Дело № 2-10124/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2013г. г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска
В составе председательствующего судьи Максимчук О.П.
С участием помощника прокурора Жеребор Д.Н.
При секретаре Зуевой А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее по тексту ИК-17) об установлении административного надзора в отношении Беляева Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
ИК-17 обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Беляева Н.В. с административными ограничениями в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в течение года, запрещении пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 до 06:00, запрещении выезжать за пределы Красноярского края сроком на 3 года. Свои требования мотивирует тем, что Беляев Н.В. ДД.ММ.ГГГГ. осужден Канским районным судом Красноярского края за совершение <данные изъяты> УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ., после освобождения намерен проживать в <адрес> Беляев Н.В. в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Высока вероятность рецидива преступлений. Привлекался к дисциплинарной ответственности 22 раза, администрацией исправительного учреждения не поощрялся.
Представитель заявителя Игнатов А.Г. (доверенность от 14.01.2013г.) требования поддержал.
Беляев Н.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение помощника прокурора, полагавшего заявление подлежащим частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает требования ИК-17 подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии со ст.ст.1, 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Беляев Н.В. осужден Канским районным судом Красноярского края по <данные изъяты> УК РФ за <данные изъяты> к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. Беляев Н.В. прибыл в ИК-17 из <данные изъяты>. По прибытию в учреждение был распределен в отряд строгих условий содержания. За время отбывания наказания обозначил свое негативное отношение к сложившемуся режиму содержания в исправительном учреждении, к работе и благоустройству ИУ относится отрицательно. Постановлением начальника ИК-17 от ДД.ММ.ГГГГ. за систематические нарушения установленного порядка отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания. Не трудоустроен, т.к. является инвалидом <данные изъяты>. В общественной жизни отряда и культурно-массовых мероприятиях участия не принимает, социально-правовые занятия посещает формально. Высказывает недоверие к правоохранительным органам. Имеет 23 действующих дисциплинарных взысканий в виде объявления выговоров, водворений в ШИЗО. Поощрений не имеет. К криминальным традициям» относится нейтрально, в отдельных случаях может совершить поступки с их участием. В поведении при взаимодействии с людьми старается придерживаться социально одобряемых форм поведения, но могут быть и асоциальные нормы. Круг общения ограничен. В отношениях предпочитает держать «дистанцию», не слишком разговорчив. Одиночество для него психологически комфортнее, чем взаимодействие с людьми. К положительно характеризующимся осужденным относится с презрением. Дружеские отношения поддерживает с рядом осужденных, отрицательной направленности. В какие-либо группировки не входит. Связь с родственниками поддерживает. До осуждения официально нигде не работал. Каких-либо планов на будущее, после освобождения из мест лишения свободы не имеет, намерен проживать по прежнему адресу в д<адрес>. У Беляева Н.В. недостаточно сформировано уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития. Высока вероятность рецидива преступлений.
Согласно медицинскому заключению Беляева Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ. состоит на диспансерном учете у врача-терапевта с диагнозом: <данные изъяты>
Представитель заявителя, поддерживая заявленные требования, суду пояснил, что Беляев Н.В. является совершеннолетним, отбывает наказание в ИК-17 по приговору Канского районного суда Красноярского края за совершение особо тяжкого преступления. Подлежит освобождению по окончанию срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ. В период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 23 действующих дисциплинарных взысканий, высока вероятность рецидива. Просит заявление удовлетворить.
Беляев Н.В., возражая против требований ИК-17, суду пояснил, что отбывает наказание за совершение особо тяжкого наказания, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Не возражает против возложения на него административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 до 06:00, запрещении выезжать за пределы Красноярского края. Полагает, что установления административного ограничения в виде явки месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц заведомо ставит его в положение нарушителя, поскольку орган внутренних дел в <данные изъяты> отсутствует, ему необходимо для отметки выезжать в районный центр, нести расходы на проезд. Он <данные изъяты>, не сможет являются в орган внутренних дел 4 раза в месяц. Срок административного надзора считает необоснованно завышенным.
Оценив доказательства по делу, суд учитывает, что в соответствии с действующим законодательством административный надзор устанавливается судом при наличии в совокупности следующих обстоятельств: а) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы; б) имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; в) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Беляев Н.В. родился ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, является совершеннолетним; имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ., освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.; в период отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания.
Данные обстоятельства подтверждаются текстом заявления, приговором Канского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ., справкой поощрений и взысканий осужденного, характеристикой, справкой -меморандум, постановлением начальника ИК-17 от ДД.ММ.ГГГГ Объяснениями представителя заявителя о том, что Беляев Н.В. является совершеннолетним, подлежит освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания, что Беляевым Н.В. не оспаривается.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Беляев Н.В. подлежит административному надзору.
Ссылка Беляева Н.В. об отсутствии оснований для административного надзора в виде обязательной явки о орган внутренних дел в связи с удаленностью органа внутренних дел, состояния его здоровья несостоятельна, поскольку данное административное ограничение является обязательным, безусловным.
В соответствии со ст.ст. 4,5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным. Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет.
Принимая во внимание изложенное, заявленное Беляевым Н.В. место жительства после осуждения, ограниченную жизнедеятельность в связи с <данные изъяты>, использовании при передвижении костылей, суд приходит к выводу, что на Беляева Н.В. подлежит возложение минимальное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
Принимая во внимание задачи административного надзора – предупреждение рецидива преступлений, обстоятельства совершения преступления, отношение Беляева Н.В. к наказанию, поведение в период отбывания наказания, то, что у Беляева Н.В. недостаточно сформировано уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, высока вероятность рецидива преступлений, суд приходит к выводу, что Беляеву Н.В. подлежит установлению административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 до 06:00 часов.
Административные ограничения подлежат установлению Беляеву Н.В. на заявленный ИК-17 срок административного надзора – 3 года.
Основания для установления административного ограничения в виде запрещении выезда за пределы Красноярского края без разрешения органов внутренних дел заявителем не указаны, судом не установлены, административных ограничений, подлежащих установлению Беляеву Н.В. суд считает достаточными для достижения целей и задач административного надзора, в установлении административного ограничения в виде запрещении выезда за пределы Красноярского края без разрешения органов внутренних дел надлежит отказать.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить частично.
Установить в отношении Беляева Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на три года, с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 до 06:00 часов.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты изготовления мотивированного текста решения, т.е. с 28.10.2013г. в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий О.П. Максимчук