воронежский» ОАО «Славянка» была проведена проверка и выявлены нарушения соблюдений обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги по электроснабжению, по водоотведению, и по горячему водоснабжению, в том числе на ОДН, в том числе в рамках исполнения договора управления по (адрес обезличен).

(л.д. ).

По итогам проверки в адрес филиала «Воронежский» ОАО «Славянка» выдано предписание об устранении выявленных нарушений от (дата обезличена), которым предписано до (дата обезличена) :

- выполнить перерасчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды за расчетный период: сентябрь 2013 года по МКД (номер обезличен) по (адрес обезличен) в (адрес обезличен) в соответствии с действующим законодательством.

- выполнить перерасчет размера платы за коммунальную услугу по водоотведению на общедомовые нужды за расчетный период с (дата обезличена) по настоящее время путем исключения суммы ее начисления из оборотных ведомостей по каждому жилому помещению в МКД (номер обезличен) по (адрес обезличен) в (адрес обезличен).

- произвести возврат незаконно взысканных денежных средств за коммунальную услугу по водоотведению на общедомовые нужды жителям МКД (номер обезличен) по (адрес обезличен) в (адрес обезличен), начисленные и полученные на расчетный счет ОАО «Славянка» за расчетные периоды с (дата обезличена) по настоящее время.

- осуществлять снятие показаний индивидуальных общих (квартирных) комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещений проверку состояния таких приборов учета не реже одного раза в год, но не чаще 1 раза в 6 месяцев.

- предоставлять потребителям возможность альтернативной оплаты коммунальных услуг без комиссионных расходов, путем внесения наличных средств в кассу ОАО «Славянка».

(л.д. ).

По сообщению ст.помощника военного прокурора Брянского гарнизона (дата обезличена) заявителю Грушкину В.А. было сообщено, что срок рассмотрения его заявлений продлен прокурором Брянского гарнизона на 60 суток, т.е. до (дата обезличена).

(л.д. ).

(дата обезличена) начальник Управления государственной жилищной инспекции Орловской области и ст.помощник военного прокурора Брянского гарнизона сообщает Грушкину В.А., по его заявлениям поступившим из военной прокуратуры Брянского гарнизона и прокуратуры (адрес обезличен) проведена внеплановая документарная проверка в отношении филиала «Воронежский» ОАО «Славянка» РЭУ № 10, в ходе которой выявлены нарушения требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», была направлена копии акта.

(л.д. ).

Согласно ответа филиала «Воронежский» ОАО «Славянка» от (дата обезличена) в адрес начальника Управления государственной жилищной инспекции Орловской области, предписание об устранении нарушений лицензионных требований выполнено, потребители услуг вправе оплачивать жилищно-коммунальные услуги в любом удобном для них порядке: через любой банк, почту, электронным перечислением, через банковских платежных агентов с уплатой комиссионного вознаграждения в размере, взимаемом соответствующей платежной системой.

(л.д. ).

(дата обезличена), во исполнение приказа о проведении внеплановой документарной проверки, Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области, направлено уведомление в адрес филиала «Воронежский» ОАО «Славянка» о том, что (дата обезличена) состоится внеплановая документарная проверка с целью проверки предписания от (дата обезличена) в отношении многоквартирного жилого дома по адресу (адрес обезличен) (адрес обезличен).

(л.д ).

Изучив заявления заявителя и ответы заинтересованных лиц, чьи действия обжалуются, суд находит, что для проверки законности обращения сделаны соответствующие запросы, заявителю направлены ответы, факт получения которых им не оспаривается, но со сроками рассмотрения заявления, не согласен.

Суд, установив обстоятельства дела, проанализировав требования действующего законодательства, приходит к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Учитывая предмет прокурорского надзора и принимая во внимание существо заявления Грушкина В.А., оно правомерно направлено прокуратурой по принадлежности в компетентный орган, в связи с чем доводы жалобы суд находит несостоятельными.

Государственная жилищная инспекция Орловской области, по мнению суда, действовала в соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Таким образом, заявление Грушкина В.А. рассмотрено в установленный законом срок в пределах полномочий предоставленных законом прокуратуре Брянского гарнизона и уполномоченным лицом заявителю был дан мотивированный ответ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Грушкину Виктору Александровичу о признании не законным бездействия Управления государственной жилищной инспекции Орловской области и военного прокурора Брянского гарнизона отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, которое будет подготовлено в срок до 12 августа 2015 года.

Судья А.В. Коптева

2-2387/2015 ~ М-2177/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Грушкин Виктор Александрович
Другие
Военная прокуратура Брянского гарнизона (прокурорский участок в г.Орле)
Управление государственной жилищной инспекции Орловской области
Суд
Заводской районный суд г. Орла
Судья
Коптева Антонина Валентиновна
Дело на странице суда
zavodskoy--orl.sudrf.ru
30.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2015Передача материалов судье
30.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2015Подготовка дела (собеседование)
31.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2015Судебное заседание
06.08.2015Судебное заседание
11.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее