Решения по делу № 21-608/2019 от 26.04.2019

Дело № 7-1102/2019 / 21-608/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., с участием представителя Управления Росприроднадзора по Пермскому краю Беляевой А.В., рассмотрев 10 июня 2019 года в городе Перми жалобу главы администрации Кочевского сельского поселения Г. на решение судьи Кочевского районного суда Пермского края от 12 апреля 2019 года, на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 22 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица,

у с т а н о в и л:

7 февраля 2019 года государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю в отношении администрации Кочевского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному протоколу 10 сентября 2018 года на земельном участке с кадастровым номером ** слева от объездной дороги села Кочево в направлении поселка Октябрьский на полигоне отходов обнаружены три участка возгорания мусора, чем нарушены требования пункта 1 статьи 34, пунктов 1 и 2 статьи 39, статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 22 февраля 2019 года администрация Кочевского сельского поселения в качестве юридического лица привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Кочевского районного суда Пермского края от 12 апреля 2019 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы главы администрации, постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, глава администрации Кочевского сельского поселения Г. просит отменить акты по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование заявленных требований указано, что материалы дела не содержат доказательств осуществления администрацией хозяйственной деятельности в области обращения с отходами по утилизации и переработке отходов производства и потребления. При этом полномочия администрации по участию в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых бытовых отходов на территории муниципального образования являются властно-распорядительными и не охватывается диспозицией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указано, что администрацией принимаются меры по организации возложенных на нее властно-распорядительных функций в области обращения с отходами.

Заявитель жалобы, защитники извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в суд не явились.

Представитель Управления Росприроднадзора по Пермскому краю Беляева А.В. возражала об удовлетворении жалобы.

Изучив доводы жалобы, материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведётся хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Согласно статье 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, по результатам рассмотрения материалов проверки по факту несанкционированного складирования отходов 10 сентября 2018 года на земельном участке с кадастровым номером ** слева от объездной дороги села Кочево в направлении поселка Октябрьский на полигоне отходов обнаружены три участка возгорания мусора, чем нарушены требования пункта 1 статьи 34, пунктов 1 и 2 статьи 39, статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Кочевского сельского поселения к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства нарушения администрацией требований природоохранного законодательства, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 7 февраля 2019 года, протоколом осмотра места происшествия от 10 сентября 2018 года с фотоматериалами, другими собранными по делу доказательствами.

Вопрос о наличии вины администрации в совершении вмененного административного правонарушения исследован как должностным лицом административного органа, так и судьей районного суда, вина лица установлена, соответствующие выводы отражены в оспариваемых постановлении и решении.

Всем собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований подтверждены достоверными доказательствами.

Несогласие заявителя жлобы с оценкой, данной имеющимся по делу доказательствам, не влечет отмену оспариваемого постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Действия администрации правильно квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что властно-распорядительные полномочия администрации по участию в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых бытовых отходов на территории муниципального образования не охватываются диспозицией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по сути являются верными.

Однако в данном случае, администрация Кочевского сельского поселения выступает как хозяйствующий субъект правоотношений в области обращения с отходами, поскольку решением Кочевского районного суда Пермского края от 20 сентября 2016 года на администрацию Кочевского сельского поселения возложена обязанность по ликвидации несанкционированной свалки.

При этом, доводы заявителя жалобы об отсутствии обязанности администрации на сегодняшний день исполнять решение суда документально не подтверждены (не представлено определение об изменении порядка, способа исполнения решения).

Административное наказание назначено администрации Кочевского сельского поселения в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для рассматриваемой категории дел срока давности привлечения к административной ответственности, в минимальном размере наказания в виде административного штрафа от предусмотренного санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

решение судьи Кочевского районного суда Пермского края от 12 апреля 2019 года, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 22 февраля 2019 года оставить без изменения, жалобу главы администрации Кочевского сельского поселения Г. – без удовлетворения.

Судья /подпись/

21-608/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация Кочевского сельского поселения
Другие
Ефимовских Александр Станиславович
Чебатков Константин Николаевич
Петрова Елена Петровна
Гагарин Алексей Владимирович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Буланков Роман Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
14.05.2019Материалы переданы в производство судье
10.06.2019Судебное заседание
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее