Решение по делу № 2-464/2020 от 09.01.2020

Дело № 2-464/2020

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 февраля 2020 года г.Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Калашниковой Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Силаевой Е.А.,

с участием представителя истца Боровковой Н.Ю., представителя ответчика Адашевской Е.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-464/2020 по иску Администрации городского округа Серпухов Московской области к Никогосяну С. Г. об обязании использовать земельный участок по целевому назначению,

УСТАНОВИЛ:

Истец Администрация городского округа Серпухов Московской области обратился в суд с иском к ответчику Никогосяну С.Г., в котором просит обязать Никогосяна С.Г. использовать земельный участок площадью 430 кв.м, с кадастровым <номер> по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, в районе Борисовского шоссе, в соответствие с видом разрешенного использования, взыскать госпошлину в размере 6000 руб., расходы по отправке заказного письма ответчику в размере 146,04 руб.

Свои требования мотивирует тем, что администрацией городского округа Серпухов Московской области проведено предварительное обследование земельного участка с кадастровым <номер> площадью 430 кв.м, категория земель – «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», вид разрешенного использования – «для размещения и обслуживания здания и склада ВСО», расположенного по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, в районе Борисовское шоссе». В ходе предварительного обследования согласно акту осмотра № 99-429 спорного земельного участка, визуально было установлено, что со стороны землеотвода автомобильной дороги, вдоль которой расположен земельный участок с кадастровым <номер>. По всей площади данного земельного участка выявлено здание, предположительно поделенное на боксы, визуально имеющие признаки капитального строения. При входе в здание находится рекламный баннер с надписью «Режим работы, Автомойка, Автосервис, Шиномонтаж». Согласно схемы расположения фактических границ здания на участке с кадастровым <номер>, площадью 430 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, в районе Борисовского шоссе, здание находится в кадастровых границах земельного участка. Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым <номер>, площадью 430 кв.м, установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Московская область, Серпуховский район, в районе Борисовского шоссе, категория земель – «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», вид разрешенного использования – «для размещения и обслуживания здания и склада ВСО», правообладателем является Никогосян С. Г.. В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», вид разрешенного использования «производственная деятельность (6.0)» предполагает размещение объектов капитального строительства в целях добычи полезных ископаемых, их переработки, изготовления вещей промышленным способом. 24.07.2019 в адрес ответчика была направлена претензия №1-211/156 исх., в которой указано требование, об использовании земельного участка не по целевому назначению, в месячный срок привести вид разрешенного использования в соответствии с осуществляемой на нем деятельностью. Категория земель – земли промышленности, разрешенное использование – для размещения и обслуживания здания ВСО не предполагает размещение автомойки, автосервиса и шиномонтажа. Также истцом заявлено требование о взыскании в бюджет муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области» государственной пошлины в размере 6000 рублей.

Представитель истца по доверенности Боровкова Н.Ю. исковые требования поддержала, пояснила, что спорный земельный участок принадлежит ответчику на праве собственности. В ходе предварительного обследования было установлено, что по всей площади земельного участка выявлено здание, визуально имеющего признаки капитального строения, при входе в здание находится рекламный баннер «автомойка, автосервис, шиномонтаж». В адрес ответчика была направлена претензия с требованием об использовании земельного участка не по целевому назначению и в месячный срок привести вид разрешенного использования в соответствии с осуществляемой на нем деятельностью. О подаче ответчиком заявления о смене вида разрешенного использования земельного участка представителю истца стало известно только в судебном заседании.

Ответчик Никогосян С.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, его представитель по доверенности Адашевская Е.С. исковые требования не признала, поддержала письменные возражения (л.д. 61-64). Пояснила, что ответчик 20.03.2009 приобрел здание склада ВСО, 21.07.2009 им было получено разрешение на реконструкцию здания склада ВСО под автосервис с автомойкой на 3 поста, возведена автомойка, здание введено в эксплуатацию 31.08.2009 года. На момент реконструкции, а также на момент ввода здания в эксплуатацию, проведенная реконструкция соответствовала действующему градостроительному регламенту, а вид разрешенного использования предусматривал собой размещение автосервиса и мойки на 3 поста. Правила землепользования и застройки, на которые ссылается истец, утверждены Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района 26.07.2018, то есть после введения в эксплуатацию здания автомойки. Согласно карточке ИСОГД и акту обследования от 11.11.2019, территориальная зона П включает в себя такой вид разрешенного использования как «4.9.1. Объекты придорожного сервиса», который в свою очередь предусматривает размещение автомойки, автосервиса. То есть, фактическое использование участка предусмотрено для земельных участков, расположенных в зоне П. Приведение фактического, существующего на момент ввода здания в эксплуатацию ВРИ в соответствии с классификатором, является правом, а не обязанностью ответчика. Доказательств того, что эксплуатация принадлежащего ответчику здания автосервиса с автомойкой на 3 поста опасна для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры истцом не представлено. Предмет спора отсутствует, поскольку ответчиком подана декларация об установлении в отношении участка вспомогательного вида разрешенного использования с кодом 4.9.1 «Объекты придорожного сервиса». Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями, за исключением органов власти, государственных и муниципальных учреждений и предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Акт осмотра, представленный в материалы дела, не может быть принят судом, поскольку ответчик не был извещен о проведении осмотра, сведения об извещении в дело не представлено.

