Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-492/2019 ~ М-267/2019 от 18.02.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тольятти 27.02.2019 года

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи ВинтерА.В., при секретаре Адыгезаловой О.С., с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Роговой О.В.,с участием административного истца представителя ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской областиЕрофеева И.В., действующего на основании доверенности № 64/ТО/43/11-08 от 11.01.2019 года (срок действия доверенности 1 год), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-492/2019 года по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к НИКОНОРОВУ А.Д. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Никонорову А.Д. об установлении административного надзора сроком на 10 лет со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 2-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Требования свои мотивировал тем, что Никоноров А.Д. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве. Конец срока отбывания наказания наступает 09.06.2019 года.

Представитель административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской областиЕрофеев И.В.в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, доводы, изложенное в административном исковом заявлении подтвердил, просил административный иск удовлетворить в полном объёме.

Административный ответчик Никоноров А.Д. в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен надлежащим образом и своевременно, копию административного искового заявления и определения суда о его принятии к производству получил, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, просил не назначать ограничение в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, поскольку у него имеются несовершеннолетний ребенок.

Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, материалы личного дела осужденного, приходит к следующему:

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В силу положений ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор для лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Закона устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего закона, и лиц, указанных в ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что приговором мирового судьи судебного участка № 93 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 10.01.2017 года Никоноров А.Д. осужден по ст. 30 ч. 3, 158 ч. 1 УК РФ к наказанию в виде 8 месяцев лишения свободы. В соответствии со ст.ст. 79 ч. 7 п. «б» УК РФ отменено условно-досрочное освобождение по приговору Жигулевского городского суда Самарской области от 23.06.2010 года, согласно ст. 70 УК РФ окончательно к отбытию определено наказание в виде 2 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором Жигулевского городского суда Самарской области от 23.06.2010 года (с учетом кассационного определения коллегии по уголовным делам ВС респ. Мордовия от 21.11.2012 года), Никоноров А.Д. был осужден по ст. 30 ч. 3, 105 ч. 1 УК РФ, с применением ст.ст. 79 ч. 7, 70 УК РФ к 8 годам 4 месяцам лишения свободы. Освободился условно-досрочно на срок 2 года 4 месяца 13 дней на основании постановления Зубово-Полянского районного суда респ. Мордовия. Данным приговором в действиях Никонорова А.Д. установлен опасный рецидив преступлений.

Конец срока отбывания наказания наступает 09.06.2019 года.

Таким образом, Никоноров А.Д. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по присоединенному приговору Жигулевского городского суда Самарской области от 23.06.2010 года.

В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание в виде лишения свободы Никоноров А.Д. как указано выше, относится к категории особо тяжких преступлений.

Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения особо тяжкого преступления), срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, составлял восемь лет после отбытия наказания. Суд полагает необходимым учесть, что согласно ст. 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (ст.10 УК РФ).

При указанных обстоятельствах в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор на срок не более 8 лет.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Из материалов дела следует, что Никоноров А.Д. за время отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны: на мероприятия воспитательного характера реагирует положительно, выводы для себя делает,имеет 11 поощрений и 3 взыскания, снятые поощрениями, взаимоотношения поддерживает с осужденными положительной направленности, отношения строит на основе взаимоуважения; лекции, общие собрания осужденных, культурно-массовые и спортивные мероприятия посещает; принимает активное участие в общественной жизни отряда и колонии; правила личной гигиены соблюдает.

При установлении Никонорову А.Д. административного надзора и круга обязанностей, суд исходит из того, что по присоединенному приговору он осужден за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, преступление и по приговору мирового судьи судебного участка № 93 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 10.01.2017 года, и по приговору Жигулевского городского суда Самарской области от 23.06.2010 года совершил, находясь в состоянии алкогольного опьянения; за время отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны; имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, родителей-пенсионеров, ...

В связи с вышеизложенным, суд считает, что для контроля за поведением Никонорова А.Д. после освобождения, последнему следует установить административный надзор на срок 8 лет, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запретить посещение питейных заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях за исключением семейных и детских праздников.

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Никонорова А.Д. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического и воспитательного воздействия, социальной адаптации после освобождения из мест лишения свободы и выработке самоконтроля, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности административного ответчика, не являются произвольными и чрезмерными, и отвечают целям административного надзора, воспитательного и профилактического воздействия.

В случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поднадзорное лицо вправе ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 Закона № 64-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к НИКОНОРОВУ А.Д., ... года рождения, уроженцу .... об установлении административного надзора, - удовлетворить частично.

Установить в отношении НИКОНОРОВА А.Д., ... года рождения, уроженцу .... административный надзор на срок 8 (восемь) лет, со следующими ограничениями:

- Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;

- Обязать явкой 2 раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации;

- Запретить посещение питейных заведений, мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив;

- Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением семейных и детских праздников. Исчислять срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить НИКОНОРОВУ А.Д., что не прибытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 27.02.2019 года.

Судья А.В. Винтер

2а-492/2019 ~ М-267/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Комсомольского района г.Тольятти
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Никоноров А.Д.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Винтер (Гросул) А. В.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
18.02.2019Регистрация административного искового заявления
18.02.2019Передача материалов судье
18.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2019Дело оформлено
26.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее