Судебный акт #1 () по делу № 33-3263/2010 от 02.09.2010

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Дело № 33-3263/2010                                                                            Судья Ибрагимова Е.А.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

14 сентября  2010 года                                                                     город Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,

судей Лисовой Л.С., Казаковой М.В.,

при секретаре Высоцкой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Гизазова Р*** Р*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска  от 03 августа 2010 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Гизазова Р.Р. к комитету архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска, начальнику юридического отдела комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска Рипке А.С., заместителю председателя комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска Плетневой В.Д., финансовому управлению мэрии г. Ульяновска о возложении обязанности выдать копию с «планшета», взыскании материального ущерба в размере 2581 руб. 46 коп., взыскании компенсации морального вреда в размере 2000 руб. отказать в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Лисовой Л.С., судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а:

 

Гизазов Р.Р. обратился в суд с указанным иском, мотивируя следующим. В период с 27.01.2010  комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска неправомерно отказывает ему в выдаче испрашиваемых им сведений: копий с топографического материала с так называемых «планшетов». Неправомерные действия подтверждаются письменными ответами комитета. Так, из ответа от 26.02.2010 усматриваются следующие нарушения: ч.4 ст.29 Конституции РФ, поскольку ограничение права свободного получения информации может определяться только федеральным законом; ч.1 ст.4 ФЗ «О геодезии и картографии»; ч.8 ст.56 Градостроительного кодекса РФ, где подчеркивается общедоступность сведений информационных систем; п.5 ч.1ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного уклонения от заключения договора на предоставление ему испрашиваемых сведений, а также нарушение ч.1 ст.15 в части установления запретов в отношении осуществления отдельных видов деятельности; п.2 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» в части введения его в заблуждение в отношении того, что порядок предоставления сведений не установлен. Между тем порядок выдачи сведений из информационных систем установлен постановлением Правительства РФ от 09.06.2006г., а порядок обеспечения граждан геодезической и картографической информацией – Постановлением Правительства РФ от 08.09.2000. В ответе от 05.04.2010 допущены следующие нарушения законности: требование соблюдения формы запроса, в то время как даже по прошествии пяти месяцев с момента его просьбы о выдаче сведений служащие комитета ему не разъяснили, к какому типу сведений относится испрашиваемая им информация, хотя им полностью определенно и конкретно был указан вид сведений, необходимый ему, в том числе и в его жалобах в прокуратуру Ульяновской области, уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области. Более того, форму запроса в виде образца служащие комитета ему не предъявили про настоящее время. Соблюдение формы запроса требуют только с него, а с юридических лиц не требуют. Тем самым в отношении него ответчики создали дискриминационные условия, нарушив п.8 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», ч.ч.1,2 ст.21 Конституции РФ, в том числе и относительно взимания оплаты за предоставление услуги. Неправомерные действия подтверждаются тем фактом, что 19.04.2010 он обратился в У*** где сделал заказ на выполнение топографического плана с «планшета», и 29.04.2010 его заказ был выполнен за 300 руб. Таким образом, документы, которые невозможно получить законным путем у ответчика более пяти месяцев, можно получить в течение десяти дней через посредника - коммерческую организацию, расположенную рядом с комитетом, что указывает на создание дискриминационных условий и установления запретов и введения ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности, чем нарушаются положения п.8 ч.1 ст.10 и п.1 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции». В результате неправомерного отказа в предоставлении ему информации более пяти месяцев ему причинен материальный ущерб в сумме 2581 руб. 46 коп. и моральный вред, который он оценивает в сумме 2000 руб. Просит обязать комитет выдать ему испрашиваемые материалы (копию с так называемых «планшетов»), тем самым устранить нарушение его конституционного права на свободное получение информации. Привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Рассмотрев данный иск по существу, суд первой инстанции постановил решение, приведенное выше.

 

В кассационной жалобе Гизазов Р.Р. не соглашается с решением  суда и просит его отменить, ссылаясь на то, что оно постановлено  на основании бездоказательных доводов ответчиков, суд не рассмотрел объективно представленные им доказательства незаконности действий ответчика. Не обращено внимания на противоречивость и неправдивость показаний ответчика в судебном заседании. Считает, что комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска для получения дежурного плана незаконно требовал наличие лицензии либо членство в саморегулируемой организации. Суд не принял во внимание, что по вопросам применения Закона РФ «О защите прав потребителей» необходимо  следовать разъяснениям, утвержденным Приказом Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20 мая 1998 № 160. Кроме того, не учтено, что действиями ответчика по предоставлению недостоверной и недостаточной информации ему был причинен  вред, действия ответчика  являются доказательством  создания дискриминационных условий и установления запретов и введения ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности. Не учтено и то, что уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области вынес решение в его пользу, а прокурор Ленинского района г. Ульяновска внес представление мэру г. Ульяновска.  Необоснованно  было отказано в удовлетворении ходатайства о допросе свидетеля с его стороны, а также о привлечении свидетеля к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Приводит также доводы, аналогичные доводам, изложенным в суде первой инстанции.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения Гизазова Р.Р., поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска Рипки А.С., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 

