<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации15.12.14 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Гороховик О. В.,
при секретаре Волковой М. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Казарян А. А. о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, указав, что он 04.06.14 г. обратился в Министерство имущественных отношений с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, массив, участок б/н в, площадью <данные изъяты> м. 14.09.12 г. Департамент строительства и архитектуры получил обращение Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка в связи с тем, что заявителем не заключено соглашение о благоустройстве с Департаментом благоустройства и экологии администрации г. о. Самары.
Ссылаясь на то, что указанный отказ является незаконным, просит признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, массив Ракитовка, <данные изъяты> м., обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары утвердить схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, массив Ракитовка, участок б/н на кадастровом квартале соответствующей территории.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель Департамента требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.09 г. указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно п. 2.2 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области план- схема должна позволять определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т. п.), приблизительное расстояние до таких объектов, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка.
В соответствии со ст. 4 Закона Самарской области «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» основаниями для отказа в утверждении Схемы являются:
1) несоответствие площади земельного участка предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) пересечение границ испрашиваемого земельного участка с границами муниципальных образований и (или) границами населенных пунктов;
3) несоответствие заявленной цели использования испрашиваемого земельного участка назначению расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости и (или) градостроительным регламентам;
4) наличие ограничений, обременений, не позволяющих использовать земельный участок в соответствии с предполагаемым разрешенным использованием;
5) наличие данных о том, что формирование земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам;
6) невозможность образования испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
7) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что 04.06.14 г. заявитель обратился в Министерство имущественных отношений с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 89 кв. м., для выращивания цветов, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>н.
06.09.12 г. Министерство имущественных отношений обратилось в Департамент строительства и архитектуры с обращением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> предполагаемая цель использования –для выращивания цветов.
07.10.14 г. Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самары было отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что А.А. не заключено соглашение о благоустройстве прилегающей территории с Департаментом благоустройства и экологии администрации г. о. Самары.
Данный отказ Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары является необоснованным.
Судом установлено, что испрашиваемый заявителем земельный участок находится в зоне Р-5 и использование земельного участка для выращивания цветов соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков для данной территориальной зоны.
Ссылка в отказе Департамента на то, что заявителем в нарушение требования закона не заключено соглашение о благоустройстве прилегающей территории с Департаментом благоустройства и экологии администрации г. о. Самары несостоятельна.
Согласно Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 (ред. от 10.07.2014) "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара" в целях закрепления территории городского округа Самара для содержания и благоустройства между территориальными органами Администрации городского округа Самара и физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключается соглашение о содержании прилегающей территории (далее - Соглашение).
Неотъемлемой частью Соглашения является план-схема, содержащая сведения о границах прилегающей территории, закрепленной для содержания и благоустройства.
Граница прилегающей территории устанавливается на основании сформированных территориальными органами Администрации городского округа Самара и согласованных физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями планов-схем.
Указанные Правила содержат исчерпывающий перечень объектов, у которых имеется прилегающая территория, для содержания которой заключается указанное соглашение.
Испрашиваемый заявителем земельный участок не относится к объектам, имеющим прилегающую территорию, на содержание которой необходимо заключать соглашение о содержании.
Кроме того, как следует из смысла требований указанных Правил, соглашение о содержании заключается только с лицами, у которых земельный участок находится на каком-либо праве.
При указанных обстоятельствах, учитывая то, что в судебном заседании не установлено оснований, предусмотренных ст. 4 Закона Самарской области № 16_ГД для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, основание отказа, указанное в заключении, не подтверждается представленными документами, иные основания невозможности утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка Департаментом строительства и архитектуры указаны не были, отказ Департамента нарушает закон и права заявителя на получение земельного участка в аренду, суд приходит к выводу о том, что заявление Казарян А. А. является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Казарян А.А. удовлетворить.
Признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. м.
Обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары утвердить схему расположения земельного <адрес>: <адрес>, <адрес>
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Председательствующий О. В. Гороховик