Решение по делу № 12-11/2014 от 29.01.2014

Дело № 12-11/2014 (5-3/2014)

Р Е Ш Е Н И Е

17 февраля 2014 года судья Губахинского городского суда Пермского края Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Смирновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северо-Углеуральская управляющая компания» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 56 по Губахинскому муниципальному району от 10.01.2014 ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

Директор ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» Алешин О.Л., не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его, просит его отменить, поскольку требование инспекции было направлено по факсу, в связи с чем у инспекции государственного жилищного надзора Пермского края отсутствуют доказательства в получении требования о предоставлении документов ООО «СУУК», а следовательно, и начала срока для выполнения указанного требования.

Должностное лицо, Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края - Ободзинская И.Б. законный представитель ООО «Северо - Углеуральская управляющая компания» в судебное заседание не явились, извещены.

Исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

В соответствие с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения (п.1); об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление (п.2); об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (п.3); об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания (п.4).

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ, вступившей в силу с 01.09.2013) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ, действующей по настоящее время) орган государственного жилищного надзора осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.

Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Из материалов дела усматривается, что распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края № от 12.09.2013 назначена внеплановая, документарная проверка юридического лица – ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» с целью рассмотрения обращения фио1. о правильности начисления платы за коммунальные услуги, в то числе на общедомовые нужды по адресу: <адрес> Согласно требованию № от 25.09.2013 ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» должно было в течение десяти рабочих дней со дня получения требования, предоставить для проведения внеплановой документарной проверки информацию и документы. Указанное требования получено ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» 02.10.2013. Следовательно, ООО «Северо-Углеуральская компания» должно было предоставить информацию и документы в срок до 16.10.2013. В нарушение требований ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса, ООО «Северо-Углеуральская компания» информацию и документы в установленный срок не представило, тем самым воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонении от таких проверок. По факту не предоставления информации и документов ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» для проведения внеплановой, документарной проверки 18.11.2013 консультантом отдела надзора за начислением платы и коммунальные услуги Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Розенковой - Ободзинской И.Б. в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ.

Мировым судьей установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Северо-Углеуральская управляющая компания» будучи уведомленным о проведении внеплановой, документарной проверки соблюдения жилищного законодательства по распоряжению заместителя начальника инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, в десятидневный срок с момента получения требований о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, последних в установленный срок до 16.10.2013 не представило, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонения от таких проверок, повлекшие невозможность проведения проверок. Факт совершения ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № от 18.11.2013, почтовым уведомлением о вручении, приглашением для составления протокола от 07.11.2013, сопроводительным письмом о направлении протокола об административном правонарушении от 19.11.2013, сопроводительным письмом о направлении распоряжения о проведении документарной проверки от 25.09.2013, распоряжением № от 25.09.2013 о проведении внеплановой документарной проверки, требованием № от 25.09.2013 о предоставлении информации и документов, письмом Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций от 30.08.2013, копией обращения № от 30.08.2013, копией должностного регламента.

Указанные доказательства, в своей совокупности, подтверждают факт совершения ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ.

Имеющиеся в деле доказательства оценены мировым судьей в совокупности, в соответствие с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ, им дана надлежащая оценка. Действия ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» обоснованно квалифицированы по <данные изъяты> КоАП РФ.

В соответствие с ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ судья оценивает доказательства по своему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности.

При рассмотрении мировым судьей дела об административном правонарушении по <данные изъяты> Кодекса об административном правонарушении РФ в отношении ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» указанные требования закона судом 1 инстанции были соблюдены, поскольку все имеющиеся доказательства были истребованы, проверены и оценены в соответствии с требованиями законодательства, факт совершения ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, установлен.

Доводы жалобы судом отклоняются как необоснованные, поскольку из имеющихся в деле материалов следует, что в ходе производства по делу законным представителем ООО «СУУК» факт получения требования не оспаривался. При этом способ передачи требования уполномоченного органа власти обеспечил восприятие указанной в нем информации. Указанный вывод суда подтверждается, в том числе, объяснением законного представителя ООО «СУУК», директора Алешина О.Л. пояснившего, что несоблюдение срока предоставления затребованной информации имело место вследствие временного отсутствия секретаря. Однако, указанное обстоятельство не является свидетельствующим об отсутствии вины юридического лица в совершении вмененного правонарушения.

При таких обстоятельствах, отсутствуют предусмотренные ст. 30.7. КоАП РФ основания для отмены либо изменения оспариваемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 56 по Губахинскому муниципальному району от 10.01.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Северо-Углеуральская управляющая компания» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственность «Северо-Углеуральская управляющая компания» – без удовлетворения.

Судья:

12-11/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО" Северо-Углеуральская управляющая компания"
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Троцко Д.Н.
Статьи

КоАП: ст. 19.4.1 ч.1

Дело на странице суда
gubacha--perm.sudrf.ru
29.01.2014Материалы переданы в производство судье
17.02.2014Судебное заседание
17.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2014Вступило в законную силу
19.02.2014Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее