№ 2-411/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2014 года г.Нововоронеж
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Тюнина С.М.,
ответчика Башкатовой Н.В.
с участием представителя Пенсионного Фонда России и отделения Пенсионного Фонда России по Воронежской области Ермоловой Л.И.
при секретаре Денисовой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г.Нововоронежа гражданское дело по иску Открытого акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» г.Москвы к Башкатовой Н.В. о признании договора об обязательном пенсионном страховании недействительным,
У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» г.Москвы (далее ОАО «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» г.Москвы) обратился в суд с иском, в котором просит признать договор об обязательном пенсионном страховании № от ДД.ММ.ГГГГ. заключенный между ОАО «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» г.Москвы и Башкатовой Н.В. недействительным, мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ. между ОАО «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» г.Москвы и ответчиком был заключен договор об обязательном пенсионном страховании № ДД.ММ.ГГГГ. ответчик подал в Пенсионный Фонд РФ заявление № застрахованного лица о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд. ДД.ММ.ГГГГ. из отделения Пенсионного Фонда РФ было получено письмо, из которого стало известно, что ответчик обратился в отделение Пенсионного Фонда РФ по Воронежской области относительно неправомерной передачи от его имени документов, связанных с формированием накопительной части трудовой пенсии. Из данного письма был сделан вывод, что договор об обязательном пенсионном страховании № ДД.ММ.ГГГГ. и заявление № от ДД.ММ.ГГГГ. Башкатовой Н.В. не подписывались, в связи с чем, считают договор не соответствующим закону, поскольку он заключен ненадлежащей стороной, что является основанием для признания данного договора недействительным.
Представитель истца, извещенный надлежащим образом о времени, месте и дате судебного заседания в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, суд счел возможным при отсутствии возражений от других участников процесса, рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Ответчик Башкатова Н.В. иск признала.
Представитель Пенсионного Фонда России и отделения Пенсионного Фонда России по Воронежской области Ермолова Л.И. против удовлетворения исковых требований не возражает.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 3 статьи 154 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).
В силу части 1 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.
В соответствии с п. 1 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно п. 1 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Договор об обязательном пенсионном страховании должен быть заключен надлежащими сторонами и соответствовать законодательству Российской Федерации (п. 3 ст. 36.4 Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»).
Согласно абзацу седьмому пункта 2 статьи 36.5 Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» договор об обязательном пенсионном страховании прекращается в случае заключения договора об обязательном пенсионном страховании ненадлежащими сторонами.
В соответствии со ст. 36.11 Федерального закона от 07.05.1998г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (далее - Закон) застрахованное лицо не чаще одного раза в год, до обращения за установлением накопительной части трудовой пенсии, может воспользоваться правом перехода из фонда в фонд путем заключения договора об обязательном пенсионном страховании с новым фондом и направлением в Пенсионный фонд РФ заявления о переходе из фонда в фонд.
Согласно ст. 3 Закона под договором об обязательном пенсионном страховании понимается соглашение между фондом и застрахованным лицом в пользу застрахованного лица или его правопреемников, в соответствии с которым фонд обязан при наступлении пенсионных оснований осуществлять назначение и выплату застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии или выплаты его правопреемникам.
На основании ст. 36.7 и п. 3 ст. 36.11 Закона заявление застрахованного лица о переходе из фонда в фонд направляется им в Пенсионный фонд РФ не позднее 31 декабря текущего года. Такое заявление застрахованное лицо вправо подать в территориальный орган Пенсионного фонда РФ лично или направить иным способом.
Из представленного в материалы дела договора об обязательном пенсионном страховании № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сторонами данного договора указаны ОАО «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» в лице главного специалиста по взаимодействию с ПФР операционного отдела «Центральный» филиала НПФ «РГС» в Воронежской области Крупициной О.А. и Башкатова Н.В. (л.д. 8-9). Также представлено заявление застрахованного лица о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный от имени Башкатовой Н.В., датированное ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.10).
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что заявление застрахованного лица о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд, написанное от имени Башкатовой Н.В., и договор об обязательном пенсионном страховании № от ДД.ММ.ГГГГ. Башкатовой Н.В. не подписывались. В пенсионный орган по месту своего жительства с заявлением о переводе пенсионных накоплений в негосударственные фонды он не обращался, факт обращения с таким заявлением в пенсионный орган отрицал в письменном заявлении, адресованном в Пенсионный фонд РФ. Из текста обращения следует, что Башкатова Н.В. заключила договор об обязательном пенсионном страховании с негосударственным пенсионным фондом «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ», в связи с чем, получив уведомление о переводе накопительной части своей трудовой пенсии из НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» в НПФ «РГС», обратилась с жалобой в Пенсионный Фонд России о неправомерной подаче от ее имени документов, связанных с формированием накопительной части трудовой пенсии.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Оценив представленные сторонами документы, суд приходит к выводу о том, что доказательств выражения Башкатовой Н.В. воли на заключение договора об обязательном пенсионном страховании с ОАО «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» г.Москвы НПФ от ДД.ММ.ГГГГ. не имеется.
Суд принимает признание иска ответчиком, т.к. оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и удовлетворяет требования истца.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать договор об обязательном пенсионном страховании № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между ОАО «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» г.Москвы и Башкатовой Н.В., недействительным с момента его заключения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Тюнин С.М.
Решение изготовлено в окончательной форме 25.12.2014 г.
№ 2-411/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2014 года г.Нововоронеж
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Тюнина С.М.,
ответчика Башкатовой Н.В.
с участием представителя Пенсионного Фонда России и отделения Пенсионного Фонда России по Воронежской области Ермоловой Л.И.
при секретаре Денисовой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г.Нововоронежа гражданское дело по иску Открытого акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» г.Москвы к Башкатовой Н.В. о признании договора об обязательном пенсионном страховании недействительным,
У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» г.Москвы (далее ОАО «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» г.Москвы) обратился в суд с иском, в котором просит признать договор об обязательном пенсионном страховании № от ДД.ММ.ГГГГ. заключенный между ОАО «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» г.Москвы и Башкатовой Н.В. недействительным, мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ. между ОАО «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» г.Москвы и ответчиком был заключен договор об обязательном пенсионном страховании № ДД.ММ.ГГГГ. ответчик подал в Пенсионный Фонд РФ заявление № застрахованного лица о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд. ДД.ММ.ГГГГ. из отделения Пенсионного Фонда РФ было получено письмо, из которого стало известно, что ответчик обратился в отделение Пенсионного Фонда РФ по Воронежской области относительно неправомерной передачи от его имени документов, связанных с формированием накопительной части трудовой пенсии. Из данного письма был сделан вывод, что договор об обязательном пенсионном страховании № ДД.ММ.ГГГГ. и заявление № от ДД.ММ.ГГГГ. Башкатовой Н.В. не подписывались, в связи с чем, считают договор не соответствующим закону, поскольку он заключен ненадлежащей стороной, что является основанием для признания данного договора недействительным.
Представитель истца, извещенный надлежащим образом о времени, месте и дате судебного заседания в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, суд счел возможным при отсутствии возражений от других участников процесса, рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Ответчик Башкатова Н.В. иск признала.
Представитель Пенсионного Фонда России и отделения Пенсионного Фонда России по Воронежской области Ермолова Л.И. против удовлетворения исковых требований не возражает.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 3 статьи 154 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).
В силу части 1 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.
В соответствии с п. 1 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно п. 1 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Договор об обязательном пенсионном страховании должен быть заключен надлежащими сторонами и соответствовать законодательству Российской Федерации (п. 3 ст. 36.4 Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»).
Согласно абзацу седьмому пункта 2 статьи 36.5 Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» договор об обязательном пенсионном страховании прекращается в случае заключения договора об обязательном пенсионном страховании ненадлежащими сторонами.
В соответствии со ст. 36.11 Федерального закона от 07.05.1998г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (далее - Закон) застрахованное лицо не чаще одного раза в год, до обращения за установлением накопительной части трудовой пенсии, может воспользоваться правом перехода из фонда в фонд путем заключения договора об обязательном пенсионном страховании с новым фондом и направлением в Пенсионный фонд РФ заявления о переходе из фонда в фонд.
Согласно ст. 3 Закона под договором об обязательном пенсионном страховании понимается соглашение между фондом и застрахованным лицом в пользу застрахованного лица или его правопреемников, в соответствии с которым фонд обязан при наступлении пенсионных оснований осуществлять назначение и выплату застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии или выплаты его правопреемникам.
На основании ст. 36.7 и п. 3 ст. 36.11 Закона заявление застрахованного лица о переходе из фонда в фонд направляется им в Пенсионный фонд РФ не позднее 31 декабря текущего года. Такое заявление застрахованное лицо вправо подать в территориальный орган Пенсионного фонда РФ лично или направить иным способом.
Из представленного в материалы дела договора об обязательном пенсионном страховании № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сторонами данного договора указаны ОАО «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» в лице главного специалиста по взаимодействию с ПФР операционного отдела «Центральный» филиала НПФ «РГС» в Воронежской области Крупициной О.А. и Башкатова Н.В. (л.д. 8-9). Также представлено заявление застрахованного лица о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный от имени Башкатовой Н.В., датированное ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.10).
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что заявление застрахованного лица о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд, написанное от имени Башкатовой Н.В., и договор об обязательном пенсионном страховании № от ДД.ММ.ГГГГ. Башкатовой Н.В. не подписывались. В пенсионный орган по месту своего жительства с заявлением о переводе пенсионных накоплений в негосударственные фонды он не обращался, факт обращения с таким заявлением в пенсионный орган отрицал в письменном заявлении, адресованном в Пенсионный фонд РФ. Из текста обращения следует, что Башкатова Н.В. заключила договор об обязательном пенсионном страховании с негосударственным пенсионным фондом «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ», в связи с чем, получив уведомление о переводе накопительной части своей трудовой пенсии из НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» в НПФ «РГС», обратилась с жалобой в Пенсионный Фонд России о неправомерной подаче от ее имени документов, связанных с формированием накопительной части трудовой пенсии.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Оценив представленные сторонами документы, суд приходит к выводу о том, что доказательств выражения Башкатовой Н.В. воли на заключение договора об обязательном пенсионном страховании с ОАО «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» г.Москвы НПФ от ДД.ММ.ГГГГ. не имеется.
Суд принимает признание иска ответчиком, т.к. оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и удовлетворяет требования истца.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать договор об обязательном пенсионном страховании № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между ОАО «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» г.Москвы и Башкатовой Н.В., недействительным с момента его заключения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Тюнин С.М.
Решение изготовлено в окончательной форме 25.12.2014 г.