Дело №2-2486/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГг.
Одинцовский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Москвина К.А.
при секретаре Задорожней А.О.
с участием прокурора Ищенко Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бабкина Н.В. об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии Одинцовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. № о формировании участковой избирательной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Бабкин Н.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии Одинцовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. № о формировании участковой избирательной комиссии (с учетом уточненных требований).
В обоснование заявленных требований указал, что участковая избирательная комиссия сформирована с нарушением сроков, предусмотренных ст.ст.17.19.27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Кроме того, была нарушена ст.10 закона ..... «О муниципальных выборах в .....».
Заявитель и его представитель в судебное заседание явились, после ознакомления с действующей редакцией Федерального закона № указали об отсутствии нарушений статей 19 и 27.
Представитель Территориальной избирательной комиссии в судебное заседание явился, возражал против требований, указал на сокращенные сроки избирательный действий в связи с проведением досрочных выборов.
Представитель участковой избирательной комиссии в судебное заседание явился, возражал против требований.
Представитель участковой избирательной комиссии в судебное заседание явился, возражал против требований.
Представитель избирательной комиссии г.п...... в судебное заседание явилась, возражала против требований.
Представитель администрации "...района" в судебное заседание явился, возражал против требований.
Представитель администрации г.п...... в судебное заседание явилась, возражала против требований.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц принявших участие в судебном заседании, суд установил следующее.
В силу ч. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Согласно п. 5 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.
Как следует из материалов дела, решением совета депутатов г.п...... от ДД.ММ.ГГГГ. № назначены досрочные выборы. При этом сроки избирательных действий сокращены на одну треть.
ДД.ММ.ГГГГ территориальной избирательной комиссией "...района" принято решение о формировании участковой избирательной комиссии избирательного участка № (л.д.4).
При образовании избирательных участков на территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей (часть 3 статьи 13 Федерального закона N 51-ФЗ).
Установленное ограничение направлено, прежде всего, на обеспечение удобства, повышения качества работы УИК, а также на сокращение времени подведения УИК итогов голосования на избирательном участке.
При создании избирательных участков следует исходить из того, что образование таких участков должно быть направлено на обеспечение активного избирательного права граждан в день голосования, путем создания им условий для выражения своего волеизъявления и участия в выборах.
Из материалов дела усматривается, что причиной формирования избирательного участка стало превышение количества жителей пределов, установленных Законом.
Заявитель утверждает, что при формировании избирательной комиссии было допущено нарушение 10 дневного срока передачи списка избирателей, установленного ст.17 Закона №67-ФЗ.
Из представленного акта передачи первого списка избирателей усматривается, что он был переда в участковую избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ. Выборы назначены на ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, список избирателей был передан за 8 дней до голосования.
Однако, п. 7 ст. 10 Федерального закона №67-ФЗ предусмотрено, что при назначении досрочных выборов сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Решением совета депутатов г.п...... от ДД.ММ.ГГГГ. № сроки совершения избирательных действий сокращены на одну треть.
Следовательно, списки избирателей были переданы в участковую избирательную комиссию с соблюдением установленных законом сроков.
Кроме того, сам по себе факт соблюдения или несоблюдения сроков передачи списков избирателей никак не влияет на законность формирования избирательной комиссии.
В случае если избиратель считает, что избирательной комиссией нарушаются сроки передачи списков избирателей, то он вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным действий (бездействия) избирательной комиссии, связанных с передачей списков избирателей.
Вопрос о передачи списка избирателей решается уже после того, как избирательная комиссия сформирована, следовательно, он не имеет никакого отношения к процессу формирования избирательной комиссии.
В ходе судебного разбирательства заявитель указал на нарушение ст.10 закона ..... «О муниципальных выборах в .....», выразившееся в непредставлении ему возможности участвовать в формировании участковой избирательной комиссии.
Общие условия и порядок формирования территориальных избирательных комиссий регулируются Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В силу пункта 1 статьи 22 названного Федерального закона избирательные комиссии, в том числе участковые, формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 данного Федерального закона, предложений других политических партий и иных общественных объединений.
Согласно пункту 2 той же статьи участковые комиссии формируются также на основе предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.
Анализ вышеуказанных норм законодательства свидетельствует о том, что Бабкин Н.В. не является субъектом, который может предлагать кандидатов в члены участковой избирательной комиссии.
Присутствующий в судебном заседании прокурор, давая заключение по делу указал об отсутствии оснований для удовлетворения требований.
При таких обстоятельствах, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку каких-либо нарушений прав Бабкина Н.В. и требований закона при формировании участковой избирательной комиссии № не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-199, 261 ГПК РФ
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Бабкина Н.В. об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии "...района" от ДД.ММ.ГГГГ. № о формировании участковой избирательной комиссии отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Судья