Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-530/2016 ~ М-588/2016 от 20.04.2016

Дело № 2-530/ 2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                              26 мая 2016 года

Новохоперский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи             Почепцова В.В.

при секретаре                                          Горшковой В.В.

с участием истца: Пекушева Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Пекушева Н.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о включении периода работы в стаж дающий права на назначение досрочной страховой пенсии и признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

     Пекушева Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о включении периода работы в стаж дающий права на назначение досрочной страховой пенсии и признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по тем основаниям, что она неоднократно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. обращалась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, но ей отказывали. Последний раз она с заявлением обратилась в ДД.ММ.ГГГГ в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес>. Решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» ей было отказано. Решение Управления мотивировано тем, что для назначения досрочной страховой пенсии по старости отсутствует наличие 30 лет специального стажа лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе. Управление ПФ РФ включило в специальный стаж периоды работы в календарном порядке в должности медицинской сестры кардиологического отделения в дорожной больнице на <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (), в <адрес>, далее МУЗ «<адрес>», ныне БУЗ ВО «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ () в должности фельдшера скорой помощи, фельдшера в отделении скорой медицинской помощи, фельдшера в отделении скорой медицинской помощи на полную ставку, полный рабочий день. Кроме того, зачтено в специальный стаж в календарном порядке Новохоперская линейная больница <адрес>, далее Обособленное подразделение <адрес> отпуск по беременности и родам с по . (), отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (). Включено в специальный стаж периоды работы в льготном исчислении , - МУЗ «<адрес>», ныне БУЗ ВО «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. () в должности заведующего <адрес>, <адрес>, далее Обособленное подразделение <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. () в должности фельдшера в сельской местности. Включено в специальный стаж периоды работы в льготном исчислении - <адрес>, далее Обособленное подразделение <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. () в должности фельдшера в сельской местности. Всего в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости ей включено . Период работы, не включенный в специальный стаж - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ () в должности фельдшера скорой помощи в «<адрес>», так как данная должность не предусмотрена Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066. Считает, что отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости необоснованным по следующим основаниям: она работала постоянно и непрерывно в <адрес>, далее МУЗ «<адрес>», ныне БУЗ ВО «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера скорой помощи. Она в этот период выполняла одни и те же должностные обязанности в одном и том же учреждении здравоохранения. Поэтому считает, что решение ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным и необоснованным, поскольку вышеуказанным Списком должностей предусмотрена должность фельдшера в подразделениях скорой помощи. Просит суд: 1) признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным; 2) обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> включить ей, Пекушева Н.В., гражданке РФ, ДД.ММ.ГГГГ. рождения, в стаж работы, необходимый для назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, работу в должности фельдшера скорой помощи в «<адрес>» в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (); 3) обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить и выплачивать ей досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента обращения за назначением пенсии, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

            В судебном заседании Пекушева Н.В. подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, и уточнив требования просила: 1. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> включить ей, Пекушева Н.В., гражданке РФ, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в стаж работы, необходимый для назначении досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, работу в должности фельдшера скорой помощи в «<адрес>» в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (); 2) обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить и выплачивать ей досрочную страховую пенсию по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента обращения за назначением пенсии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Суду пояснила, что на момент обращения за назначением пенсии у нее уже имелся необходимый специальный стаж – как лица, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа и у нее возникло право на досрочную страховую пенсию в связи с лечебной деятельностью. В периоды ее трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера скорой помощи в «<адрес>» ее должностные обязанности не изменялись, она занималась аналогичным видом трудовой деятельности, что и в должности фельдшера скорой помощи в БУЗ ВО «<адрес>», а сейчас БУЗ ВО «<адрес>». Доказательств, что она обращалась в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ у неё нет, так как они не хотели принимать от неё это заявление, поскольку у неё не возникало право на пенсии. После того, как она настояла, заявление приняли ДД.ММ.ГГГГ. Она не обращалась с заявлением о назначении пенсии в ГУ-УПФ РФ по <адрес>, подписанному электронной подписью посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