При изложенных обстоятельствах, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что ответчику Никогосян С.Г. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым <номер>, площадью 430 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Серпуховский район, в районе Борисовского шоссе, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешенного использования «для размещения и обслуживания здания склада ВСО» (л.д. 37-39).

29.06.2009 Территориальным отделом Управления Роспортребнадзора по Московской области в городах Пущино, Серпухов, Серпуховском и Чеховском районах выдано санитарно-эпидемиологическое заключение, которым удостоверено, что выбор земельного участка для строительства автомойки и автосервиса на 3 поста по адресу: Московская область, Серпуховский район, Борисовское шоссе, склад ВСО, собственник Никогосян С.Г., соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д. 68-69).

21.07.2009 Администрацией Серпуховского муниципального района ответчику Никогосян С.Г. выдано разрешение на строительство (реконструкцию) № RU 50507000 – 162 с расширением здания ВСО под автосервис с автомойкой на 3 поста (здание одноэтажное, общая площадь 291,1 кв.м) (л.д. 65).

В адрес Никогосяна С.Г. направлено письмо от 24.07.2019 года № 1-211/156 исх. о необходимости использования по целевому назначению земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 430 кв.м, расположенный по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, в районе Борисовского шоссе, категория земель – земли промышленности, разрешенное использование – для размещения и обслуживания здания склада ВСО не предполагает размещение автомойки, автосервиса и шиномонтажа, или в месячный срок привести категорию земельного участка и вид его разрешенного использования в соответствие с осуществляемой на нем деятельностью (л.д. 7-9).

Согласно акту обследования от 11.11.2019 установлено, что на земельном участке с кадастровым <номер>, общей площадью 430 кв.м., по адресу: Московская область, Серпуховский район, район Борисовского шоссе, расположено отдельно стоящий, одноэтажный объект недвижимости – здание автосервиса с автомойкой на 3 поста, назначение – нежилое, общей площадью 282 кв.м, поставленный на кадастровый учет 06.10.2009 (л.д. 10-11), с проведением фотофиксации (л.д. 12).

Согласно акту осмотра, обследования земельных участков № 99-429 от 15.11.2019 года, составленного на основании служебной записки директора МКУ «Правовое управление администрации городского округа Серпухов» Ж. от 24.10.2019 №1-443/1599, в ходе обследования земельного участка с кадастровым <номер>, общей площадью 430 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Серпуховский район, в районе Борисовского шоссе, выявлено по всей площади данного земельного участка здание, предположительно поделенное на боксы, визуально имеющее признаки капитального строения. При входе в здание находится рекламный баннер с надписью «режим работы, Автомойка, Автосервис, Шиномонтаж», вблизи находились транспортные средства (л.д. 13-15, 16).

В материалы дела представлена схема земельного участка с кадастровым <номер> (л.д. 17).

Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 26.07.2018 года 6/56, утверждены Правила землепользования и застройки (части территории) сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области (л.д.40). Согласно выписки из Правил землепользования и застройки, земельный участок с кадастровым <номер> находится в производственной зоне П, установленной для размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду, а также для размещения объектов управленческой деятельности производственных объектов, складских объектов, объектов оптовой торговли, а также для установления санитарно-защитных зон с таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. К основным видам разрешенного использования отнесен, в том числе, «объекты придорожного сервиса», к вспомогательным видам разрешенного использования – обслуживание автотранспорта, объекты придорожного сервиса (л.д. 18-36).

Определением суда от 16.01.2020, вступившим в законную силу 07.02.2020, отменены меры по обеспечению иска в отношении имущества Никогосяна С.Г., в том числе, в отношении здания автосервиса с мойкой на 3 поста площадью 282 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Серпуховский район, в районе Борисовского шоссе (л.д. 71).

18.02.2020 ответчиком подано заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества с приложением декларации о смене вида разрешенного использования земельного участка от 18.02.2020 (л.д. 66-67).

В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно статьям 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Пунктом 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно пункту 1 статьи 1 ГрК РФ градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.

При территориальном планировании осуществляется планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения (пункт 2 статьи 1, глава 3 ГрК РФ).

Градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1, глава 4 ГрК РФ).

Пунктом 9 статьи 1 ГрК РФ определено, что градостроительный регламент устанавливает в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон, градостроительные регламенты с видами разрешенного использования земельных участков устанавливаются правилами землепользования и застройки территорий муниципальных образований.

Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством, и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Приведенные правовые нормы обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок. При этом отсутствуют исключения в виде возможности использования части земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием).

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса).

В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Материалами дела установлено, что ответчик Никогосян С.Г. является собственником земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 430 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Серпуховский район, в районе Борисовского шоссе, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешенного использования «для размещения и обслуживания здания склада ВСО». В 2009г. с разрешения администрации Серпуховского района, правопреемником которой является администрация г.о. Серпухов, ответчиком проведена реконструкция здания ВСО с его расширением под автосервис с автомойкой на 3 поста. Право собственности на автосервис с автомойкой было зарегистрировано надлежащим образом, что не оспаривается истцом. В этого времени автосервис с автомойкой используется по назначению. Однако, вид разрешенного использования земельного участка не был изменен. В 2019г. Администрацией городского округа Серпухов Московской области проведено обследование указанного земельного участка, в ходе которого было выявлено, что земельный участок с видом разрешенного использования «для размещения и обслуживания здания склада ВСО» используется для размещения автосервиса с автомойкой. Собственнику земельного участка выдано предписание с требованием привести вид разрешенного использования в соответствии с осуществляемой на нем деятельностью. 18.02.2020 ответчиком подано заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества с приложением декларации о смене вида разрешенного использования земельного участка от 18.02.2020.

Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами (пункт 4 статьи 85 Земельного кодекса).

Частью 8 статьи 36 ГрК РФ также установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Реконструкция указанных в части 8 статьи 36 ГрК РФ объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом (часть 9 статьи 36 ГрК РФ).

В случае, если использование указанных в части 8 статьи 36 ГрК РФ земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов (часть 10 статьи 36 ГрК РФ).

Таким образом, из пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса, частей 8 - 10 статьи 36 ГрК РФ прямо следует, что объекты капитального строительства, правомерно возведенные до утверждения градостроительных регламентов правилами землепользования и застройки, а также земельные участки, на которых они расположены, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту могут быть использованы по прежнему фактическому виду разрешенного использования, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. При этом любая реконструкция таких объектов, то есть изменение этих объектов, может осуществляться только путем приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, а изменение видов разрешенного использования может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом.

Следовательно, и земельное, и градостроительное законодательство исходит из сохранения прав на использование объектов капитального строительства и земельных участков под ними по прежнему фактическому разрешенному использованию в случае, когда происходит изменение градостроительной документации, предусматривающей иное зонирование территории (статья 30 ГрК РФ), и существующее фактическое использование объектов не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Данные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в пункте 6 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.11.2018, а также в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2015 N 308-КГ15-7455.

Располагая представленными доказательствами. Оценивая их в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку при рассмотрении дела не установлено нарушений со стороны ответчика по использованию принадлежащего ему земельного участка. На момент реконструкции объекта недвижимости вид разрешенного использования земельного участка предусматривал размещение автосервиса и автомойкой. В дальнейшем были утверждены Правила землепользования и застройки, в соответствии с которыми земельный участок ответчика расположен в зоне «П-производственная зона», которая включает в себя такой вид разрешенного использования как «Объекты придорожного сервиса», что предусматривает размещение автосервиса и автомойки. То есть, фактическое использование земельного участка соответствует зонированию территории. Категория земельного участка разрешает размещать на нем автосервис и автомойку. Доказательств, свидетельствующих о том, что эксплуатация автосервиса с автомойкой опасна для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, памятников истории и культуры, истцом не представлено. Кроме того, в настоящее время ответчиком подана декларация об установлении в отношении участка вспомогательного вида разрешенного использования, предусмотренного Правилами землепользования и застройки, и соответствующего фактическому использованию земельного участка.

Принимая во внимание, что в удовлетворении исковых требований администрации г.о. Серпухов отказано, не подлежат взысканию с ответчика судебные расходы.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации городского округа Серпухов Московской области к Никогосяну С. Г. об обязании использовать земельный участок площадью 430 кв.м. с кадастровым <номер>, по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, в районе Борисовского шоссе, в соответствии с видом разрешенного использования, взыскании судебных расходов, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: Ю.А. Калашникова

Мотивированное решение изготовлено: 28.02.2020

2-464/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация городского округа Серпухов Московской области
Ответчики
Никогосян Саркис Георгиевич
Другие
Адашевская Елена Сергеевна
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Калашникова Юлия Андреевна
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2020Подготовка дела (собеседование)
30.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2020Судебное заседание
28.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2020Дело оформлено
20.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее