Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-121/2018 ~ М-22/2018 от 19.01.2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 февраля 2018 года. с. Кинель-Черкассы.

Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Попова В.В.,

с участием представителя ответчика Зайцевой Т.Е.,

при секретаре Лях Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2 – 121/2018 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадный в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Садгород муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области об устранении нарушений санитарного законодательства, ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории сельского поселения,

у с т а н о в и л :

Истец обратился в суд, изначально предъявив исковые требования к Администрации сельского поселения Садгород муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, а также Администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, в обоснование предъявленного иска в исковом заявлении указал, что в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 года № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Самарской области – территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Согласно статье 52 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использовать весь комплекс предоставленных полномочий.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 Закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 8 Закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статьей 11 Закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства об обязательном исполнении предписаний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, определить конкретно каждого потребителя не представляется возможным.

В связи с поступившим из прокуратуры Кинель-Черкасского района обращения генерального директора ООО СХП «НОТА» Старкова А.В. о несанкционированной свалке отходов производства и потребления, находящейся на участке открытой природы, прилегающем к населенному пункту (п. Садгород) в поле рядом с полями ООО СХП «Нота», Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном 06.12.2017 г. проведен осмотр территории участка открытой природы, прилегающем к населенному пункту (п. Садгород) в поле рядом с полями ООО СХП «Нота» для проверки доводов заявителя.

По результатам осмотра, проведенного комиссией в составе: главного специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном Колягиной В.И., главы сельского поселения Садгород муниципального района Кинель-Черкасский Cамарской области Зайцевой <данные изъяты> в присутствии генерального директора ООО СХП «Нота» Старкова <данные изъяты> 20.12.2017 г. установлено:

На территории сельского поселения Садгород Кинель-Черкасского района Самарской области на участке открытой природы, прилегающем к населенному пункту (п. Садгород) в поле, рядом с полями СХП «Нота» в 271 м справа от дороги на Красный Яр обнаружена свалка твердых коммунальных и крупногабаритных отходов. Решение о выделении указанного земельного участка под размещение твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов (временное хранение) Администрацией сельского поселения Садгород муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области не представлено. Со слов главы сельского поселения Садгород муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области Зайцевой Т.Е. решение о выделении указанного земельного участка под размещение твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов (временное хранение) не выдавалось.

20.12.2017 г. составлен акт осмотра территории.

Cогласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 1Э1-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Самарской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» от 23.11.2014 г. № 86-ГД, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 4), участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 18), организация благоустройства территории сельского поселения (п. 19), относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» к запросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Статьей 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст. 1 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов рождений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п. 4.4. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, на не установленных для этих целей участках территории населенных пунктов и прилегающих к населенным пунктам.

Согласно п.11.6 СП 3.1.7.2835-11 «Профилактика лептоспирозной инфекции у людей» ликвидацию самопроизвольных свалок мусора, очистку от сухостоя, густого подлеска лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам должны обеспечивать органы исполнительной власти муниципальных образований.

В соответствии с п.3.1. и п.3.12. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования организации и проведению дератизационных мероприятий» на органы местного самоуправления возлагается обязанность по организации и проведению дератизационных мероприятий, в том числе по санитарной очистке лесопарковых территорий.

В соответствии с п. 9.4. СП 3.1.7.2627-10 «Санитарные эпидемиологические правила по профилактике бешенства среди людей» благоустройство населенных пунктов обеспечивается за счет недопущения замусоривания территории, содержания контейнеров по сбору твердых бытовых отходов, их своевременной очистки и обеззараживания.

.Администрация сельского поселения Садгород муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, являясь органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляет интересы населения всего муниципального образования, поскольку местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными нами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Законодательством определено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В ст. 42 Конституции Российской Федерации закреплено право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Эта группа полномочий относится к экологическим правам каждого гражданина, субъектами права являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные лица, находящиеся на территории Российской Федерации.

Исковые требования заявлены территориальный отделом Управлением Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» и ст. 21 и 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного действия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В силу требований ст. 76 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды решаются в судебном порядке в соответствии ш: издательством.

Кроме того, в силу ч. 2 ст. 214 Гражданского Кодекса РФ земля и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, являются государственной собственностью.

Проведенный Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном осмотр свидетельствует о нарушении перечисленных выше требований. Данное обстоятельство приводит к скоплению отходов на почве в ненадлежащих местах и загрязнению окружающей природной среды, созданию антисанитарных условий, нарушению прав граждан, проживающих на территории сельского поселения Садгород муниципального района Кинель -Черкасский Самарской области на благоприятную окружающую среду. Может привести к микробиологическому, паразитологическому загрязнению земель, грунтовых и поверхностных вод, воздуха, массовому выплоду мух и других насекомых и как следствие послужить причиной возникновения массовых случаев инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населении.

Статьей 22 Гражданско-процессуального кодекса РФ установлено, что суды рассматривают и разрешают исковые заявления с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических или иных правоотношений.

Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, истец просил обязать Администрацию сельского поселения Садгород муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области и Администрацию муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области принять участие в организации обращения с отходами, а именно устранить нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранить образование свалки твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов на участке открытой природы, прилегающем к населенному пункту (п. Садгород) в поле рядом с полями ООО СХП «Нота» в 271 м справа от дороги на Красный Яр.

В период нахождения дела в производстве суда представителем истца требования были уточнены, представлено уточненное исковое заявление, истец просил исключить из субъектного состава ответчиков Администрацию муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, представив уточненное исковое заявление, истец просит обязать Администрацию сельского поселения Садгород муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области устранить нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ликвидировать несанкционированную свалку коммунальных и крупногабаритных отходов на участке открытой природы, прилегающем к населенному пункту п. Садгород в поле рядом с полями ООО СХП «Нота» в 271 м. от автодороги, ведущей на Красный Яр. (л. д. 25, 26).

В судебное заседание представитель истца не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. (л. д. 30).

По правилам, установленным ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие.

Согласно ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.

Представитель ответчика – Глава Администрации сельского поселения Садгород муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области - Зайцева Т.Е. в данных суду объяснениях указала о согласии с предъявленным иском, не оспаривала обстоятельства и доводы, на которые ссылался истец.

Суд, заслушав объяснения представителя ответчика, проверив материалы дела, находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению, исходя из следующего:

Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что в связи с поступившим из прокуратуры Кинель-Черкасского района обращения генерального директора ООО СХП «НОТА» Старкова А.В. о несанкционированной свалке отходов производства и потребления, находящейся на участке открытой природы, прилегающем к населенному пункту (п. Садгород) в поле рядом с полями ООО СХП «Нота», Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном 06.12.2017 г. проведен осмотр территории участка открытой природы, прилегающем к населенному пункту (п. Садгород) в поле рядом с полями ООО СХП «Нота» для проверки доводов заявителя.

По результатам осмотра, проведенного комиссией в составе: главного специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном Колягиной В.И., главы сельского поселения Садгород муниципального района Кинель-Черкасский Cамарской области Зайцевой <данные изъяты> в присутствии генерального директора ООО СХП «Нота» Старкова <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ установлено:

На территории сельского поселения Садгород Кинель-Черкасского района Самарской области на участке открытой природы, прилегающем к населенному пункту (п. Садгород) в поле, рядом с полями СХП «Нота» в 271 м справа от дороги на Красный Яр обнаружена свалка твердых коммунальных и крупногабаритных отходов. Решение о выделении указанного земельного участка под размещение твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов (временное хранение) Администрацией сельского поселения Садгород муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области не представлено. Со слов главы сельского поселения Садгород муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области Зайцевой Т.Е. решение о выделении указанного земельного участка под размещение твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов (временное хранение) не выдавалось.

20.12.2017 г. составлен акт осмотра территории, с указанием выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

06.10.2003 года в Российской Федерации был принят Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), который в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Статья 1 упомянутого выше Закона содержит основные термины и понятия, используемые для целей настоящего Федерального закона и указывает, что к вопросам местного значения относятся вопросы, непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляются населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Этой же нормой установлено, что органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 14 названного выше Федерального закона закрепляет перечень вопросов местного значения поселений и к решению вопросов местного значения относится вопрос об участии в организации деятельности по сбору (в том числе и разделительному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, организации благоустройства территории сельского поселения.

30 марта 1999 года в Российской Федерации принят Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), преамбула которого указывает, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно п. 1 ст. 2 упомянутого выше Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством (в том числе): контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, сертификации продукции, работ и услуг, представляющих опасность для здоровья человека, лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека.

В соответствии со статьями 21 и 22 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» (с последующими изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу ст. 10 Федерального вышеупомянутого Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года (с последующими изменениями и дополнениями) «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Вышеприведенные нормы Федеральных законов свидетельствуют о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Иск обоснован, заявлен в целях соблюдения интересов неопределенного круга лиц, оснований для отказа в его удовлетворении у суда не имеется, поскольку доводы истца нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Предъявленный иск ответчик – Глава Администрации сельского поселения Садгород муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области Зайцева Т.Е. признала, не оспаривала обстоятельства, на которые в иске, с учетом уточнений, ссылается истец, о чем прямо указала в данных суду объяснениях.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов иных лиц.

Согласно ст. 333.36 п. 1 п. п. 19 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец при подаче иска, не может быть взыскана с ответчика.

     Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194 – 199, 320, 321 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования удовлетворить, обязать Администрацию сельского поселения Садгород муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области устранить нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ликвидировать несанкционированную свалку коммунальных и крупногабаритных отходов на участке открытой природы, прилегающем к населенному пункту п. Садгород в поле рядом с полями ООО СХП «Нота» в 271 м. от автодороги, ведущей на Красный Яр.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 1 месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.

    Решение суда в мотивированном виде изготовлено 19.02.2018 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-121/2018 ~ М-22/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Самарской области (Территориальный отдел в г.Отрадном)
Ответчики
Администрация муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области
Администрация сельского поселения Садгород
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Попов В. В.
Дело на странице суда
kinel-cherkassky.sam.sudrf.ru
19.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2018Передача материалов судье
22.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2018Подготовка дела (собеседование)
06.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2018Судебное заседание
19.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2018Дело оформлено
26.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее