Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-10/2020 (3а-145/2019;) ~ М-146/2019 от 26.12.2019

Дело № 3а-10/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2020 года город Орёл

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Майоровой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Алёшиной Е.А.,

с участием представителя административного истца Редникиной С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 3а-10/2020 по административному исковому заявлению Удовыдченковой Татьяны Александровны к Правительству Орловской области и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости,

установил:

Удовыдченкова Т.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Правительству Орловской области и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <...> общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <...> категория земель – <...>, разрешённое использование – <...>, а также собственником нежилого здания с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м., расположенного по тому же адресу.

Указывает, что налог на вышеназванное недвижимое имущество рассчитывается на основании его кадастровой стоимости, которая значительно выше рыночной стоимости, установленной отчётами об оценке №№ <...> от 18 декабря 2019 г., составленными индивидуальным предпринимателем <...> С.Л. (далее - ИП <...> С.Л.), что затрагивает права административного истца, как налогоплательщика.

Удовыдченкова Т.А. просит восстановить пропущенный срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащих ей объектов недвижимости, а также установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 г. – <...> рублей и нежилого здания с кадастровым номером <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 27 июня 2012 г. в размере <...> рублей.

В судебное заседание административный истец Удовыдченкова Т.А. не явилась, о дате и времени была извещена надлежащим образом, её представитель Редникина С.С. заявленные требования поддержала по вышеуказанным основаниям, просит суд принять решение об их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Правительства Орловской области в письменном отзыве по вопросу удовлетворения заявленных требований полагалась на усмотрение суда.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении слушания дела не просил.

Представители заинтересованных лиц Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области и администрации города Орла в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении слушания дела не просили.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца, представителей административных ответчиков и заинтересованных лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца Редникиной С.С., показания свидетеля <...> С.Л., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно части 5 данной статьи для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка его кадастровая стоимость устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статей 399, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (в том числе здания, строения, сооружения, помещения), являются плательщиками налога на имущество физических лиц.

Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законом Орловской области от 7 ноября 2016 г. № 2030-ОЗ установлена единая дата начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.

Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В судебном заседании установлено, что Удовыдченкова Т.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <...>, категория земель – <...>, разрешённое использование – <...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 7 июня 2018 г. (л.д. 15-17);

а также собственником нежилого здания с кадастровым номером <...> общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <...> назначение – <...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 7 июня 2018 г. (л.д. 13-14).

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> в размере <...> определена в соответствии с постановлением Правительства Орловской области № 419 от 25 декабря 2014 года по состоянию на 1 января 2014 г., что следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области 4 декабря 2018 г. (л.д. 19).

Кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером <...> согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области 4 декабря 2018 г., составляет <...> и определена в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25 декабря 2012 года № 497 по состоянию на 27 июня 2012 г. (л.д. 18).

При обращении с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости Удовыдченкова Т.А. в подтверждение своих доводов представила отчёты об оценке, составленные оценщиком ИП <...> С.Л. от 18 декабря 2019 г. № <...>, согласно которым по состоянию на 1 января 2014 г. рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> составила <...> и по состоянию на 27 июня 2012 г. рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером <...> составила <...> (л.д. 20-156).

В судебном заседании свидетель - оценщик ИП <...> С.Л. сведения, указанные в отчётах об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, подтвердил в полном объёме. Суду пояснил, что составленные отчёты являются достоверными и соответствуют требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ».

Установлено, что отчёты об определении рыночной стоимости выполнены оценщиком на даты, по состоянию на которые определена кадастровая стоимость недвижимого имущества.

В соответствии с частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 30 июня 2015 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, причины его пропуска выясняются в судебном заседании, а выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ, части 5 статьи 180 КАС РФ должны содержаться в решении суда.

Как следует из материалов дела, сведения о кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером <...> были внесены в Единый государственный реестр недвижимости 25 февраля 2013 г., а с настоящим административным исковым заявлением в суд Удовыдченкова Т.А. обратилась 26 декабря 2019 г., то есть за пределами установленного законом пятилетнего срока.

В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока ссылается на то, что сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости начали затрагивать права административного истца, как налогоплательщика, только с 7 июня 2018, когда за ней было зарегистрировано право собственности на данный объект недвижимости.

Указанный довод заслуживает внимания, а учитывая, что на момент обращения Удовыдченковой Т.А. в суд с административным исковым заявлением в Единый государственный реестр недвижимости не внесены очередные результаты кадастровой оценки, а содержатся сведения о кадастровой стоимости, подлежащие корректировке, суд приходит к выводу о том, что срок подлежит восстановлению.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Доказательств, которые опровергали бы заявленную административным истцом рыночную стоимость недвижимого имущества, свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками и заинтересованными лицами вопреки положениям части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представлено не было. Возражения относительно требований административного истца ими в ходе разбирательства дела не приводились, ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости по делу заявлены не были.

Суд, исследовав указанные выше отчёты об оценке, сопоставив их содержание с иными имеющимися в деле доказательствами, в том числе показаниями свидетеля <...> С.Л., считает, что данные доказательства, представленные истцом в подтверждение рыночной стоимости принадлежащих ей объектов недвижимости, отвечают требованиям относимости, допустимости, не вызывают сомнений в достоверности.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление Удовыдченковой Т.А. подлежит удовлетворению.

В настоящее время за административным истцом сохраняется право на пересмотр кадастровой стоимости указанного выше недвижимого имущества, поскольку её обращение с заявлением в суд имело место 26 декабря 2019 г., то есть до вступления в силу постановления Правительства Орловской области № 591 от 22 октября 2019 г. об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех объектов надвижимости, расположенных в Орловской области (1 января 2020 г.). Кроме того, на дату рассмотрения настоящего административного дела в Единый государственный реестр недвижимости сведения о новой кадастровой стоимости не внесены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Удовыдченковой Татьяны Александровны удовлетворить.

Восстановить Удовыдченковой Татьяне Александровне срок на подачу заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером <...>.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <...> наименование – <...>, назначение – <...>, равной его рыночной стоимости в размере <...> по состоянию на 27 июня 2012 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <...> категория земель – <...>, разрешённое использование – <...>, равной его рыночной стоимости в размере <...> по состоянию на 1 января 2014 года.

Датой подачи заявления Удовыдченковой Т.А. о пересмотре кадастровой стоимости считать 26 декабря 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Орловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 29 января 2020 года.

Председательствующий Л.В. Майорова

Дело № 3а-10/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2020 года город Орёл

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Майоровой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Алёшиной Е.А.,

с участием представителя административного истца Редникиной С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 3а-10/2020 по административному исковому заявлению Удовыдченковой Татьяны Александровны к Правительству Орловской области и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости,

установил:

Удовыдченкова Т.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Правительству Орловской области и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <...> общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <...> категория земель – <...>, разрешённое использование – <...>, а также собственником нежилого здания с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м., расположенного по тому же адресу.

Указывает, что налог на вышеназванное недвижимое имущество рассчитывается на основании его кадастровой стоимости, которая значительно выше рыночной стоимости, установленной отчётами об оценке №№ <...> от 18 декабря 2019 г., составленными индивидуальным предпринимателем <...> С.Л. (далее - ИП <...> С.Л.), что затрагивает права административного истца, как налогоплательщика.

Удовыдченкова Т.А. просит восстановить пропущенный срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащих ей объектов недвижимости, а также установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 г. – <...> рублей и нежилого здания с кадастровым номером <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 27 июня 2012 г. в размере <...> рублей.

В судебное заседание административный истец Удовыдченкова Т.А. не явилась, о дате и времени была извещена надлежащим образом, её представитель Редникина С.С. заявленные требования поддержала по вышеуказанным основаниям, просит суд принять решение об их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Правительства Орловской области в письменном отзыве по вопросу удовлетворения заявленных требований полагалась на усмотрение суда.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении слушания дела не просил.

Представители заинтересованных лиц Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области и администрации города Орла в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении слушания дела не просили.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца, представителей административных ответчиков и заинтересованных лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца Редникиной С.С., показания свидетеля <...> С.Л., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно части 5 данной статьи для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка его кадастровая стоимость устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статей 399, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (в том числе здания, строения, сооружения, помещения), являются плательщиками налога на имущество физических лиц.

Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законом Орловской области от 7 ноября 2016 г. № 2030-ОЗ установлена единая дата начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.

Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В судебном заседании установлено, что Удовыдченкова Т.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <...>, категория земель – <...>, разрешённое использование – <...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 7 июня 2018 г. (л.д. 15-17);

а также собственником нежилого здания с кадастровым номером <...> общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <...> назначение – <...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 7 июня 2018 г. (л.д. 13-14).

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> в размере <...> определена в соответствии с постановлением Правительства Орловской области № 419 от 25 декабря 2014 года по состоянию на 1 января 2014 г., что следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области 4 декабря 2018 г. (л.д. 19).

Кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером <...> согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области 4 декабря 2018 г., составляет <...> и определена в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25 декабря 2012 года № 497 по состоянию на 27 июня 2012 г. (л.д. 18).

При обращении с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости Удовыдченкова Т.А. в подтверждение своих доводов представила отчёты об оценке, составленные оценщиком ИП <...> С.Л. от 18 декабря 2019 г. № <...>, согласно которым по состоянию на 1 января 2014 г. рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> составила <...> и по состоянию на 27 июня 2012 г. рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером <...> составила <...> (л.д. 20-156).

В судебном заседании свидетель - оценщик ИП <...> С.Л. сведения, указанные в отчётах об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, подтвердил в полном объёме. Суду пояснил, что составленные отчёты являются достоверными и соответствуют требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ».

Установлено, что отчёты об определении рыночной стоимости выполнены оценщиком на даты, по состоянию на которые определена кадастровая стоимость недвижимого имущества.

В соответствии с частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 30 июня 2015 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, причины его пропуска выясняются в судебном заседании, а выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ, части 5 статьи 180 КАС РФ должны содержаться в решении суда.

Как следует из материалов дела, сведения о кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером <...> были внесены в Единый государственный реестр недвижимости 25 февраля 2013 г., а с настоящим административным исковым заявлением в суд Удовыдченкова Т.А. обратилась 26 декабря 2019 г., то есть за пределами установленного законом пятилетнего срока.

В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока ссылается на то, что сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости начали затрагивать права административного истца, как налогоплательщика, только с 7 июня 2018, когда за ней было зарегистрировано право собственности на данный объект недвижимости.

Указанный довод заслуживает внимания, а учитывая, что на момент обращения Удовыдченковой Т.А. в суд с административным исковым заявлением в Единый государственный реестр недвижимости не внесены очередные результаты кадастровой оценки, а содержатся сведения о кадастровой стоимости, подлежащие корректировке, суд приходит к выводу о том, что срок подлежит восстановлению.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Доказательств, которые опровергали бы заявленную административным истцом рыночную стоимость недвижимого имущества, свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками и заинтересованными лицами вопреки положениям части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представлено не было. Возражения относительно требований административного истца ими в ходе разбирательства дела не приводились, ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости по делу заявлены не были.

Суд, исследовав указанные выше отчёты об оценке, сопоставив их содержание с иными имеющимися в деле доказательствами, в том числе показаниями свидетеля <...> С.Л., считает, что данные доказательства, представленные истцом в подтверждение рыночной стоимости принадлежащих ей объектов недвижимости, отвечают требованиям относимости, допустимости, не вызывают сомнений в достоверности.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление Удовыдченковой Т.А. подлежит удовлетворению.

В настоящее время за административным истцом сохраняется право на пересмотр кадастровой стоимости указанного выше недвижимого имущества, поскольку её обращение с заявлением в суд имело место 26 декабря 2019 г., то есть до вступления в силу постановления Правительства Орловской области № 591 от 22 октября 2019 г. об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех объектов надвижимости, расположенных в Орловской области (1 января 2020 г.). Кроме того, на дату рассмотрения настоящего административного дела в Единый государственный реестр недвижимости сведения о новой кадастровой стоимости не внесены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Удовыдченковой Татьяны Александровны удовлетворить.

Восстановить Удовыдченковой Татьяне Александровне срок на подачу заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером <...>.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <...> наименование – <...>, назначение – <...>, равной его рыночной стоимости в размере <...> по состоянию на 27 июня 2012 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м., расположенного по адресу: <...> категория земель – <...>, разрешённое использование – <...>, равной его рыночной стоимости в размере <...> по состоянию на 1 января 2014 года.

Датой подачи заявления Удовыдченковой Т.А. о пересмотре кадастровой стоимости считать 26 декабря 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Орловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 29 января 2020 года.

Председательствующий Л.В. Майорова

1версия для печати

3а-10/2020 (3а-145/2019;) ~ М-146/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Удовыдченкова Татьяна Александровна
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области
Правительство Орловской области
Другие
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Администрация г. Орла
Суд
Орловский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
26.12.2019Регистрация административного искового заявления
27.12.2019Передача материалов судье
27.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.01.2020Предварительное судебное заседание
28.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее