уголовное дело № 1-6/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Полесск 14 марта 2018 года
Судья Полесского районного суда Калининградской области Полилова Л.А., при секретаре Корнеевой Н.Н.,
с участием государственного обвинителя Соловьевой В.В.,
представителя потерпевшего ФИО2.,
защитников Кретовой Л.Н., Кузькина А.А., Кузнецова И.В., Кротова Ю.И., Керимова Э.Б., Костенюк Д.В.,
рассмотрев в закрытом предварительном судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Стогния В.Д., родившегося <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,-
Пилюгина Ю.П., <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,-
Карпушина А.Г., <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,-
Богатырева А.А., <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,-
Козлова Д.В., <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,-
Перепелина П.А., <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,-
УСТАНОВИЛ:
Органами предварительного расследования звеньевой рыболовного звена СПК «Рыболовецкий колхоз «Доброволец» Стогний В.Д., рыбаки Пилюгин Ю.П., Карпушин А.Г., Богатырев А.А., Козлов Д.В., Перепелин П.А. обвиняются в том, что они, вступив в предварительный сговор, направленный на <данные изъяты> хищение чужого имущества – части выловленной рыбы, принадлежащей СПК РК «Доброволец», 30 ноября 2017 года в период времени с 07.00 до 14.00 часов выполняли свои функциональные обязанности по добыче (вылову) рыбы в акватории Куршского залива на промысловом участке на расстоянии около 2 км. от береговой линии – пирса рыбацкого стана СПК, расположенного по адресу: Калининградская область, Полесский район, п. Заливино, ул. Причальная, 4. Добыча (вылов) рыбы производилась ими с использованием малого рыболовного транспортного бота с бортовым номером №, а также 3-х весельных сетных лодок с бортовыми номерами №, № и №, рыболовных сетей, принадлежащих СПК РК «Доброволец».
30 ноября 2017 года в 14.10 часов в пункт приёма рыбы, на причале СПК, расположенном по вышеуказанному адресу, они сдали приемщику <данные изъяты> кг. рыбы. При этом, Стогний В.Д., действуя умышленно по предварительному сговору с Перепелиным П.А., Пилюгиным Ю.П., Карпушиным А.Г., Богатыревым А.А. и Козловым Д.В., зная, что вся выловленная ими рыба является собственностью СПК РК «Доброволец», не внёс часть улова: рыбу лещ массой 89 кг. и рыбу судак массой 27 кг. в судовой журнал. Указанные лица оставили указанную часть рыбы в весельных сетевых лодках, намереваясь вывезти её с причальной территории и распорядиться по своему усмотрению.
Продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на <данные изъяты> хищение чужого имущества, 30 ноября 2017 года примерно в 14.40 часов, Стогний В.Д. остался на пункте приема рыбы для оформления накладной на сданную рыбу, а Перепелин П.А., Пилюгин Ю.П., Карпушин А.Г., Богатырев А.А. и Козлов Д.В. переместили сетные лодки, в которых находилась приготовленная к хищению рыба, от места сдачи рыбы в бухту отстоя весельного флота СПК, где, осуществляя задуманное, убедившись, что за их действиями никто не наблюдает, <данные изъяты> пересыпали приготовленную к хищению рыбу в ящики, принадлежащие гражданину ФИО1, с которым Перепелин П.А. заранее договорился о продаже указанной рыбы. После того как Стогний В.Д. вернулся в бухту отстоя весельного флота, где совместно с Перепелиным П.А., Пилюгиным Ю.П., Карпушиным А.Г., Богатыревым А.А. и Козловым Д.В., осознавая противоправный характер своих действий, они намеревались похитить принадлежащую СПК РК «Доброволец» рыбу лещ массой 89 кг., стоимостью 37 рублей за 1 кг., на сумму 3293 рубля, рыбу судак массой 27 кг., стоимостью 112 рублей за 1 кг., на сумму 3024 рубля, а всего на общую сумму 6317 рублей, вывезти её с территории СПК на автомобиле, принадлежащем ФИО1, после чего разделить вырученные деньги между собой. Однако, довести до конца свой преступный умысел, направленный на <данные изъяты> хищение чужого имущества, Стогний В.Д., Перепелин П.А., Пилюгин Ю.П., Карпушин А.Г., Богатырев А.А. и Козлов Д.В. не смогли по не зависящим от них обстоятельствам, поскольку 30 ноября 2017 года около 14.40 часов были задержаны на месте совершения преступления сотрудниками полиции.
Умышленные действия Стогния В.Д., Пилюгина Ю.П., Карпушина А.Г., Богатырева А.А., Козлова Д.В., Перепелина П.А. органами предварительного следствия квалифицированы по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ – покушение на кражу, то есть <данные изъяты> хищение чужого имущества, совершённую группой лиц по предварительному сговору, не доведённое до конца по независящим от этих лиц обстоятельствам.
При ознакомлении с материалами дела все обвиняемые ходатайствовали о назначении предварительного слушания по делу. Постановлением суда от 19 февраля 2018 года назначено предварительное слушание.
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило заявление представителя потерпевшего председателя СПК «Рыболовецкий колхоз «Доброволец» ФИО2 о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон.
В предварительном судебном заседании представитель потерпевшего ФИО2 ходатайство о прекращении уголовного дела за примирением сторон поддержал, пояснил, что потерпевший примирился со всеми обвиняемыми, последствия прекращения дела по этим основаниям ему ясны и понятны, потерпевшему возмещен материальный ущерб в полном объеме, претензий к обвиняемым, характеризующимся положительно, впервые совершившим преступление, рыболовецкий колхоз не имеет.
Обвиняемый Стогний В.Д. и его защитник Кретова Л.Н., обвиняемый Пилюгин Ю.П. и его защитник Кузькин А.А., обвиняемый Карпушин А.Г. и его защитник Кузнецов И.И., обвиняемый Богатырев А.А. и его защитник Кротов Ю.И., обвиняемый Козлов Д.В. и его защитник Керимов Э.В., обвиняемый Перепелин П.А. и его защитник Костенюк Д.В. ходатайство представителя потерпевшего поддержали, просили прекратить уголовное дело в связи с примирением с потерпевшим. Обвиняемые пояснили, что ущерб полностью возмещен, порядок и последствия прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон им разъяснены и понятны, в том числе то обстоятельство, что прекращение уголовного дела за примирением носит нереабилитирующий характер.
Государственный обвинитель Соловьева В.В. не возражала против удовлетворения ходатайства, полагала возможным прекратить уголовное дело в отношении Стогния В.Д., Пилюгина Ю.П., Карпушина А.Г., Богатырева А.А., Козлова Д.В., Перепелина П.А. в связи с примирением сторон, так как потерпевший примирился с обвиняемыми, вред заглажен, претензий к ним не имеет. Преступление, на совершение которого покушались обвиняемые, относится к категории преступлений средней тяжести, препятствий для прекращения уголовного дела в силу ст. 76 УК РФ, ст. 25 УПК РФ не имеется.
Выслушав стороны, суд находит ходатайство подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 76 УК РФ, ст. 25 УПК РФ лицо, впервые совершившее преступление средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причинённый потерпевшему вред.
В соответствии с ч.ч. 1 и 9 ст. 42 УПК РФ потерпевшим может быть признано юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. В случае признания потерпевшим юридического лица его права осуществляет представитель.
Исходя из этих норм, признанное потерпевшим юридическое лицо независимо от формы собственности, также как и физическое лицо, имеет право на примирение с виновным лицом. Права юридического лица в суде осуществляет его представитель, полномочия которого должны быть оформлены соответствующим образом с указанием полномочия на прекращение дела за примирением сторон.
Стогний В.Л., Пилюгин Ю.П., Карпушин А.Г., Богатырев А.А., Козлов Д.В., Перепелин П.А. обвиняются в покушении на совершение преступления средней тяжести, осознали противоправный характер своих действий, характеризуются положительно, полностью загладили причинённый потерпевшему вред и примирились с ним.
С учётом изложенного, суд находит ходатайство представителя потерпевшего законным, обоснованным и считает возможным освободить Стогния В.Л., Пилюгина Ю.П., Карпушина А.Г., Богатырева А.А., Козлова Д.В., Перепелина П.А. от уголовной ответственности, прекратив в отношении них уголовное дело в соответствии со ст. 76 УК РФ, ст. 25 УПК РФ, в связи с примирением с потерпевшим.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 25, п. 3 ст. 254, ст. 256 УПК РФ, суд -
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить уголовное дело в отношении Стогния В.Д., Пилюгина Ю.П., Карпушина А.Г., Богатырева А.А., Козлова Д.В., Перепелина П.А., обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ст. 25 УПК РФ в связи с примирением сторон.
Меры пресечения, избранные в отношении Стогния В.Д., Пилюгина Ю.П., Карпушина А.Г., Богатырева А.А., Козлова Д.В., Перепелина П.А., в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – отменить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья подпись Л.А. Полилова