Копия
2а-2065/2019
УИД 63RS0№-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июня 2019 г. Промышленный районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи: Бакаевой Ю.В.,
при секретаре Минетдиновой В.Д.
с участием административного истца Сергеева О.В.
представителя администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самары Зольниковой Т.А.,
представителя заинтересованного лица Викторовой В.В. – по доверенности Мартыновой А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2065/2019 по административному исковому заявлению Сергеева Олега Владимировича к Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара, Главе администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара Чернышкову Владимиру Александровичу о признании бездействий, возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Сергеев О.В. обратился в суд с административным иском к Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара, Главе администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара Чернышкову Владимиру Александровичу о признании незаконным действий органа местного самоуправления по соблюдению правил благоустройства территории домов по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указал, что является собственником квартиры в многоквартирном доме по адресу г. <адрес> <адрес>
В течение длительного времени, а именно более 9 лет (с 2010 г. по настоящее время) с момента приема дома в эксплуатацию в 2010 году: на территории двора напротив 5 подъезда находятся незаконно установленные металлические гаражи (гараж); отсутствует оборудованное место для сбора ТБО - контейнерная площадка (далее КП) согласно проекта застройки дома; не проводится механизированная уборка проезжей части внутридворовых проездов как в летнее время, так и в зимнее от снега силами и за счет средств администрации района в результате чего он как председатель ТСЖ вынужден эти работы проводить за счет жителей дома, при этом Глава района категорически отказывается это делать.
В период с 2013 года по 2019 год (более 6 лет) он неоднократно обращался в администрацию района и лично к главе района Чернышкову В.А., а также в суд Промышленного района г.Самара с просьбой убрать гаражи (гараж), благоустроить территорию и построить контейнерную площадку.
Согласно ответов из администрации района, решения Промышленного районного суда г. Самары от 12.01.2017 г.и личных заверений главы района двор в 2018 году был включен в программу по благоустройству "Комфортная городская среда", составлен проект благоустройства, проведены работы. Однако, один гараж так и не был убран с территории двора, а следовательно не проведено благоустройство под ним и возле него и не произведена постройка контейнерной площадки для дома.
Гараж находится на территории выделенной для строительства МКД под застройку; разрешение на размещение объекта временного или другого строительства жители МКД на территории, прилегающей к дому не давали; подтверждение выдачи данного разрешения в архиве администрации города и района отсутствует, гараж находится в охранной 2-х метровой зоне газопровода МКД; в течении 8 лет гараж из-за опускания ворот в грунт воспользоваться не возможно.
Главой района даны разъяснения в письменном виде, что жители вправе требовать убрать данный гараж, с чем он трижды обратился к нему лично. Однако по настоящий день никаких конкретных действий глава района и администрация Промышленного района г. Самара не предприняла, а именно: постановление на перемещение гаража с данной территории не издали; предписание владельцу гаража на его перемещение не вручили; гараж на временное место хранения при неисполнении предписания не переместили; территорию под и возле гаража не благоустроили; КП не построили.
Тем самым, нарушены его права гражданина на обеспечение условий проживания согласно действующих правил благоустройства города в безопасной городской среде.
На основании изложенного просил суд:
1) признать бездействие со стороны главы Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара Чернышкова В.А. по содержанию и благоустройству территории возле дома по адресу: <адрес> а также не исполнение решения суда от 12.01.2017 г.
2) признать бездействие со стороны Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара по содержанию и благоустройству территории возле дома по адресу <адрес>, а также не исполнение решения суда от 12.01.2017 г.
3) обязать главу Администрацию Промышленного внутригородского района г.о. Самара Чернышкова В.А. в двухмесячный срок организовать
перемещение металлического гаража с территории двора за его пределы, благоустроить территорию под гаражом и возле него, построить на этом месте площадку под сбор ТБО (КП), а также в соответствии с Правилами благоустройства г.о. Самара проводить периодическую уборку внутридворовых проездов механизированным способом от грязи и снега за счет средств администрации района.
4) обязать Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара организовать перемещение металлического гаража с территории двора за его пределы, благоустроить территорию под гаражом и возле него, построить на этом месте площадку под сбор ТБО (КП), а также в соответствии с Правилами благоустройства г.о. Самара проводить периодическую уборку внутридворовых проездов механизированным способом от грязи и снега за счет средств
администрации района.
В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил исковые требования, просил суд:
- признать незаконными бездействия со стороны Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара и Главы Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара Чернышкова В.А.,
выразившееся в не организации содержания и благоустройства территории возле дома по адресу: <адрес>.
- обязать Администрацию Промышленного внутригородского района г.о. Самара и Главу Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара Чернышкова В.А. в двухмесячный срок организовать
перемещение металлического гаража с территории двора возле дома по адресу: <адрес>, за его пределы, благоустроить территорию под гаражом и возле него, построить на этом месте площадку под сбор ТБО (КП), а также в соответствии с Правилами благоустройства г.о. Самара проводить периодическую уборку внутридворовых проездов возле дома по адресу: <адрес>, механизированным способом от грязи и снега за счет средств администрации района.
В обоснование уточненного иска указал, что при рассмотрении дела судом в материалы дела представлены документы.
Представителем Викторовой В.В. представлена выписка из ЕГРН от 11.02.2019 г. на земельный участок с кадастровым номером № которая свидетельствует о том, что участок сформирован, имеет свое описание на местности. Однако в указанном документе отсутствуют сведения о собственнике участка, правовых основаниях пользования и владения указанным участком Викторовой В.В., а также о государственной регистрации права аренды и др. вещных прав.
Копию договора аренды в материалы дела Викторова В.В. не представила, не представила так же сведения о его государственной регистрации в Росреестре. Более того, согласно ответа Департамента управления имуществом г.о. Самара от 07.12.2018 г. указанный договор не был передан от Министерства имущественных отношений Самарской области.
Как следует из отзыва Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара в Администрацию района от Викторовой В.В, поступила информация о наличии договора аренды земельного участка под металлический гараж по вышеуказанному адресу № 004492з от 16.02.2000, заключенного на основании постановления Администрации Промышленного района г. Самары от 25.11.1999 № 2132 между Комитетом по управлению имуществом г. Самары и ей.
В связи с тем, что Администрация Промышленного района осуществляет демонтаж, вывоз и хранение временных построек, только самовольно установленных на территории Промышленного внутригородского района г.о. Самара, демонтировать металлический гараж, принадлежащий Викторовой В.В. не представляется возможным.
Вместе с тем, сотрудниками Администрации с использованием спутникового геодезического оборудования проведено обследование, в результате которого установлено, что металлический гараж, расположенный возле <адрес> установлен в границах земельного участка с кадастровым номером №, который занят многоквартирным домом <адрес> с прилегающей территорией.
Данные обстоятельства подтверждаются также экспертным заключением, выполненным кадастровым инженером ФИО9, согласно которого земельный участок с кадастровым номером 63:01:0707005:517 частично занят металлическим гаражом, площадь наложения 4 кв.м. По участку проходит асфальтированный тротуар, шириной 1,7 м, который относится к местам общего пользования. Использование земельного участка под гараж в границах мест общего пользования не допустимо по действующему законодательству. В сведениях ЕГРН о земельном участке отсутствуют сведения о частях земельного участка, занятого охранными зонами. Однако такие коммуникации в границах земельного участка есть, а именно: охранная зона водопровода, площадь наложения 10 кв.м., охранная зона подземного газопровода низкого давления d= 100мм, площадь
наложения - 5 кв.м., места общего пользования, площадь наложения - 5 кв.м.
Площадь земельного участка, занимаемого гаражом, составляет 23 кв.м.
Металлический гараж частично расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 63:010707005:26. Площадь наложения составляет - 18 кв.м.
Правовых оснований размещения указанного гаража нет, а Глава Администрации Промышленного внутригородского района и Администрация Промышленного внутригородского района не осуществляют выявление, демонтаж, вывоз и хранение временных построек, в том числе самовольно установленных на территории района, то есть бездействуют.
В ходе судебного разбирательства судом к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц: ТСЖ «Московское шоссе 298а», Викторова В.В.
В судебном заседании административный истец Сергеев О.В. уточненный административный иск поддержал в полном объеме, просил уточненный административный иск удовлетворить, дал пояснения, аналогичные описательной части решения, дополнительно пояснил, что в настоящее время во дворе дома ничего не изменилось, никаких действий со стороны ответчиков по устранению нарушений не последовало, гараж находится на прежнем месте, не демонтирован.
Представитель административного ответчика Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара по доверенности Зольникова Т.А. в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление. дополнив, что обязанность по содержанию внутриквартальных проездов, которые входят в придомовую территорию, возложена на собственников многоквартирного дома или на управляющую компанию.
Административный ответчик Глава Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара Чернышков В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Викторовой В.В. по доверенности Мартынова А.Ф. в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление.
Представитель заинтересованного лица ТСЖ «Московское шоссе 298» в судебное заседание не явился, извещен судом надлежаще, предоставили письменный отзыв, согласно которому просили административный иск удовлетворить.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Сергеева О.В. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно положениям ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов истца оспариваемым действием (бездействием), и бремя доказывания данного обстоятельства лежит на заявителе.
На основании ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства:
1)нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, из буквального толкования правовой нормы, следует, что действия признаются незаконными с целью восстановления нарушенных прав гражданина, обратившегося в суд за судебной защитой и одновременного возложения на административного ответчика обязанности произвести определенные действия.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливаются общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяются государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
Согласно ст. 25 Устава Администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области. Администрация городского округа Самара состоит из отраслевых (функциональных) органов.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Сергеев О.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 63-АК № от 14.03.2013г.
Сергеев О.В. является председателем правления ТСЖ «Московское шоссе 298а», что подтверждается протоколом заседания правления ТСЖ.
Судом установлено, что Сергеев О.В. обращался в Администрацию Промышленного внутригородского района г.о. Самара по вопросу участия дворовой территории по адресу: <адрес> в муниципальной программе Промышленного внутригородского района городского округа Самара «Комфортная городская среда» на 2018г.-2022г.
04.04.2018г. исх. №С-35/1666и Администрацией Промышленного внутригородского района г.о. Самара рассмотрено обращение Сергеева О.В., дан подробный ответ, из которого следует, что на основании пакета документов, сформированного жителями вышеуказанного многоквартирного дома, в 2018г. в рамках реализации Программы на дворовой территории по адресу <адрес> планируется выполнить работы: ремонт внутридворового проезда, снос гаражей, установка площадки для сбора мусора.
Согласно ответу Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара 27.11.2018г. исх. №С-35/1/8913и рассмотрено обращение Сергеева О.В. о бездействии администрации района, адресованное в прокуратуру Промышленного района г. Самары, заявителю разъяснено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в праве принять решение о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.
Согласно ответу Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара 14.01.2019г. исх. №С-35/81и администрацией рассмотрено обращение Сергеева О.В., адресованное в прокуратуру Промышленного района г. Самары, по вопросам вывоза гаражей и очистки внутриквартальных проездов, по вопросу использования земельного участка, на котором расположен земельный участок, ранее направлялся письменный ответ. Так же разъяснено, что обязанности по содержанию придомовой территории возложены на организации, осуществляющие содержание жилищного фонда, либо собственников помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении не соглашениями, а в силу закона.
20.02.2019г. Председатель правления ТСЖ «Московское шоссе 298а» Сергеев О.В. обратился к Главе Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара с заявлением, в котором просил организовать удаление гаража с территории ТСЖ «Московское шоссе 298а», асфальтирование данной площадки согласно проекта КГС 2018г., строительство места для сбора мусора для многоквартирного дома.
21.03.2019г. исх. №14/02-01/1245 Администрацией Промышленного внутригородского района г.о. Самара рассмотрено обращение Сергеева О.В., дан подробный ответ, из которого следует, что при работе с обращение аналогичного содержания направлялся ответ (27.11.2018г. исх. №С-35/1/8913и). Дополнительно сообщается, что в связи с расположением металлического гаража на части земельного участка, возможность проведения работ по устройству асфальтовой площадки под установку контейнеров, напротив <адрес>, отсутствует.
Административным истцом заявлено требование о признании незаконными бездействие со стороны Главы Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара Чернышкова В.А., Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара выразившиеся в не организации содержания и благоустройства территории возле дома по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно ч.1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
В соответствии с пп. 25 п. 1 ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа относится, утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа.
Согласно Закону Самарской области от 06.07.2015г. №74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов городского округа Самара» за внутригородскими районами городского округа Самара закреплены отдельные вопросы местного значения городского округа из числа установленных в соответствии с частью 1 статьи 16 указанного Федерального закона, разграничивает полномочия органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по их решению, а также по решению вопросов местного значения внутригородских районов.
В соответствии со ст. 26 Закона Самарской области от 06.07.2015г. №74-ГД органы местного самоуправления городского округа Самара утверждают правила благоустройства территории внутригородского района.
Правила благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденные Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404, устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа и внутригородских районов городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
Согласно п. 2. Главы 2 Правилами благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара придомовая территория - территория, внесенная в технический паспорт жилого дома (здания, строения, сооружения) и (или) отведенная в установленном порядке под жилой дом (здание, строение, сооружение) и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения. Придомовая территория жилых домов (зданий, строений, сооружений) включает в себя: территорию под жилым домом (зданием, строением, сооружением); внутриквартальные проезды и тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; площадки, оборудованные для сбора твердых бытовых отходов; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома (здания, строения, сооружения). Внутриквартальный проезд - объект благоустройства внутри районов, микрорайонов, кварталов, предназначенный для проезда транспортных средств от автомобильных дорог общего пользования к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки. Проезд - объект транспортной инфраструктуры, соединяющий автомобильные дороги общего пользования и включенный в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа.
В силу подпункта 5 пункта 8 главы 3 Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утвержденных постановлением Главы г.о. Самара для многоквартирных жилых домов - содержанию и уборке подлежит участок, предназначенный для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома. При перекрытии зон двух обозначенных объектов граница содержания и уборки территории определяется пропорционально общей площади помещений жилого дома
Согласно п. 11 Правил №404 работы по благоустройству и содержанию в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют:
на прилегающих территориях многоквартирных домов - собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное;
на тротуарах, пешеходных дорожках, расположенных на придомовых территориях - организации, осуществляющие содержание жилищного фонда, либо собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении;
на внутриквартальных проездах - физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие земельным участком, на котором расположен внутриквартальный проезд, на праве собственности, аренды или ином вещном праве; физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с заключенными с ними Соглашениями; администрации внутригородских районов городского округа Самара в случае нахождения внутриквартального проезда на территории, не закрепленной за физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
В силу п. п. "е" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включается, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета с элементами озеленения и благоустройства.
При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре (п. 3 раздел 1 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Согласно пп. "ж, з" п. 11 Правил №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имуществ; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества
Анализируя выше изложенные правовые нормы, обязанности по содержанию и благоустройству внутриквартальных проездов и тротуаров, входящих в придомовую территорию многоквартирного дома возложены на организации, осуществляющие, содержание жилищного фонда, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, площадью 9 476 кв.м. с кадастровым номером №, с разрешенным использованием для многоэтажной постройки, на данном земельном участке расположен многоквартирный <адрес> с прилегающей территорией.
Судом установлено, что ТСЖ «Московское шоссе 298а» осуществляет функции по эксплуатации и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Следовательно, ответственным за благоустройство придомовой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес> является ТСЖ «Московское шоссе 298а».
В связи с чем, отсутствует бездействие со стороны административных ответчиков, нарушений прав истца судом не установлено.
Административным истцом заявлено требование по возложению обязанности организовать перемещение металлического гаража с территории двора возле дома по адресу: <адрес>, за его пределы, благоустроить территорию под гаражом и возле него, построить на указанном месте площадку под сбор ТБО (КП).
Постановлением администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара от 06.09.2017 N 141 утвержден Порядок деятельности Администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара в сфере выявления, демонтажа, вывоза и хранения временных построек, самовольно установленных на территории Промышленного внутригородского района городского округа Самара, за исключением нестационарных торговых объектов.
Согласно п. 1.2 Порядка временная постройка - любое временное строение, сооружение (гараж, сарай, навес и другие подобные сооружения), не обладающие прочной связью с землей, перемещение которых возможно без ущерба их назначению.
Работу по выявлению объектов проводит Администрация Промышленного внутригородского района городского округа Самара (п. 2.1 Порядка).
В день выявления объекта должностными лицами Администрации составляется акт о выявлении самовольно установленного объекта (п. 2.2 Порядка).
Судом установлено, что Сергеев О.В. обращался в Администрацию Промышленного внутригородского района г.о. Самара с заявлением, в котором просил организовать удаление гаража с территории ТСЖ «Московское шоссе 298а», асфальтирование данной площадки согласно проекта КГС 2018г., строительство места для сбора мусора для многоквартирного дома.
21.03.2019г. исх. №14/02-01/1245 Администрацией Промышленного внутригородского района г.о. Самара рассмотрено обращение Сергеева О.В., дан подробный ответ, из которого следует, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в праве принять решение о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им. В связи с расположением металлического гаража на части земельного участка, возможность проведения работ по устройству асфальтовой площадки под установку контейнеров, <адрес>, отсутствует.
Администрацией Промышленного внутригородского района г.о. Самара 23.11.2017 выявлено пять металлических гаражей вдоль внутриквартального проезда напротив 1-го подъезда д. 298А по Московскому шоссе, рядом с контейнерной площадкой, о чем составлен акт о выявлении объекта №84/17.
В срок, предоставленный для добровольного демонтажа, владельцами самовольно установленных объектов произведен демонтаж принадлежащих им металлических гаражей в количестве 4 шт. Также установлен собственник гаража - Викторова В.В.
На основании постановления Администрации Промышленного района г. Самары от 25.11.1999 №2132 между Комитетом по управлению имуществом г.Самары и Викторовой В.В. заключен договор аренды земельного участка №з от 16.02.2000г. по адресу: <адрес> под металлический гараж
Сотрудниками Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара проведено обследование, в результате которого установлено, что металлический гараж, расположенный возле <адрес> установлен в границах земельного участка с кадастровым номером №. В настоящее время данный земельный участок занят многоквартирным домом <адрес> с прилегающей территорией.
Таким образом, судом установлено, что Администрацией Промышленного внутригородского района г.о. Самара проведена работа в сфере выявления временных построек установленных на территории расположенных возле <адрес>, установлен собственник гаража. Поскольку Администрация осуществляет демонтаж, вывоз только самовольно установленных построек, демонтаж металлического гаража, принадлежащего Викторовой В.В., представившей документы о выделении земельного участка под гараж, в обязанности администрации не входит. Следовательно, отсутствует бездействие со стороны административных ответчиков в разрешении данного вопроса. Ими приняты необходимые меры в проделах своей компетенции по рассмотрению обращения Сергеева О.В.
Сторонами в судебном заседании не оспаривалось, что на месте, отведенном под контейнерную площадку, установлен гараж, принадлежащий Викторовой В.В. Поскольку ТСЖ «Московское шоссе 298а» не принимало меры по решению вопроса с собственником гаража Викторовой В.В., в компетенцию Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара не входит решение вопроса о демонтаже гаража с Викторовой В.В., Администрация Промышленного внутригородского района г.о. Самара лишена возможности установить контейнерную площадку. Следовательно, отсутствует бездействие административных ответчиков по данному вопросу.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.
Административным ответчиком Администрацией Промышленного внутригородского района г.о. Самара, заинтересованным лицом Викторовой В.В. заявлено ходатайство о пропуске срока обращения в суд, поскольку Администрацией Промышленного внутригородского района г.о. Самара неоднократно давались письменные разъяснения Сергееву О.В., в том числе, по вывозу спорного гаража, последний ответ направлен 27.11.2018г., административный иск поступил в суд 02.04.2019г., то есть по истечении трех месяцев.
Ходатайство административного ответчика Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара, заинтересованного лица Викторовой В.В. о пропуске срока обращения в суд удовлетворению не подлежит, поскольку из содержания ответа от 27.11.2018г. исх. №С-35/1/8913и не следует, что административному истцу предоставлены сведения о собственнике гаража и разъяснено право обращения к нему с требованием об освобождении земельного участка.
В связи с чем, что судом не установлено бездействие со стороны Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара, Главы Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара Чернышкова В.А. и нарушений прав истца, суд на основании пункта 2 части 2 статьи 227 КАС РФ приходит к выводу, что заявленные требования Сергеева Олега Владимировича не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Решил:
Административные исковые требования Сергеева Олега Владимировича к Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара, Главе Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара Чернышкову Владимиру Александровичу о признании бездействий, возложении обязанностей, оставить без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 20 июня 2019 года.
Председательствующий: (подпись) Ю.В. Бакаева
Копия верна.
Судья: Ю.В. Бакаева
Секретарь: В.Д. Минетдинова
Подлинный документ подшит в материалах административного дела №2а-2065/2019 (УИД 63RS0045-01-2019-001874-71) Промышленного районного суда г. Самары