Дело № 5-777/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 декабря 2019 года Московская область, г.Серпухов
Судья Серпуховского городского суда Московской области Дворягина О.В., при секретаре Мелиховой А.А.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Деминова С.А.,
на основании статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – председателя Комитета по образованию Администрации городского округа Серпухов В. Л. В., <дата> рождения, зарегистрированной и проживающей по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 5 от 16.09.2019 г. председатель Комитета по образованию Администрации городского округа Серпухов В. Л.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах:
При проведении контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств бюджета г.о. Серпухов Московской области, направленных в 2018 году на асфальтирование территорий муниципальных дошкольных образовательных учреждений и установку ограждения, с использованием аудита (элементов аудита) в сфере закупок (выборочным методом)» на объекте: Комитет по образованию Администрации г.о. Серпухов установлено следующее.
В ходе проведения планового контрольного мероприятия на объекте: Комитет по образованию Администрации г.о. Серпухов и подведомственному ему учреждению МДОУ – Детский сад № 41 «Кораблик» в результате контрольного обмера были выявлены нарушения, требующие безотлагательных мер по их пресечению, а именно нарушение ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ, которое повлекло за собой неправомерное расходование денежных средств бюджета г.о. Серпухов, которые подлежат возврату в местный бюджет.
На основании п. 4 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольных счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 16 Положения о Контрольно-счётной палате г.о. Серпухов Московской области Комитету по образованию Администрации г.о. Серпухов было выдано Предписание от 30.07.2019 г. №275-исх. с требованием о возмещении причинённого ущерба бюджету г.о. Серпухов. Срок исполнения предписания до 31.08.2019 г. О выполнении предписания и принятых мерах необходимо было проинформировать Контрольно-счётную палату г.о. Серпухов до 02.09.2019 г.
Письмом от 30.08.2019 г. №01-09/1896 председателем Комитета по образованию Администрации г.о. Серпухов В. Л.В. была направлена информация о том, что предписание от 30.07.2019 г. №275-исх. в части возврата средств будет обжаловано в судебном порядке, что является основанием для неисполнения предписания Контрольно-счетной палаты г.о. Серпухова в установленные в нём сроки.
Следовательно, В. Л.В., являясь должностным лицом – председателем Комитета по образованию Администрации г.о. Серпухов, 01.09.2019 г. в 00 час. 00 мин. по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Центральная, д. 177 не исполнила предписание Контрольно-счётной палаты г.о. Серпухов в части возмещения причиненного ущерба бюджету г.о. Серпухов.
В. Л.В. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель В. Л.В. – Деминов С.А. в судебном заседании пояснил, что В. Л.В. вину в совершении административного правонарушения не признает, поскольку из указанного предписания невозможно установить, какие именно виды работ были выполнены, работы по контракту были выполнены в полном объеме, что подтверждается актами выполненных работ, справкой о стоимость выполненных работ, актами скрытых работ. Строительный контроль за ходом и качеством ремонтных работ осуществляло МБУ «Центр содействия строительству, капитальному ремонту и правового обеспечения учреждений г.о. Серпухова» на основании соглашения № 19-тн от 23.04.2018 г. В течение эксплуатации объекта каких-либо недостатков работ выполнено не было, дефекты асфальтового покрытия при визуальном осмотре объекта не обнаружены, лабораторные исследования вырезок кернов на объекте не производились. Кроме того, контрольно-счетная палата не вправе осуществлять функции строительного надзора и контроля, а также проводить строительную экспертизу выполнения работ по муниципальному контракту при условии, что заказчик принял выполненные работы в полном объеме и без претензий. Споры по объему и качеству работ, в случае если они не выполнены в пределах целей и лимитов, выделенных на их финансирование, находятся в рамках гражданско-правовых отношений между заказчиком и подрядчиком по конкретному договору подряда и не входит в компетенцию контрольно-счетной палаты. В. Л.В. не является стороной по контракту, у нее не имелось оснований для невыплаты денежных средств по данному контракту, учитывая имеющиеся документы. Изначально указанное предписание должно было выдаваться заведующему детским садом. Выданное предписание является неисполнимым. Денежные средства были использованы по целевому назначению.
Выслушав защитника, проверив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 20 ст. 19.5 КРФ об АП невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Судом установлено, что В. Л.В. назначена на должность председателя СПА «Комитет по образованию» распоряжением Главы г. Серпухова Московской области №485-рл от 08.10.2013 г.
Из акта по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств бюджета г.о. Серпухов Московской области, направленных в 2018 году на асфальтирование территорий муниципальных дошкольных образовательных учреждений и установку ограждения, с использованием аудита (элементов аудита) в сфере закупок (выборочным методом)» от 16.07.2019 г. следует, что размер переплаты по контракту за фактически невыполненные объемы работ составил 37 856 руб. 94 коп.
30.07.2019 г. в отношении председателя Комитета по образованию Администрации г.о. Серпухов В. Л.В. вынесено предписание №275-исх., согласно которому нарушение В. Л.В. ст. 34 и ч.1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ повлекло за собой неправомерное расходование денежных средств в связи с несоответствием объемов и видов выполненных работ по устройству конструктивных слоев при ремонте асфальтобетонных покрытий проездов и тротуаров на территории МДОУ детский сад № 41 «Кораблик», в связи с чем предписывается в срок до 31.08.2019 г. возвратить причиненный ущерб бюджету г.о. Серпухов в размере 37 856 руб. 94 коп., привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за допущение вышеуказанного нарушения.
Из письма председателя Комитета по образованию В. Л.В. от 30.08.2019 г. №01-09/1793 в адрес председателя Контрольно-счётной палаты г.о. Серпухов следует, что согласно приказу Комитета по образованию от 02.08.2019 г. №1166, с целью недопущения повторных нарушений материалы отчета по итогам проведения контрольного мероприятия были рассмотрены на совещании руководителей муниципальных образовательных учреждений, составлены планы устранения выявленных нарушений; руководителям муниципальных образовательных учреждений и контрольным управляющим указано на неукоснительное соблюдение ст. 34, 37, 68 Федерального закона №44-ФЗ, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ, за допущенные нарушения должностным лицам вынесены дисциплинарные взыскания; предписание контрольно-счётной паты №275-исх в части возврата средств будет обжаловано в судебном порядке.
Вина В. Л.В. подтверждена материалами представленного административного дела: протоколом об административном правонарушении № 5, актом от 16.09.2019 г., предписанием от 30.07.2019 г.; актом по результатам контрольного мероприятия от 16.07.2019; анализом заключения и исполнения контрактов; анализом экономии при проведении конкурентных процедур; сличительным анализом локального сметного расчета и акта выполненных работ в рамках муниципального контракта.
Анализ собранных по административному делу доказательств, дает суду основание сделать вывод о виновности В. Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КРФ об АП, выразившееся в невыполнении ею в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный (муниципальный) финансовый контроль.
При рассмотрении дела установлено, что предписание от 30.07.2019 года со сроком его исполнения до 31.08.2019 года выдано надлежащим должностным лицом в отношении должностного лица – В. Л.В., являющейся Председателем Комитета по образованию Администрации городского округа Серпухов. Основаниями выдачи предписания являлось установленные актом от 16.07.2019 года данные о причинению ущербу городского округа Серпухов в размере 37 856 руб. 94 коп., что нарушает требования ст. 34, и ч.1 ст. 62 Бюджетного кодекса РФ.
Данное предписание выдано должностному лицу, являющемуся распорядителем финансов по вышеуказанному контракту.
Довод о том, что работы были выполнены в полном объеме, за работами велся соответствующий контроль и каких-либо недостатков при эксплуатации выявлено не было, не имеют правового значения, поскольку дынные доводы опровергаются актом по результатам контрольного мероприятия и не свидетельствует о незаконности и необоснованности предписания.
Ссылка на то, что контрольно-счетная палата не вправе осуществлять функции строительного надзора и контроля, а также проводить строительную экспертизу выполнения работ по муниципальному контракту при условии, что заказчик принял выполненные работы в полном объеме и без претензий, не основана на нормах действующего законодательства.
То обстоятельство, что на момент исполнения работ и уплаты денежных средств по контракту не были выявлены недостатки выполненных работ, о наличии строительного контроля при производстве работ, Доводы стороны защиты о том, что из предписания невозможно установить, какие именно работы не были выполнены, судья находит не обоснованными, поскольку данные работы были установлены актом от 16.07.2019 года, составленным с участием представителя Комитета по образования г.о. Серпухов.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Судья полагает, что с учетом тяжести совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения и данных о личности В. Л.В., возможно назначение наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 3.2, 6.6, 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Председателя Комитета по образованию Администрации городского округа Серпухов В. Л. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей по следующим реквизитам:
КБК 027116 90040 04 0000 140
ИНН 5043044241
КПП 504301001
Получатель платежа - Управление Федерального казначейства по Московской области (Контрольно-счётная палата городского округа Серпухов Московской области л/с 04483Р12920)
Банк получателя – ГУ Банка России по ЦФО
БИК 044525000
р/с 401018108452500101 02
ОКТМО 46770000.
Штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Серпуховского городского суда
Московской области О.В. Дворягина