По делу установлено, что Гизазов Р.Р. в январе 2010 года обратился в комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска с несколькими заявлениями, в том числе с заявлением о предоставлении ему в соответствии с п.п.3,4,8 ст.56 Градостроительного кодекса РФ топографического материала (копию топоплана) на следующий участок: до 200 метров юго-восточнее д. № *** по пр. У*** (между проезжей частью *** и существующей автостоянкой).!%

Комитетом был дан ответ на обращение истца ***02.2010 года, с которым   Гизазов Р.Р. не согласился и 09.03.2010 обратился с заявлением на имя главы города Ульяновска с просьбой выдать ему топографический материал (копии чертежей планировки территории), содержащийся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. На данное заявление истцу был дан ответ от ***.04.2010 с указанием на недостатки при оформлении им запроса о предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Согласно п.4.32 положения о комитете архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска комитет предоставляет сведения, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.56 Градостроительного кодекса РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).

В части 4 указанной нормы закона перечислены сведения, которые включены в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Статьей ст.57 Градостроительного кодекса РФ урегулирован порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

 

Как следует из содержания заявления Гизазова Р.Р. в адрес комитета, он ссылался на ст.56 Градостроительного кодекса РФ, следовательно, он просил выдать сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

 

С учетом вышеприведенных норм закона суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в соответствии с перечнем сведений, составляющих информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, приведенным в ст.56 Градостроительного кодекса РФ, такие документы, как «планшет» и топографический материал (топоплан), не значатся и в полномочия  комитета также не входит выдача таких документов, как топографический материал (топоплан) и «планшетов».

Материалами дела подтверждается, что те запрашиваемые истцом документы, которые в силу закона подлежали выдаче, ему выдавались.

В соответствии с п.13 «Положения  об информационном обеспечении градостроительной деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.06.2006г. № 363, предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы (далее - заинтересованные лица).

Заинтересованное лицо подает в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района письменный запрос с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства).

В запросе указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.

 

Как следует из содержания запросов истца от 27.01.2010 о предоставлении ему сведений в соответствии со ст.56 Градостроительного кодекса РФ, то есть о предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в них отсутствуют указания на раздел информационной системы, на запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, о форме предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способе их доставки. 

Исходя из изложенного, судом сделал правильный вывод о том, что заявления Гизазова Р.Р. от 27.01.2010 были оформлены ненадлежащим образом.

Поскольку испрашиваемые Гизазовым Р.Р. документы ему выдавались в пределах компетенции КАиГ, а таких документов, как «планшеты», не существует, исковые требования о возложении обязанности на КАиГ выдать копию с «планшета» обоснованно оставлены без удовлетворения. Не имелось оснований и для  удовлетворения требования Гизазова Р.Р. о возложении обязанности на КАиГ выдать ему топографический план, так как в компетенцию комитета не входит выдача топографических планов по обращениям физических лиц.

Суд первой инстанции сделал также обоснованный вывод о том, что ответственность за вред вследствие незаконных действий органов местного самоуправления наступает при наличии следующих условий: неправомерности действий государственных органов;  наличия убытков, причиненных истцу или имуществу; причинной связи между неправомерными действиями этих органов и наступившими убытками; виновности государственных органов. Поскольку в данном случае совокупность указанных признаков отсутствует, оснований для возмещения истцу вреда не имеется.

С соблюдением требований ст. ст. 151 ГК РФ судом первой инстанции отказано и в удовлетворении иска о взыскании компенсации морального вреда в связи с тем, что незаконности действий ответчиков по делу не установлено.

Правомерно признано необоснованным и требование о привлечении виновных лиц к административной ответственности по мотивам, изложенным в решении суда.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правильная юридическая оценка.

Решение суда является законным и обоснованным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска  от 03 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Гизазова Р*** Р***– без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

 

33-3263/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Гизазов Р. Р.
Ответчики
Заместитель председателя КАиГ Мэрии г. Ульяновска Плетнева В. Д.
Начальник юридического отдела КАиГ Мэрии г. Ульяновска Рипка А. С.
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--uln.sudrf.ru
14.09.2010[Гр.] Судебное заседание
20.09.2010[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2010[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее