Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 декабря 2016 года <адрес>
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Бойко З.А., при секретаре ФИО5, с участием представителя истца ФИО3, представителя ответчика ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2 о взыскании среднего заработка за третий месяц со дня увольнения, денежной компенсации, -
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1. обратилась с иском к ФИО2 о взыскании среднего заработка за третий месяц со дня увольнения в размере <данные изъяты> руб., а также денежной компенсации в размере <данные изъяты> руб. в качестве разницы между выплаченной средней заработной платой за февраль 2015 года (<данные изъяты> руб.) и фактической средней заработной платой (<данные изъяты> руб.).
Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ истец была уволена с работы в связи с ликвидацией исполнительного комитета Коктебельского поселкового совета, в котором она работал до указанного времени. При увольнении истцу было выплачено пособие в размере среднего заработка в сумме <данные изъяты> руб. В марте 2015 года ФИО2 выплатила ей средний заработок за второй месяц со дня увольнения в размере <данные изъяты> руб., т.е. в размере меньшем на <данные изъяты> руб., чем сумма среднего заработка, который составляет <данные изъяты>. За март 2014 года средняя заработная плата истице не выплачена, в связи с чем она обратилась в суд с настоящим иском.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным иске, просил взыскать с ответчика средний заработок за третий месяц со дня увольнения в размере <данные изъяты> руб., а также разницу между средним заработком, который был выплачен истцу за второй месяц со дня увольнения, и средним заработком, который должен был быть выплачен за указанный период, в размере <данные изъяты> руб.
Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал по тем основаниям, что справки, выданные Территориальным отделением ГКУ РК «Центр занятости населения» в <адрес>, носят рекомендательный характер, не обязывают ответчика производить выплаты за третий месяц со дня увольнения в размере среднего месячного заработка. Такая справка выдается работнику, уволенному по ликвидации организации на основании п. 1 ст. 81 ТК РФ, по сокращению численности или штата работников организации на основании п. 2 ст. 81 ТК РФ, если он обратился в территориальное отделение центра занятости в двухнедельный срок после увольнения и не был трудоустроен в течение трех месяцев в связи с отсутствием подходящей работы. В связи с чем, отсутствует основание для выплаты среднего заработка за третий месяц со дня увольнения. Также представитель истца пояснил, что средний заработок за первый месяц со дня увольнения, выплаченный истцу при увольнении и средний заработок за второй месяц определены правильно, а разница в их размере обусловлена тем, что на основании Федерального закона от 14.0.2014 года № 299-ФЗ «Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов» до ДД.ММ.ГГГГ для определения размера среднего заработка применялись нормы Порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановления Кабинета Министров Украины от ДД.ММ.ГГГГ № и для определения среднего заработка учитывалась заработная плата за последние 2 месяца, после ДД.ММ.ГГГГ для определения размера среднего заработка применялись нормы Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и для определения среднего заработка учитывалась заработная плата за последние 12 месяцев.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была уволена с работы в связи с ликвидацией исполнительного комитета Коктебельского поселкового совета в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 81 ТК РФ, в котором она работал до указанного времени. При увольнении истцу было выплачено пособие в размере среднего заработка в сумме <данные изъяты> руб.
В марте 2015 года ФИО2 выплатила истцу средний заработок за второй месяц со дня увольнения в размере <данные изъяты> руб.
Истец обратилась в органы службы занятости населения <адрес>, где ею была получена справка о том, что она не была трудоустроена в течение двух месяцев со дня увольнения по ее профессии, специальности, квалификации, в связи с чем, имеет право на получении среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения.
В соответствии со ст. 178 ТК РФ, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Судом установлено, что истец в двухнедельный срок обратилась в органы службы занятости, которые приняли решение о том, что в данном случае имеет место исключительная ситуация, в связи с чем, истец имеет право на сохранение среднего заработка за третий месяц после увольнения.
Статьей 3 Федерального закона от 14.0.2014 года № 299-ФЗ «Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов» определены особенности предоставления отдельных гарантий и компенсаций работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя. Так, определено, что до ДД.ММ.ГГГГ гарантии и компенсации, установленные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которые действовали на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, предоставляются работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя и заключившим трудовые договора до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, содержащим нормы трудового права, и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
В случае, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, предусмотрен более высокий уровень гарантий и компенсаций работникам по сравнению с гарантиями и компенсациями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которые действовали на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, применяются положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.
В случае если законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которые действовали на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, предусмотрен более высокий уровень гарантий и компенсаций работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, по сравнению с гарантиями и компенсациями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, вплоть до ДД.ММ.ГГГГ применяются законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, которые действовали на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии с п. 2 Порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от ДД.ММ.ГГГГ №, исчисление средней заработной платы для оплаты времени ежегодного отпуска, дополнительных отпусков в связи с обучением, творческого отпуска, дополнительного отпуска работникам, имеющим детей, или для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска осуществляется исходя из выплат за последние 12 календарных месяцев работы, предшествующих месяцу предоставления отпуска или выплаты компенсации за неиспользованные отпуска.
Работнику, проработавшему на предприятии, в учреждении, организации менее года, средняя заработная плата исчисляется исходя из выплат за фактическое время работы, то есть с первого числа месяца после оформления на работу до первого числа, в котором предоставляется отпуск или выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск.
Во всех остальных случаях сохранения средней заработной платы среднемесячная заработная плата исчисляется исходя из выплат за последние 2 календарных месяца работы, предшествующих событию, с которым связана соответствующая выплата, работникам, проработавшим на предприятии, в учреждении, организации менее двух календарных месяцев, средняя заработная плата исчисляется исходя из выплат за фактически отработанное время.
Если в течение последних двух календарных месяцев работник не работал, средняя заработная плата исчисляется исходя из выплат за предыдущие два месяца работы. Если и в течение этих месяцев работник не отработал ни одного рабочего дня, средняя заработная плата исчисляется в соответствии с последним абзацем пункта 4 настоящего Порядка.
Пунктом 5 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале – по 28-е (29-е) число включительно). Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 2 календарных месяцев.
Из изложенного следует, что средний заработок за первый месяц со дня увольнения, выплаченный истцу при увольнении и средний заработок за второй месяц определены правильно, а разница в их размере обусловлена тем, что на основании Федерального закона от 14.0.2014 года № 299-ФЗ «Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов» до ДД.ММ.ГГГГ для определения размера среднего заработка применялись нормы Порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановления Кабинета Министров Украины от ДД.ММ.ГГГГ № и для определения среднего заработка учитывалась заработная плата за последние 2 месяца, после ДД.ММ.ГГГГ для определения размера среднего заработка применялись нормы Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и для определения среднего заработка учитывалась заработная плата за последние 12 месяцев.
С учетом изложенного, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований о взыскании разницы между выплаченной средней заработной платой за февраль 2015 года (<данные изъяты> руб.) и фактической средней заработной платой (<данные изъяты> руб.).
При этом, учитывая предоставленную ответчиком справку-расчет, в пользу истицы подлежит взысканию средний заработок за третий месяц со дня увольнения в размере <данные изъяты> руб.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 в пользу ФИО1 средний заработок за третий месяц со дня увольнения в размере <данные изъяты> копеек.
В удовлетворении иной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Феодосийский городской суд.
Судья З.А. Бойко