         Ответчик ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, обратился в суд с заявлением, в котором просит суд рассмотреть дело без участия представителя Управления, копию решения суда направить в их адрес, возражает против удовлетворения исковых требований, по следующим основаниям: в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Оценка пенсионных прав истицы производилась по следующим вариантам: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как работа в учреждениях здравоохранения в городской местности (требуется 30 лет). В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». По Постановлению Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004г. как работа в учреждениях здравоохранения в городской местности (требуется 30 лет). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665; в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 г. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ () - в должности фельдшера скорой помощи в <адрес>, засчитан в календарном порядке в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, работа в ТМО включается в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью. Разделом «Наименование учреждений» «Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 1066 от 22.09.1999г. (вступило в силу с 01.11.1999г), ТМО не было предусмотрено. Индивидуальные сведения, содержащиеся на индивидуальном лицевом счете Пекушева Н.В., ДД.ММ.ГГГГ., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ организация представила без данных, отражающих право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с нормативно-правовым актом, действовавшим на момент представления сведений. С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. () также засчитан в календарном порядке в соответствии Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. Согласно ч.4 ст.30 Закона 400-ФЗ от 28.12.2013г. и Постановлению Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 период работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - () – в должности фельдшера скорой помощи не подлежат зачету в специальный стаж, т.к. до ДД.ММ.ГГГГ Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 – данная должность не предусмотрена. По положениям Постановления Конституционного Суда от 29.01.2004г. № 2-П для досрочного назначения страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - () - в должности фельдшера скорой помощи, не подлежит зачету т.к. до ДД.ММ.ГГГГ. Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 - данная должность не предусмотрена. Пунктами 1 и 2 статьи 22 «Сроки назначения страховой пенсии» ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 года установлено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Пекушева Н.В. обратилась в Управление за назначением трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ. её заявление зарегистрировано за . Однако в соответствии с действующим законодательством, регулирующим пенсионные отношения, право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с лечебной деятельностью на ДД.ММ.ГГГГ у Пекушева Н.В. отсутствует. На основании изложенного, просит суд отказать Пекушева Н.В. в удовлетворении заявленных требований.

             Суд, выслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства по делу, приходит к выводу о том, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

         Истец Пекушева Н.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, является гражданкой РФ и зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, что подтверждается паспортом , выдан ДД.ММ.ГГГГ отделением УФМС России по <адрес> в <адрес>, код подразделения .

         Свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО3 и Пекушева Н.В. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем в книге регистрации актов о заключении брака ДД.ММ.ГГГГ произведена запись за ; после заключения брака присвоены фамилии: мужу – Пекушев, жене – Пекушев.

         Согласно диплома от ДД.ММ.ГГГГ, Пекушева Н.В. в ДД.ММ.ГГГГ поступила в <адрес> медицинское училище, а в ДД.ММ.ГГГГ окончила полный курс по специальности фельдшер. Решением Государственной квалификационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Пекушева Н.В. присвоена квалификация фельдшер.

          Суд располагает трудовой книжкой заполненной ДД.ММ.ГГГГ на имя Пекушева Н.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., из которой видно, что она ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке перевода на должность фельдшера медицинской скорой помощи в МУЗ «<адрес>» (пр. от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «<адрес>» переименовано в МУЗ «<адрес>» на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> (пр. от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ должность фельдшера скорой помощи переименована на должность фельдшер в отделении скорой медицинской помощи ЦРБ (пр. по основной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию (приказ л.с. от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ принята в отделение скорой медицинской помощи фельдшером в МУЗ «<адрес>» (приказ л.с. от ДД.ММ.ГГГГ), МУЗ «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ переименовано в МБУЗ «<адрес> (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ администрации Новохоперского муниципального района <адрес>), МБУЗ «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в БУЗ ВО «<адрес>» на основании приказа Департамента здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ переведена в отделение скорой медицинской помощи в БУЗ ВО «<адрес>» фельдшером скорой медицинской помощи, ДД.ММ.ГГГГ БУЗ ВО «<адрес>» переименована в БУЗ ВО «<адрес>» (на основании приказа Департамента здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), продолжает работать по настоящее время, что подтверждается в том числе справкой БУЗ ВО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и материалами пенсионного (выплатного) дела.

      Пекушева Н.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

      Решением Управления ПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Пекушева Н.В. в назначении досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, отказано, так как специальный стаж Пекушева Н.В. на ДД.ММ.ГГГГ составляет а требуется для назначения данного вида пенсии 30 лет. В специальный стаж не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ () в должности фельдшера скорой помощи в «<адрес>», так как данная должность не предусмотрена Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066.

      Пекушева Н.В. представила в суд сведения с официального Интернет-сайта ПФ РФ, на котором ведется учет обращений граждан в клиентскую службу, согласно которым она обращалась в ГУ-УПФ РФ по <адрес>: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлен порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, а именно:

«1. Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

2. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.

3. Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

4. Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг). При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.».

В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.07.2011 г. N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» установлено, что заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов (далее - заявления и иные документы):

а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:

лично или через законного представителя при посещении органа или организации;

посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.

         В соответствии с подп. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Пекушева Н.В. для назначения страховой пенсии по старости требуется наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. При этом следует отметить, что учитывается работа в учреждениях и должностях, предусмотренных Списками, утвержденными постановлениями Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 и от 29.10.2002 года № 781.

       Из пенсионного законодательства следует, что пенсия за выслугу лет медицинским работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от наименования должности или учреждения, с которым они состояли в трудовых отношениях.

В соответствии с п.п. 16, 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 от 11 декабря 2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

             Согласно постановления Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», Новохоперское ТМО не предусмотрена тем учреждением, работа в котором засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, но установлено, что в данный стаж засчитывается работа в должности фельдшера в участковых больницах.

       В «Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009), такое учреждение как Новохоперское ТМО не предусмотрено, но установлено, что в данный стаж засчитывается работа в должности фельдшера в больницах всех наименований.

           Однако, отсутствие в указанных Списках такого учреждения как Новохоперское ТМО не является основанием для отказа Пекушева Н.В. включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ () в должности фельдшера скорой помощи в «<адрес>», так как Пекушева Н.В. работала в должности фельдшера в одном и том же лечебном учреждении, и выполняла именно лечебную деятельность по охране здоровья населения. Ее должностные обязанности не менялись в период изменения статуса учреждения (его наименования), что подтверждается записями в трудовой книжке, справками, материалами пенсионного дела, поэтому данный период работы подлежит включению в специальный стаж Пекушева Н.В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в учреждениях здравоохранения в городе, исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом выполняемых Пекушева Н.В. функций, условий и характера деятельности, функциональных обязанностей, целей и задач, направления деятельности лечебного учреждения, являющегося больницей.

     В соответствии с п.1 и п. 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

«1. Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

2. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.».

        Истцом Пекушева Н.В., не представлено в суд доказательств того, что она обращалась с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ в ГУ-УПФ РФ по <адрес>, в том числе в форме электронного документа, подписанному электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) в соответствии с п. 4 ст. 21 и п. 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, поэтому суд приходит к выводу, что Пекушева Н.В. следует назначить страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента обращения с заявлением о назначении пенсии в ГУ-УПФ РФ по <адрес>.

       Совокупность приведенных доказательств позволяют суду прийти к выводу о том, что исковое заявление Пекушева Н.В. подлежит удовлетворению, поскольку ее исковые требования обоснованны и не противоречат закону, и следует: 1. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> включить Пекушева Н.В., гражданке РФ, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в стаж работы, необходимый для назначении досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, работу в должности фельдшера скорой помощи в «<адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (); 2) обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить и выплачивать ей досрочную страховую пенсию по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента обращения за назначением пенсии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, так как отказ в назначении выплаты пенсии Пекушева Н.В. является незаконным, а доводы представителя Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> являются необоснованными. Право истца на получение пенсии было нарушено, поскольку она была лишена права на пенсионное обеспечение, нарушенное право в силу ст.12 ГК РФ подлежит восстановлению, поскольку Пекушева Н.В. фактически осуществляла лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения в городе более 30-ти лет.

      На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

           1. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> включить Пекушева Н.В., гражданке РФ, ДД.ММ.ГГГГ. рождения, в стаж работы, необходимый для назначении досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, работу в должности фельдшера скорой помощи в «<адрес>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ().

         2. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить и выплачивать Пекушева Н.В. досрочную страховую пенсию по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента обращения за назначением пенсии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца через Новохоперский районный суд.

Судья                                                                 Почепцов В.В.

Дело № 2-530/ 2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                              26 мая 2016 года

Новохоперский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи             Почепцова В.В.

при секретаре                                          Горшковой В.В.

с участием истца: Пекушева Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Пекушева Н.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о включении периода работы в стаж дающий права на назначение досрочной страховой пенсии и признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

     Пекушева Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о включении периода работы в стаж дающий права на назначение досрочной страховой пенсии и признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по тем основаниям, что она неоднократно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. обращалась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, но ей отказывали. Последний раз она с заявлением обратилась в ДД.ММ.ГГГГ в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес>. Решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» ей было отказано. Решение Управления мотивировано тем, что для назначения досрочной страховой пенсии по старости отсутствует наличие 30 лет специального стажа лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе. Управление ПФ РФ включило в специальный стаж периоды работы в календарном порядке в должности медицинской сестры кардиологического отделения в дорожной больнице на <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (), в <адрес>, далее МУЗ «<адрес>», ныне БУЗ ВО «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ () в должности фельдшера скорой помощи, фельдшера в отделении скорой медицинской помощи, фельдшера в отделении скорой медицинской помощи на полную ставку, полный рабочий день. Кроме того, зачтено в специальный стаж в календарном порядке Новохоперская линейная больница <адрес>, далее Обособленное подразделение <адрес> отпуск по беременности и родам с по . (), отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (). Включено в специальный стаж периоды работы в льготном исчислении , - МУЗ «<адрес>», ныне БУЗ ВО «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. () в должности заведующего <адрес>, <адрес>, далее Обособленное подразделение <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. () в должности фельдшера в сельской местности. Включено в специальный стаж периоды работы в льготном исчислении - <адрес>, далее Обособленное подразделение <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. () в должности фельдшера в сельской местности. Всего в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости ей включено . Период работы, не включенный в специальный стаж - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ () в должности фельдшера скорой помощи в «<адрес>», так как данная должность не предусмотрена Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066. Считает, что отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости необоснованным по следующим основаниям: она работала постоянно и непрерывно в <адрес>, далее МУЗ «<адрес>», ныне БУЗ ВО «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера скорой помощи. Она в этот период выполняла одни и те же должностные обязанности в одном и том же учреждении здравоохранения. Поэтому считает, что решение ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным и необоснованным, поскольку вышеуказанным Списком должностей предусмотрена должность фельдшера в подразделениях скорой помощи. Просит суд: 1) признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным; 2) обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> включить ей, Пекушева Н.В., гражданке РФ, ДД.ММ.ГГГГ. рождения, в стаж работы, необходимый для назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, работу в должности фельдшера скорой помощи в «<адрес>» в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (); 3) обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить и выплачивать ей досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента обращения за назначением пенсии, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

            В судебном заседании Пекушева Н.В. подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, и уточнив требования просила: 1. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> включить ей, Пекушева Н.В., гражданке РФ, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в стаж работы, необходимый для назначении досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, работу в должности фельдшера скорой помощи в «<адрес>» в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (); 2) обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить и выплачивать ей досрочную страховую пенсию по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента обращения за назначением пенсии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Суду пояснила, что на момент обращения за назначением пенсии у нее уже имелся необходимый специальный стаж – как лица, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа и у нее возникло право на досрочную страховую пенсию в связи с лечебной деятельностью. В периоды ее трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера скорой помощи в «<адрес>» ее должностные обязанности не изменялись, она занималась аналогичным видом трудовой деятельности, что и в должности фельдшера скорой помощи в БУЗ ВО «<адрес>», а сейчас БУЗ ВО «<адрес>». Доказательств, что она обращалась в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ у неё нет, так как они не хотели принимать от неё это заявление, поскольку у неё не возникало право на пенсии. После того, как она настояла, заявление приняли ДД.ММ.ГГГГ. Она не обращалась с заявлением о назначении пенсии в ГУ-УПФ РФ по <адрес>, подписанному электронной подписью посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

         Ответчик ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, обратился в суд с заявлением, в котором просит суд рассмотреть дело без участия представителя Управления, копию решения суда направить в их адрес, возражает против удовлетворения исковых требований, по следующим основаниям: в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Оценка пенсионных прав истицы производилась по следующим вариантам: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как работа в учреждениях здравоохранения в городской местности (требуется 30 лет). В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». По Постановлению Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004г. как работа в учреждениях здравоохранения в городской местности (требуется 30 лет). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665; в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 г. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ () - в должности фельдшера скорой помощи в <адрес>, засчитан в календарном порядке в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, работа в ТМО включается в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью. Разделом «Наименование учреждений» «Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 1066 от 22.09.1999г. (вступило в силу с 01.11.1999г), ТМО не было предусмотрено. Индивидуальные сведения, содержащиеся на индивидуальном лицевом счете Пекушева Н.В., ДД.ММ.ГГГГ., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ организация представила без данных, отражающих право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с нормативно-правовым актом, действовавшим на момент представления сведений. С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. () также засчитан в календарном порядке в соответствии Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. Согласно ч.4 ст.30 Закона 400-ФЗ от 28.12.2013г. и Постановлению Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 период работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - () – в должности фельдшера скорой помощи не подлежат зачету в специальный стаж, т.к. до ДД.ММ.ГГГГ Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 – данная должность не предусмотрена. По положениям Постановления Конституционного Суда от 29.01.2004г. № 2-П для досрочного назначения страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - () - в должности фельдшера скорой помощи, не подлежит зачету т.к. до ДД.ММ.ГГГГ. Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 - данная должность не предусмотрена. Пунктами 1 и 2 статьи 22 «Сроки назначения страховой пенсии» ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 года установлено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Пекушева Н.В. обратилась в Управление за назначением трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ. её заявление зарегистрировано за . Однако в соответствии с действующим законодательством, регулирующим пенсионные отношения, право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с лечебной деятельностью на ДД.ММ.ГГГГ у Пекушева Н.В. отсутствует. На основании изложенного, просит суд отказать Пекушева Н.В. в удовлетворении заявленных требований.

             Суд, выслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства по делу, приходит к выводу о том, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

         Истец Пекушева Н.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, является гражданкой РФ и зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, что подтверждается паспортом , выдан ДД.ММ.ГГГГ отделением УФМС России по <адрес> в <адрес>, код подразделения .

         Свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО3 и Пекушева Н.В. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем в книге регистрации актов о заключении брака ДД.ММ.ГГГГ произведена запись за ; после заключения брака присвоены фамилии: мужу – Пекушев, жене – Пекушев.

         Согласно диплома от ДД.ММ.ГГГГ, Пекушева Н.В. в ДД.ММ.ГГГГ поступила в <адрес> медицинское училище, а в ДД.ММ.ГГГГ окончила полный курс по специальности фельдшер. Решением Государственной квалификационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Пекушева Н.В. присвоена квалификация фельдшер.

          Суд располагает трудовой книжкой заполненной ДД.ММ.ГГГГ на имя Пекушева Н.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., из которой видно, что она ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке перевода на должность фельдшера медицинской скорой помощи в МУЗ «<адрес>» (пр. от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «<адрес>» переименовано в МУЗ «<адрес>» на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> (пр. от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ должность фельдшера скорой помощи переименована на должность фельдшер в отделении скорой медицинской помощи ЦРБ (пр. по основной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию (приказ л.с. от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ принята в отделение скорой медицинской помощи фельдшером в МУЗ «<адрес>» (приказ л.с. от ДД.ММ.ГГГГ), МУЗ «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ переименовано в МБУЗ «<адрес> (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ администрации Новохоперского муниципального района <адрес>), МБУЗ «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в БУЗ ВО «<адрес>» на основании приказа Департамента здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ переведена в отделение скорой медицинской помощи в БУЗ ВО «<адрес>» фельдшером скорой медицинской помощи, ДД.ММ.ГГГГ БУЗ ВО «<адрес>» переименована в БУЗ ВО «<адрес>» (на основании приказа Департамента здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), продолжает работать по настоящее время, что подтверждается в том числе справкой БУЗ ВО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и материалами пенсионного (выплатного) дела.

      Пекушева Н.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

      Решением Управления ПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Пекушева Н.В. в назначении досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, отказано, так как специальный стаж Пекушева Н.В. на ДД.ММ.ГГГГ составляет а требуется для назначения данного вида пенсии 30 лет. В специальный стаж не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ () в должности фельдшера скорой помощи в «<адрес>», так как данная должность не предусмотрена Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066.

      Пекушева Н.В. представила в суд сведения с официального Интернет-сайта ПФ РФ, на котором ведется учет обращений граждан в клиентскую службу, согласно которым она обращалась в ГУ-УПФ РФ по <адрес>: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлен порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, а именно:

«1. Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

2. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.

3. Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

4. Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг). При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.».

В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.07.2011 г. N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» установлено, что заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов (далее - заявления и иные документы):

а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:

лично или через законного представителя при посещении органа или организации;

посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.

         В соответствии с подп. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Пекушева Н.В. для назначения страховой пенсии по старости требуется наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. При этом следует отметить, что учитывается работа в учреждениях и должностях, предусмотренных Списками, утвержденными постановлениями Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 и от 29.10.2002 года № 781.

       Из пенсионного законодательства следует, что пенсия за выслугу лет медицинским работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от наименования должности или учреждения, с которым они состояли в трудовых отношениях.

В соответствии с п.п. 16, 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 от 11 декабря 2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

             Согласно постановления Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», Новохоперское ТМО не предусмотрена тем учреждением, работа в котором засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, но установлено, что в данный стаж засчитывается работа в должности фельдшера в участковых больницах.

       В «Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009), такое учреждение как Новохоперское ТМО не предусмотрено, но установлено, что в данный стаж засчитывается работа в должности фельдшера в больницах всех наименований.

           Однако, отсутствие в указанных Списках такого учреждения как Новохоперское ТМО не является основанием для отказа Пекушева Н.В. включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ () в должности фельдшера скорой помощи в «<адрес>», так как Пекушева Н.В. работала в должности фельдшера в одном и том же лечебном учреждении, и выполняла именно лечебную деятельность по охране здоровья населения. Ее должностные обязанности не менялись в период изменения статуса учреждения (его наименования), что подтверждается записями в трудовой книжке, справками, материалами пенсионного дела, поэтому данный период работы подлежит включению в специальный стаж Пекушева Н.В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в учреждениях здравоохранения в городе, исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом выполняемых Пекушева Н.В. функций, условий и характера деятельности, функциональных обязанностей, целей и задач, направления деятельности лечебного учреждения, являющегося больницей.

     В соответствии с п.1 и п. 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

«1. Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

2. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.».

        Истцом Пекушева Н.В., не представлено в суд доказательств того, что она обращалась с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ в ГУ-УПФ РФ по <адрес>, в том числе в форме электронного документа, подписанному электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) в соответствии с п. 4 ст. 21 и п. 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, поэтому суд приходит к выводу, что Пекушева Н.В. следует назначить страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента обращения с заявлением о назначении пенсии в ГУ-УПФ РФ по <адрес>.

       Совокупность приведенных доказательств позволяют суду прийти к выводу о том, что исковое заявление Пекушева Н.В. подлежит удовлетворению, поскольку ее исковые требования обоснованны и не противоречат закону, и следует: 1. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> включить Пекушева Н.В., гражданке РФ, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в стаж работы, необходимый для назначении досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, работу в должности фельдшера скорой помощи в «<адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (); 2) обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить и выплачивать ей досрочную страховую пенсию по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента обращения за назначением пенсии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, так как отказ в назначении выплаты пенсии Пекушева Н.В. является незаконным, а доводы представителя Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> являются необоснованными. Право истца на получение пенсии было нарушено, поскольку она была лишена права на пенсионное обеспечение, нарушенное право в силу ст.12 ГК РФ подлежит восстановлению, поскольку Пекушева Н.В. фактически осуществляла лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения в городе более 30-ти лет.

      На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

           1. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> включить Пекушева Н.В., гражданке РФ, ДД.ММ.ГГГГ. рождения, в стаж работы, необходимый для назначении досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, работу в должности фельдшера скорой помощи в «<адрес>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ().

         2. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить и выплачивать Пекушева Н.В. досрочную страховую пенсию по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента обращения за назначением пенсии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца через Новохоперский районный суд.

Судья                                                                 Почепцов В.В.

1версия для печати

2-530/2016 ~ М-588/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пекушева Наталия Владимировна
Ответчики
ГУ-УПФ РФ по Новохоперскому району по ВО
Суд
Новохоперский районный суд Воронежской области
Судья
Почепцов Владимир Владимирович
Дело на странице суда
novohopersky--vrn.sudrf.ru
20.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2016Передача материалов судье
22.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее