Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1629/2023 ~ М-1361/2023 от 21.08.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 октября 2023 года г. Самара

Самарский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Волобуевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Мецлер Н.А.., с участием

административного истца Горленкова М.В. в лице законного представителя Яхиевой Ф.Я., ее представителя Петрухиной С.А.,

представителя административных ответчиков Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, первого заместителя Главы городского округа Самара Харитонова М.Н.- Алехиной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1629/2023 по административному иску Горленкова Максима Владимировича в лице законного представителя Яхиевой Фатымы Яхълевны к Администрации городского округа Самара, Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара, первому заместителю Главы городского округа Самара Харитонову М.Н. о признании незаконным распоряжения первого заместителя главы г.о. Самары Харитонова М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список детей сирот, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Горленков Максим Владимирович в лице законного представителя Яхиевой Фатымы Яхълевны обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Самара, первому заместителю Главы городского округа Самара о признании незаконным распоряжения распоряжение первого заместителя главы г.о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список детей сирот, возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ Яхиева Фатыма Яхьлевна, являющаяся опекуном несовершеннолетнего Горленкова Максима Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрации муниципального района Безенчукский Самарской области, обратилась с письменным заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя главы ФИО6 округа Самара несовершеннолетнему ФИО2 было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лип из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированному по адресу: <адрес> связи с отсутствием оснований для предоставления жилого помещения, предусмотренных п.п.3 п.4 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (общая площадь жилого помещения более учетной нормы площади жилого помещения).

Основанием отказа во включении его в список для предоставления жилого помещения явился факт регистрации несовершеннолетнего ФИО2 в жилом помещении-<адрес> расположенной по адресу: <адрес>, таким образом, на него приходится 44,4 кв.м, общей площади жилого помещения, что превышает учетную норму площади жилого помещения, которая в соответствии с Законом ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД составляет в ФИО6 <адрес> 14 кв.м, общей площади жилого помещения на человека.

По мнению административного истца, Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя главы ФИО6 округа Самара об отказе во включении несовершеннолетнего ФИО2 в список для предоставления жилого помещения незаконным и необоснованным. Отказывая несовершеннолетнему ФИО2 в удовлетворении заявления о включении его в список для предоставления жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, ответчик сослался на положения п.2,3 ч.4 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о превышении учетной нормы площади жилого помещения.

Между тем, исходя из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное жилое помещение-<адрес> по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО13-в размере 1/10 доли ФИО14-1/10 доли, ФИО12- 4/10 доли. ФИО15-2/15 доли, ФИО16-2/15 доли. Административному истцу- ФИО2 принадлежит 2/15 доли вышеуказанного жилого помещения.

Административный истец считает, что при расчете общей площади жилого помещения, приходящейся на несовершеннолетнего, следует исходить из площади, приходящейся на его долю в праве собственности на квартиру, без учета площади, принадлежащей иным лицам. <адрес> жилого помещения составляет 44.4 кв.м., доля несовершеннолетнего в праве собственности на вышеуказанную квартиру составляет 2\15, таким образом, ему приходится 5.92 кв.м., что является менее установленной учетной нормы площади жилого помещения.

Полагая наличие нарушения прав, истец обратилась в суд с названным административным иском.

В судебном заседании административный истец Горленков М.В. в лице законного представителя Яхиевой Ф.Я., ее представитель Петрухиной С.А. заявленные исковые требования поддержали по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Несовершеннолетний административный истец Горленков М.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административных ответчиков Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, первого заместителя Главы городского округа Самара Харитонова М.Н.- Алехина Т.Н. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Заинтересованные лица Гамзюк Л.М., Гамзюк В.А., Цыплухина И.А., Чекрыгина И.В., Горленкова Е.В. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, доказательства уважительности причин неявки суду не представили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не заявлявших об отложении судебного заседания.

Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу положений ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Судом установлено и следует из материалов дела, что Горленков М.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей, в связи с их смертью.

Мать - Горленкова Альфия Альфиктовна, ДД.ММ.ГГГГ г.р. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец- ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. умер ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Администрации муниципального района Безенчукский ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ его опекуном назначена ФИО3.

ФИО2 зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН вышеуказанное жилое помещение общей площадью 44,4 кв.м., на праве общей долевой собственности принадлежит ФИО13-в размере 1/10 доли, ФИО14-1/10 доли, ФИО12- 4/10 доли, ФИО2- 2/15 доли, ФИО15- 2/15 доли, ФИО16-2/15 доли. Регистрация осуществлена на основании решения Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию г.о Самара с письменным заявлением о включении ФИО2 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя главы городского округа Самара несовершеннолетнему Горленкову Максиму Владимировичу было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лип из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированному по адресу: <адрес> связи с отсутствием оснований для предоставления жилого помещения, предусмотренных п.п.3 п.4 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (общая площадь жилого помещения более учетной нормы площади жилого помещения).

С вышеуказанным распоряжением суд не может согласиться ввиду следующего.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и части 1 статьи 1 Закона Самарской области от 28 декабря 2012 года № 135-Г «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства утверждены Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2019 года № 397.

По смыслу пункта 3 названных Правил, в список включаются, в том числе: дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.

На основании подпункта «а» пункта 4 Правил, заявление о включении в список по месту жительства лиц, указанных в пункте 3 настоящих Правил, подают законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Как установлено пунктом 13 Правил, в порядке, установленном уполномоченным органом, не позднее 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления о включении в список уполномоченный орган (орган местного самоуправления) принимает одно из следующих решений: о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список; об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список.

Решение о включении или об отказе во включении в список оформляется распорядительным актом уполномоченного органа (органа местного самоуправления) (далее соответственно - акт о включении в список, акт об отказе во включении в список), выписка из которого в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю (представителю заявителя) способом, обеспечивающим подтверждение ее получения. При направлении копии акта об отказе во включении в список заявителю (представителю заявителя) разъясняется порядок обжалования соответствующего решения. Акт об отказе во включении в список хранится в учетном деле в уполномоченном органе.

В силу пункта 14 указанных выше Правил, акт об отказе во включении в список принимается в случае отсутствия оснований для предоставления жилого помещения, предусмотренных статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В акте об отказе во включении в список указывается основание такого отказа со ссылкой на соответствующую норму указанного Федерального закона.

Между тем, оспариваемое распоряжение первого заместителя главы г.о. Самары от 02.08.2023 года № 2398 не содержит расчета определения обеспеченности общей площадью жилого помещения в отношении административного истца.

В силу подпункта 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием, в частности, такого обстоятельства, как то, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.

Согласно подпунктов 4, 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Постановлением Самарской Городской Думы от 27 октября 2005 года № 171 утверждена учетная норма площади жилого помещения в городском округе Самара для признания граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях при обеспеченности в размере не более 14 кв. м общей площади жилого помещения, приходящихся на одного человека.

В соответствии со статьями 209, 244, 246, 247 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.

Участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.

Исходя из приведенных норм, право собственности административного истца на жилое помещение влечет для него безусловную возможность пользования данным жилым помещением.

При определении обеспеченности общей площадью жилого помещения на Горленкова М.В. административный ответчик не вправе учитывать жилую площадь, принадлежащую иным лицам.

В пункте 3.2.2.4 Письма Минобрнауки России от 8 октября 2012 года № ИР-864/07 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по организации работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») определено, что такое условие, как соответствие общей площади жилого помещения, приходящегося на каждого проживающего, учетной норме жилой площади, следует определять дифференцированно. Если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на долю в праве собственности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет менее учетной нормы, необходимо признавать его проживание в таком жилом помещении невозможным. В случае если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на его долю в праве собственности на жилое помещение, превышает учетную норму, для определения нуждаемости рассчитывается общая площадь всего жилого помещения, приходящаяся на каждое лицо, проживающее в нем на законном основании, независимо от доли в праве общей собственности, которая принадлежит ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, представляет собой квартиру, общей площадью 44,4 кв.м.

Следовательно, общая площадь жилого помещения, приходящаяся на ФИО2 (с учетом его 2/15 доли на момент принятия оспариваемого распоряжения) составляет 5,92 кв., что менее учетной нормы, утвержденной Постановлением ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, обстоятельства, указанные в распоряжении первого заместителя главы г.о. Самары, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, на момент вынесения оспариваемого распоряжения обеспеченность ФИО2 общей площадью в жилом помещении составила менее учетной нормы, в связи с чем, отказ административного ответчика носит формальный характер.

Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Таким образом, суд приходит к выводу, что по рассматриваемому спору такая совокупность правовых условий, позволяющих принять решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований, установлена, в связи с чем, требования административного истца о признании незаконным и отмене распоряжения первого заместителя главы г.о. Самары ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ , подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться, в частности, указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению.

Вместе с тем, суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации).

В качестве способа восстановления прав административных истцов, суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторного рассмотрения заявления Яхиевой Фатымы Яхълевны о включении в список детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на основании представленных документов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Горленкова Максима Владимировича в лице законного представителя Яхиевой Фатымы Яхълевны к Администрации городского округа Самара, Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара, первому заместителю Главы городского округа Самара Харитонову М.Н. о признании незаконным распоряжения первого заместителя главы г.о. Самары Харитонова М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список детей сирот, возложении обязанности включить в список, - удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить распоряжение первого заместителя главы г.о. Самары ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрацию городского округа Самара повторно рассмотреть заявление Яхиевой Фатымы Яхълевны о включении в список детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.     

Судья:                              Е.А.Волобуева

Решение в окончательной форме принято 24.10.2023 года.

2а-1629/2023 ~ М-1361/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Горленков Максим Владимирович в лице законного представителя Яхиевой Ф.Я.
Ответчики
Администрация городского округа Самара
первый заместитель Главы городского округа Самара
Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о. Самара
Другие
Цыплухина И.А.
Чекрыгина И.В.
Гамзюк Л.М.
Горленкова Е.В.
Гамзюк В.А.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Волобуева Е.А.
Дело на сайте суда
samarsky--sam.sudrf.ru
21.08.2023Регистрация административного искового заявления
21.08.2023Передача материалов судье
24.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2023Судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2023Дело оформлено
04.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее