Решение по делу № 2-9/2020 ~ М-1/2020 от 09.01.2020

        УИД 38RS0011-01-2020-000003-76

Дело № 2-9/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

02 марта 2020 года                                                                     с. Ербогачен

Катангский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Кийко Т. А.,

при секретаре Юрьевой Т. Ю.,

с участием: помощника прокурора Залтанова В. В.,

представителя МКОУ СОШ с. Ербогачен Главацкого Н. С.,

представителя МО «Катангский район» Червонной Л. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-9/2020 по иску прокурора Катангского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с. Ербогачен», администрации муниципального образования «Катангский район» о возложении обязанности по устранению нарушений антитеррористического законодательства,

    УСТАНОВИЛ:

Прокурор Катангского района обратился в суд с исковым заявлением, действуя в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с. Ербогачен» (далее по тексту – МКОУ СОШ с. Ербогачен), администрации МО «Катангский район», в котором, в окончательной редакции исковых требований, просил: возложить на МКОУ СОШ с. Ербогачен обязанности:

- согласовать паспорт безопасности с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- в срок не позднее 31.12.2021:

- обеспечить охраной - сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, главный корпус, корпус начальной школы, интернат;

- оборудовать основные входы в здания, входящие в состав объекта (территории): главный корпус, корпус начальной школы, интернат, контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), оснастив их стационарными или ручными металлоискателями.

          Возложить на администрацию МО «Катангский район» обязанность в срок не позднее 30.06.2021 обеспечить финансирование выполнения МКОУ СОШ с. Ербогачен мероприятий по: обеспечению охраной - сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, главного корпуса, корпуса начальной школы, интерната; оборудованию основных входов в здания, входящих в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) и оснащению их стационарными или ручными металлоискателями.

Исковое заявление прокурор мотивировал тем, что согласно акту обследования и категорирования, МКОУ СОШ с. Ербогачен присвоена третья группа опасности.

В нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 (далее по тексту – Требования от 02.08.2019 № 1006), в главном корпусе, корпусе начальной школы, интернате МКОУ СОШ с. Ербогачен охрана сотрудниками частных охранных организаций не обеспечена, основной вход в здание, входящее в состав объекта (территории), контрольно-пропускным пунктом (постом охраны) не оборудован, стационарные или ручные металлоискатели отсутствуют.

Согласно уставу МКОУ СОШ с. Ербогачен, данное казенное учреждение имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учредителем и собственником имущества является МО «Катангский район», функции и полномочия учредителя и собственника осуществляет администрация МО «Катангский район».

Прокурор полагал, что администрация МО «Катангский район» должна нести субсидиарную ответственность по выполнению возложенных на МКОУ СОШ с. Ербогачен обязанностей.

Непринятие МКОУ СОШ с. Ербогачен всего комплекса мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности образовательной организации, включая указанные вопросы, не отвечает требованиям антитеррористического законодательства и создает угрозу безопасности жизнедеятельности людей, в том числе работников и несовершеннолетних воспитанников, нарушает права неопределенного круга лиц на условия, гарантирующие охрану их жизни и здоровья.

Заявленные требования прокурор обосновал положениями ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, требований от 02.08.2019 № 1006, ст.ст. 15, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 123.22 ГК РФ, ст.ст. 158, 161 БК РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Катангского района Залтанов В.В. поддержал заявленные исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в иске, просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика МКОУ СОШ с. Ербогачен Главацкий Н. С. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, согласился. Суду пояснил, что в рамках мероприятий по устранению замечаний в части обеспечения антитеррористической защищенности школы им была разработана специальная программа, которая предусматривает: ограждение территории школы новым забором; оборудование в каждом корпусе контрольно-пропускного поста; введение должности дневного охранника; приобретение металлоискателей. Программа была утверждена мэром МО «Катангский район» в 2018 году. На сегодняшний день за счет средств МО реализовано: - частичное обустройство нового ограждения из-за недостаточности финансирования; - приобретение одного из трех необходимых металлоискателей. Общий объем средств, необходимых для реализации программы составляет не менее трех с половиной миллионов рублей. Такие расходы напрямую не связаны с учебно-воспитательным процессом и не предусмотрены в бюджете школы. Администрацией школы все необходимые проекты смет предоставлены учредителю.

Представитель ответчика МКОУ СОШ с. Ербогачен не отрицал обязанность учреждения по выполнению всех мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО «Катангский район» Червонная Л. Н. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора Катангского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, не согласилась. Суду пояснила, что в соответствии с установленной категорией опасности МКОУ СОШ с. Ербогачен осуществляет все необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения. Полагала, что это возможно и без понуждения выполнения данных мер через суд. В части обеспечения охраны сотрудниками частных организаций при отсутствии данных организаций на территории района, муниципальным отделом образования администрации МО «Катангский район» 15.01.2020 направлен запрос в прокуратуру Иркутской области о разъяснении способа осуществления соблюдения данных требований. До настоящего времени ответ не получен.

Представитель ответчика администрации МО «Катангский район» полагала, что исходя из положений пп. «е» п. 11 Требований от 02.08.2019 № 1006, поскольку категорирование было проведено в октябре 2019 года, двухгодичный срок для выполнения указанных мероприятий еще не истек, в связи с чем, по ее мнению, иск заявлен прокурором преждевременно.

Кроме того пояснила, что в части возложения обязанности по устранению нарушений антитеррористического законодательства имеется вступившее в законную силу решение Катангского районного суда Иркутской области от 23.05.2017 в отношении тех же ответчиков, которое в настоящее время находится на исполнении.

Просила отказать прокурору Катангского района, действующему в интересах неопределенного круга лиц, в удовлетворении иска полностью.

Выслушав объяснения помощника прокурора, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, относится к вопросам местного значения муниципального района.

Из п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

По смыслу п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

05.10.2009 Президентом Российской Федерации утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (далее по тексту – Концепция от 05.10.2009).

Как определено указанной Концепцией противодействия терроризму, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, является одной из основных задач противодействия терроризму (пп. «д» п. 1 Концепции от 05.10.2009).

К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся, в том числе организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму) (пп. «е» п. 21 Концепции от 05.10.2009).

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42 Концепции от 05.10.2009).

В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Как определено названными Требованиями от 02.08.2019 № 1006, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий) (п. 6).

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований (пп. «а» п. 8).

Комиссия в ходе своей работы, в том числе определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом (пп. «е» п. 11).

Всем объектам (территориям) присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 13 настоящих требований (п. 14).

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии (п. 15).

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями (п. 25).

На каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории) (п. 43).

Паспорт безопасности объекта (территории) подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом (п. 44).

Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня его подписания. Срок рассмотрения и согласования паспорта безопасности не должен превышать 10 дней с момента его поступления в территориальные органы и подразделения, указанные в пункте 44 настоящих требований (п. 45).

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

    Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

     В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, и может выйти за пределы заявленных требований лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что согласно уставу МКОУ СОШ с. Ербогачен, учреждение является казенным общеобразовательным учреждением (п. 1.4. устава).

Учредителем учреждения является МО «Катангский район». От имени муниципального образования «Катангский район» функции и полномочия учредителя осуществляет администрация МО «Катангский район», а также отдел администрации – муниципальный отдел образования администрации МО «Катангский район» (п. 1.7 устава).

Собственником имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования является учредитель (п. 1.8 устава).

Как следует из устава МКОУ СОШ <адрес>, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, МКОУ СОШ с. Ербогачен осуществляет образовательную деятельность по адресам: Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Ленина, д. 5 (главный корпус, корпус начальной школы); Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Советская, д. 17 (строение 1)- интернат.

Также судом установлено, что 14.10.2019 межведомственной комиссией на основании распоряжения администрации МО «Катангский район» № 135-ро от 05.09.2019 было проведено обследование и категорирование объекта - МКОУ СОШ с. Ербогачен и составлен соответствующий акт. По результатам обследования МКОУ СОШ с. Ербогачен присвоена третья категория опасности. Акт содержит выводы комиссии о том, что надежность охраны объекта частично отвечает требованиям антитеррористической защищенности, предъявляемым к местам с массовым пребыванием людей (п. 5.2 акта). Также в акте содержится перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МКОУ СОШ с. Ербогачен, к которым межведомственной комиссией отнесена, в том числе организация и обеспечение пропускного режима и внутриобъектового режима на объекте (территории), контроль их функционирования.

Из материалов дела следует, что 18.12.2019 прокуратурой Катангского района была проведена проверка соблюдения МКОУ СОШ с. Ербогачен требований антитеррористического законодательства, по результатам которой выявлено, что МКОУ СОШ с. Ербогачен не обеспечена охрана сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; основные входы в здания, входящие в состав объекта (территории) МКОУ СОШ с. Ербогачен не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постом охраны); стационарные или ручные металлоискатели отсутствуют.

Разрешая заявленные прокурором требования, суд исходит из того, что в соответствии с вышеназванными правовыми нормами, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального района относятся к вопросам местного значения Катангского района. В частности, к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Образовательная организация обязана, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации. При этом образовательная организация несет ответственность в установленном законом порядке, в частности за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательные учреждения в период образовательного процесса являются объектами, подлежащими первоочередной антитеррористической защите в целях обеспечения жизни и здоровья обучающихся и сотрудников учреждения.

Вопросы безопасности пребывания детей, сотрудников школы и иных посетителей находятся в совместном ведении образовательных учреждений и органа местного самоуправления, на которые также возложена обязанность по соблюдению прав указанных лиц на антитеррористическую защищенность, что подразумевает проведение необходимых мероприятий в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья учащихся и работников образовательного учреждения.

Из пояснений представителя ответчика администрации МО «Катангский район» в судебном заседании следует, что возможность увеличения лимитов бюджетных обязательств на 2020 год для реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МКОУ СОШ с. Ербогачен отсутствует.

Исходя из установленных обстоятельств и анализа вышеприведенных норм действующего законодательства, учитывая приоритет обеспечения безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, суд находит исковые требования прокурора Катангского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом доводы о преждевременности заявленного прокурором иска, в связи с планированием в настоящее время осуществления всех необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, основаны на ошибочном толковании положений пп. «е» п. 11 Требований от 02.08.2019 № 1006, в связи с чем суд отклоняет их за отсутствием правовой состоятельности.

Подпункт «е» пункта 11 Требований от 02.08.2019 № 1006 регламентирует полномочия комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) по определению перечня необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), а также по определению сроков осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом. Данная норма не определяет срок для приведения эксплуатируемого объекта (территории) в соответствие с Требованиями от 02.08.2019 № 1006 и не свидетельствует о наличии законных оснований для осуществления МКОУ СОШ с. Ербогачен образовательной деятельности в настоящее время в отсутствие всего комплекса мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, установленного названными Требованиями.

Также суду не представлено доказательств согласования паспорта безопасности МКОУ СОШ с. Ербогачен с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в установленные п. 45 Требований от 02.08.2019 № 1006 сроки.

Доводы представителя ответчика администрации МО «Катангский район» о наличии вступившего в законную силу решения суда от 23.05.2017 о возложении обязанности устранить нарушения антитеррористического законодательства в отношении тех же ответчиков, суд оценивает критически и также находит несостоятельными.

В силу ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если, в том числе имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.

Судом установлено, что решением Катангского районного суда Иркутской области от 23.05.2017 по гражданскому делу № 2-44/2017 на администрацию МО «Катангский район» возложены обязанности по приведению в соответствие с техническими требованиями периметрального ограждения, исключающего возможность неправомерного проникновения на территорию и в здание образовательного учреждения, расположенного по адресу: Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Ленина, 5; по организации и обеспечению пропускного и внутриобъектового режима указанного образовательного учреждения в срок до 01 сентября 2018 года.

Таким образом, названным решением суда не затрагивается предмет и основания настоящего спора, в связи с чем, оно не является основаниям для прекращения производства по рассматриваемому делу, в соответствии со ст. 220 ГПК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Принимая во внимание характер и объем мероприятий, которые необходимо осуществить, социальную значимость проведения указанных мероприятий, суд полагает возможным установить следующий срок для исполнения возложенных на ответчиков обязанностей: на администрацию МО «Катангский район» по обеспечению финансирования выполнения МКОУ СОШ с. Ербогачен указанных мероприятий - не позднее 30.06.2021; на МКОУ СОШ с. Ербогачен - по выполнению этих мероприятий – не позднее 31.12.2021.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Катангского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ербогачен» обязанности:

- согласовать паспорт безопасности с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- в срок не позднее 31 декабря 2021 года обеспечить охраной - сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, главный корпус (Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Ленина, 5), корпус начальной школы (Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Ленина, 5), интернат (Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Советская, 17, строение 1);

- в срок не позднее 31 декабря 2021 года оборудовать основные входы в здания, входящие в состав объекта: главный корпус, корпус начальной школы, интернат, контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), оснастив их стационарными или ручными металлоискателями.

Возложить на администрацию муниципального образования «Катангский район» обязанность в срок не позднее 30 июня 2021 года обеспечить финансирование выполнения муниципальным казенным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с. Ербогачен» мероприятий по:

- обеспечению охраной - сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, главного корпуса (Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Ленина 5), корпуса начальной школы (Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Ленина 5), интерната (Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Советская 17, строение 1);

- оборудованию основных входов в здания, входящих в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) и оснащению их стационарными или ручными металлоискателями.

Решение может быть обжаловано сторонами, прокурором может быть принесено представление в Иркутский областной суд через Катангский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 марта 2020 года.

Судья                                                                                       Т. А. Кийко

2-9/2020 ~ М-1/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Катангского района
Ответчики
МКОУ СОШ с.Ербогачен
администрация МО "Катангский район
Суд
Катангский районный суд Иркутской области
Судья
Кийко Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
katangsky--irk.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2020Передача материалов судье
14.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
09.04.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее