Дело (УИД) ...RS0...
Производство ...а-1302
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2021 г.
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
в составе:
председательствующего судьи Захаревской М.Г.
при секретаре Мальгиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Бугайцевой И.И., административного истца – представителя отдела полиции № 23 УМВД России по г. Тольятти Колгановой В.Н. (доверенность б/н от 01.09.2020 г. в деле)
административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 23 УМВД России по г. Тольятти о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Ульянов Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
Ульянов Е.А. осужден приговором Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 06.11.2011 г. по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
По решению Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 08.07.2020 г. в отношении Ульянова Е.А. был установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими ограничениями: обязать явкой один раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях.
При постановке на учет поднадзорный был письменно предупрежден о дополнительных ограничениях, и о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка, управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Однако с момента постановки на учет поднадзорный Ульянов Е.А. должных выводов для себя не сделал, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.21, 19.24 КоАП РФ.
Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 21.12.2020 г. Ульянову Е.А. были установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.
Ульянов Е.А. должных выводов для себя не сделал и после установления в отношении него дополнительных ограничений вновь был привлечен к административной ответственности, а именно:
22.12.2020 г. не явился на регистрацию в ОВД, в связи с чем 10.03.2021 г. вынесено постановление по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов;
26.01.2021 г. не явился на регистрацию в ОВД, в связи с чем 10.03.2021 г. вынесено постановление по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов;
22.03.2021 г. находился в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем вынесено постановление по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток.
Срок административного надзора заканчивается 23.07.2021 г.
Таким образом, указанные ограничения не способствовали предупреждению совершения Ульяновым Е.А. правонарушений, поскольку за период нахождения под надзором, он неоднократно совершал административные правонарушения, не соблюдал уже наложенные ограничения административного надзора.
Ссылаясь на то, что Ульянов Е.А., находясь под административным надзором, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, административный истец просил продлить срок административного надзора Ульянову Е.А. на 6 месяцев, а также установить поднадзорному дополнительное ограничение к ранее установленным: являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Административный истец – представитель отдела полиции Колагнова В.Н. в судебном заседании поддержала административный иск и просила суд его удовлетворить.
Административный ответчик Ульянов Е.А. в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.
Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Бугайцева И.И. полагала заявление подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявление ОП № 23 У МВД России по г. Тольятти, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 7 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).
Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Из материалов дела следует, что Ульянов Е.А. осужден приговором Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 06.11.2011 г. по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
По решению Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 08.07.2020 г. в отношении Ульянова Е.А. был установлен административный надзор со следующими ограничениями: обязать явкой один раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях.
При постановке на учет поднадзорный был письменно предупрежден о дополнительных ограничениях, и о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка, управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Однако с момента постановки на учет поднадзорный Ульянов Е.А. должных выводов для себя не сделал, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.21, 19.24 КоАП РФ.
Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 21.12.2020 г. Ульянову Е.А. были установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.
Ульянов Е.А. должных выводов для себя не сделал и после установления в отношении него дополнительных ограничений вновь был привлечен к административной ответственности, а именно: 22.12.2020 г. не явился на регистрацию в ОВД, в связи с чем 10.03.2021 г. вынесено постановление по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов; 26.01.2021 г. не явился на регистрацию в ОВД, в связи с чем 10.03.2021 г. вынесено постановление по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов; 22.03.2021 г. находился в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем вынесено постановление по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток.
Срок административного надзора заканчивается 23.07.2021 г.
Судом установлены основания для дополнения ранее установленных поднадзорному Ульянову Е.А. административных ограничений.
При дополнении административных ограничений Ульянову Е.А. суд учитывает, что Ульянов Е.А. неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ по факту неявки в ОВД для регистрации 22.12.2020 г. и 26.01.2021 г.
Из характеристики УУП ОП № 23 У МВД России по г. Тольятти видно, что Ульянов Е.А. проживает по адресу: ...., состоит на учете в ОП № 23 У МВД России по г. Тольятти как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ранее судим по ч. 4 ст. 111 УК РФ. Жалобы от соседей не поступали, проживает один. Не имеет постоянного источника дохода. В течение года привлекался к административной ответственности.
Учитывая изложенное, а также то, что административный ответчик в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за неявку в ОВД для регистрации, суд считает, что для контроля за поведением Ульянова Е.А. последнему следует дополнить административный надзор и применить дополнительное ограничение к ранее установленным: являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Возложение в связи с этим на Ульянова Е.А. дополнительных ограничений по убеждению суда будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Дополнительно примененные административные ограничения соответствует данным о личности Ульянова Е.А., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.
Требование о продлении Ульянову Е.А. срока административного надзора на 6 месяцев суд также находит обоснованным и подлежащим удовлетворению ввиду следующего.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании ст. 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случаях, предусмотренных ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 данного Федерального закона).
Из материалов административного дела видно, что Ульянов Е.А. осужден за совершение тяжкого преступления, в отношении него решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области был установлен административный надзор сроком на 1 год с определенными административными ограничениями. В связи с неоднократным совершением административных правонарушений решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 21.12.2020 г. в отношении Ульянова Е.А. были установлены дополнительные ограничения, в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.
За время постановки на учет административный ответчик неоднократно нарушил ограничения, возложенные на него судом, и привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Таким образом, требование административного истца о продлении срока административного надзора на 6 месяцев суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 5 Закона «Об административном надзоре…» административный надзор устанавливается на определенный срок, но не выше срока, установленного законодательством для погашения судимости, т.е. связан лишь с категорией совершенных преступлений, которые определены в ст. 15 УК РФ; на основании заявления органа внутренних дел ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения могут быть дополнены в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений.
Выбранные административные ограничения не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступления, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Установленные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи, воспитание детей.
Доказательств того, что установленные судом ограничения каким-либо образом негативно сказываются на социализации административного ответчика, в деле не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции № 23 У МВД России по г. Тольятти – удовлетворить.
Продлить Ульянов Е.А., ... года рождения, уроженцу ...., административный надзор на срок 6 месяцев и дополнить ранее установленные в отношении него административные ограничения, обязав Ульянов Е.А. являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Ульянов Е.А., что самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.Г. Захаревская
Мотивированная часть решения изготовлена 03.06.2021 г. в единственном экземпляре и является подлинником.
Судья М.Г. Захаревская