Дело № 2а-2068/2020
УИД 36RS0004-01-2019-006529-12
3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2020 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Быстрянцевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области к Бергу Олегу Викторовичу о взыскании недоимки по земельному налогу, начисленных сумм пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Бергу О.В. о взыскании недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2014-2015 г.г. в сумме 580 руб., начисленных на недоимку сумм пени в размере 22,57 руб., а всего в общей сумме 602 руб. 57 коп.
Мотивируя заявленные требования, административный истец указал, что Берг О.В. состоит на учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> и в соответствии со ст.ст. 388, 23, 45 НК РФ является плательщиком земельного налога, поскольку согласно выписке из ЕГРН административному ответчику принадлежат 3/14 долей в праве на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Анна, <адрес>№
Налоговым органом произведен расчет суммы земельного налога в сумме 290 руб. за каждый налоговый период, и согласно положений ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
В установленный законом срок исчисленная сумма налога Бергом О.В. в доход бюджета уплачена не была, в связи с чем, в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с неуплатой налогоплательщиком исчисленной недоимки по налогам, начисленных сумм пени и вынесенным мировым судьей определения от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа о взыскании с административного ответчика налоговой задолженности, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с настоящим административным иском.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ объявлен перерыв до ДД.ММ.ГГГГ.
О судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ стороны судом надлежащим образом извещены, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями о вручении заказной корреспонденции, после перерыва в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, доказательств уважительности причин неявки суду не представили.
От административного истца ранее в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, к судебному заседанию ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в адрес суда представлены дополнительные возражения по иску.
В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда <адрес>.
С учетом положений ст.ст. 150, 152, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, а также принимая во внимание, что стороны о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены, после перерыва в судебное заседание не явились в отсутствие уважительных на то причин, дело рассмотрено в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2а-3493/2019 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области к Бергу О.В. о взыскании недоимки по земельному налогу, начисленных сумм пени, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Обстоятельства, подлежащие доказыванию, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления, и последними получено.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статей 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).
Как установлено на основании представленной в материалы административного дела выписки из ЕГРН, и не оспаривалось стороной ответчика, Берг О.В. на основании свидетельства на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в налоговые периоды 2014-2015 г.г., являлся правообладателем 3/14 доле в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, п.г.т. Анна, <адрес>, <данные изъяты>
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ).
Налоговым органом произведен расчет подлежащей к уплате в доход бюджета суммы земельного налога и в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления:
- за налоговый период 2014 года – налоговое уведомление № 479261 от 21.03.2015 г. на сумму 290 руб.: 450 401 (кадастровая стоимость, руб.)*3/14 (доля в праве)*0,3 (налоговая ставка, %)*12 (количество месяцев владения в году);
- за налоговый период 2015 года – налоговое уведомление № 61988911 от 10.10.2016 г. на сумму 290 руб.: 450 400 (кадастровая стоимость, руб.)*3/14 (доля в праве)*0,3 (налоговая ставка, %)*12 (количество месяцев владения в году).
Факт направления налоговых уведомлений в адрес административного ответчика подтверждается представленными в материалы дела надлежащими доказательствами, и в ходе рассмотрения дела под сомнение стороной ответчика не ставился.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
Налоговым органом произведен расчет суммы пени на недоимку по земельному налогу за 2014-2015 г.г. за период с 01.12.2015 г. по 01.02.2016 г. и с 02.12.2016 г. по 04.06.2017 г.
В связи с неисполнением Бергом О.В. своих обязательств, как налогоплательщика, по уплате исчисленной суммы земельного налога в указанный в уведомлении срок, в адрес налогоплательщика были направлены налоговые требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями):
- требование № 29 по состоянию на 02 февраля 2016 года об уплате недоимки по земельному налогу за налоговый период 2014 года в размере 290 руб., начисленной суммы пени в размере 5,02 руб.;
- требование № 1923 по состоянию на 05 июня 2017 года об уплате, в том числе, недоимки по земельному налогу за налоговый период 2015 года в размере 290 руб., начисленной суммы пени в размере 17,55 руб.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
26.08.2019 г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области обратилась к мировому судье судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Берга О.В. недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2014-2015 г.г. в сумме 580 руб., исчисленной суммы пени в размере 22,57 руб.
По результатам рассмотрения поданного заявления, мировым судьей 06 сентября 2019 года выдан судебный приказ о взыскании указанной выше налоговой задолженности.
В связи с поданными должником возражениями, определением мирового судьи от 21 октября 2019 года судебный приказ отменен.
Проверив представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам, пени, суд находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства, нормативно обоснованным.
Административный ответчик в ходе рассмотрения дела не оспаривал факт принадлежности ему налогооблагаемого имущества, а также свою обязанность по внесению за него налоговых платежей. При этом, сторона ответчика расчет исчисленной суммы налога, пени не оспорила, контррасчёт суду не представила, а равно как и доказательств оплаты задолженности за указанный период и отсутствия оснований для начисления обязательных платежей и пени.
Не признавая заявленных требований, административный ответчик указывал в поданных письменных возражениях, что налоговым органом пропущены законодательно установленные сроки на принудительное взыскание налоговых платежей. Административным истцом, в частности, пропущены сроки направления требования об уплате недоимки по налогам. Так, как указывает в поданных возражениях Берг О.В., требование об уплате налога за 2014 год должно было быть направлено ему не позднее 01.03.2016 г., за 2015 г. – не позднее 01.03.2017 г. При этом, пропуск налоговым органом срока направления налогового требования не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пени. В связи с этим, срок на обращение в суд должен исчисляться со дня окончания установленного ст. 70 НК РФ срок на направление требования. Таким образом, общий срок девять месяцев со дня окончания срока уплаты налогов за 2014 год истекает 01.09.2016 г., за 2015 год истекает 01.09.2017 г. С учетом изложенного административный ответчик приходит к выводу о пропуске налоговым органом срока на заявление требований в судебном порядке.
Оценивая доводы административного ответчика в этой части, суд полагает их подлежащим отклонению, как основанных на неверном определении Бергом О.В. норм действующего законодательства, подлежащих применению к спорным правоотношениям.
Как было выше указано судом, налоговым органом произведен расчет подлежащей к уплате в доход бюджета суммы земельного налога и в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления:
- за налоговый период 2014 года – налоговое уведомление № 479261 от 21.03.2015 г. на сумму 290 руб.;
- за налоговый период 2015 года – налоговое уведомление № 61988911 от 10.10.2016 г. на сумму 290 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Однако положения ч. 1 ст. 70 НК РФ, действующие на момент возникновения спорных правоотношений, также предусматривают, что в случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.
Поскольку обязанность по внесению налоговых платежей Бергом О.В. исполнена не была, а сумма недоимки административного ответчика по земельному налогу за 2014 год составила менее 500 руб., Бергу О.В. было выставлено налоговое требование № 29 об уплате недоимки по земельному налогу за налоговый период 2014 года в размере 290 руб., начисленной суммы пени в размере 5,02 руб., датированное 02 февраля 2016 года. Таким образом, с учетом суммы задолженности менее 500 руб., требование по налоговой недоимке было выставлено налоговым органом Бергу О.В в установленный законом годичный срок.
Поскольку обязанность по внесению налоговых платежей по земельному налогу за 2015 год Бергом О.В. также исполнена не была, а сумма недоимки административного ответчика по земельному налогу за 2015 год также составила менее 500 руб., Бергу О.В. было выставлено налоговое требование № 1923, в том числе об уплате недоимки по земельному налогу за налоговый период 2015 года в размере 290 руб., начисленной суммы пени в размере 17,55 руб. (всего сумма по требованию с учетом иной недоимки 380 руб. 72 коп.), датированное 05 июня 2017 года. Таким образом, поскольку сумма недоимки по налоговому периоду 2015 года также не превысила 500 руб., требование по налоговой недоимке было выставлено налоговым органом Бергу О.В. в установленный законом годичный срок, с даты наступления обязательств по внесению налоговых платежей.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что сроки направления Бергу О.В. налоговых требований на оплату образовавшейся за периоды 2014-2015 г.г. недоимки, налоговым органом соблюдены.
В части доводов ответчика о нарушении сроков на взыскание недоимки в судебном порядке, суд полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней, за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В данном случае общая сумма взыскания не превысила 3 000 руб. и составляет 602,57 руб.
Установленный законом трехгодичный срок со дня истечения срока исполнения самого раннего требования № 29 от 02.02.2016 г. (со сроком исполнения до 16.03.2016 г.) истек 16 марта 2019 года.
Таким образом, административный истец вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налоговой недоимки в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока, то есть до 17 сентября 2019 года.
Как видно из материалов дела мирового судьи судебного участка № в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2-3493/2019, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Берга О.В. недоимки по земельному налогу за 2014-2015 г.г., начисленных сумм пени, административный орган обратился 26.08.2019 г. (согласно почтового штемпеля на конверте), то есть в пределах установленного срока.
Судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ спорная задолженность взыскана в пользу административного истца.
В связи с поданными должником возражениями, определением мирового судьи от 21 октября 2019 года судебный приказ отменен.
С настоящим административным иском Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области первоначально обратилась в суд 11 декабря 2019 года (согласно оттиска почтового штемпеля на конверте), в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что все предусмотренные Налоговым кодексом РФ сроки для принудительного взыскания задолженности налоговым органом соблюдены.
С учетом вышеизложенных фактов и обстоятельств, и при отсутствии доказательств исполнения Бергом О.В. возложенной на него обязанности по своевременной и в полном объеме уплате налоговых платежей, суд приходит к выводу, что заявленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Берга Олега Викторовича (№, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца п.г.т. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2014-2015 г.г. в сумме 580 руб., пени на недоимку по земельному налогу за 2014-2015 г.г. за период с 01.12.2015 г. по 01.02.2016 г. и с 02.12.2016 г. по 04.06.2017 г. в размере 22 руб. 57 коп., а всего в общей сумме 602 руб. 57 коп.
Взыскать с Берга Олега Викторовича (№, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца п.г.т. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>) в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме изготовлено в установленные десять рабочих дней 12 августа 2020 года.
Дело № 2а-2068/2020
УИД 36RS0004-01-2019-006529-12
3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2020 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Быстрянцевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области к Бергу Олегу Викторовичу о взыскании недоимки по земельному налогу, начисленных сумм пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Бергу О.В. о взыскании недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2014-2015 г.г. в сумме 580 руб., начисленных на недоимку сумм пени в размере 22,57 руб., а всего в общей сумме 602 руб. 57 коп.
Мотивируя заявленные требования, административный истец указал, что Берг О.В. состоит на учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> и в соответствии со ст.ст. 388, 23, 45 НК РФ является плательщиком земельного налога, поскольку согласно выписке из ЕГРН административному ответчику принадлежат 3/14 долей в праве на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Анна, <адрес>№
Налоговым органом произведен расчет суммы земельного налога в сумме 290 руб. за каждый налоговый период, и согласно положений ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
В установленный законом срок исчисленная сумма налога Бергом О.В. в доход бюджета уплачена не была, в связи с чем, в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с неуплатой налогоплательщиком исчисленной недоимки по налогам, начисленных сумм пени и вынесенным мировым судьей определения от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа о взыскании с административного ответчика налоговой задолженности, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с настоящим административным иском.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ объявлен перерыв до ДД.ММ.ГГГГ.
О судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ стороны судом надлежащим образом извещены, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями о вручении заказной корреспонденции, после перерыва в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, доказательств уважительности причин неявки суду не представили.
От административного истца ранее в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, к судебному заседанию ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в адрес суда представлены дополнительные возражения по иску.
В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда <адрес>.
С учетом положений ст.ст. 150, 152, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, а также принимая во внимание, что стороны о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены, после перерыва в судебное заседание не явились в отсутствие уважительных на то причин, дело рассмотрено в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2а-3493/2019 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области к Бергу О.В. о взыскании недоимки по земельному налогу, начисленных сумм пени, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Обстоятельства, подлежащие доказыванию, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления, и последними получено.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статей 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).
Как установлено на основании представленной в материалы административного дела выписки из ЕГРН, и не оспаривалось стороной ответчика, Берг О.В. на основании свидетельства на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в налоговые периоды 2014-2015 г.г., являлся правообладателем 3/14 доле в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, п.г.т. Анна, <адрес>, <данные изъяты>
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ).
Налоговым органом произведен расчет подлежащей к уплате в доход бюджета суммы земельного налога и в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления:
- за налоговый период 2014 года – налоговое уведомление № 479261 от 21.03.2015 г. на сумму 290 руб.: 450 401 (кадастровая стоимость, руб.)*3/14 (доля в праве)*0,3 (налоговая ставка, %)*12 (количество месяцев владения в году);
- за налоговый период 2015 года – налоговое уведомление № 61988911 от 10.10.2016 г. на сумму 290 руб.: 450 400 (кадастровая стоимость, руб.)*3/14 (доля в праве)*0,3 (налоговая ставка, %)*12 (количество месяцев владения в году).
Факт направления налоговых уведомлений в адрес административного ответчика подтверждается представленными в материалы дела надлежащими доказательствами, и в ходе рассмотрения дела под сомнение стороной ответчика не ставился.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
Налоговым органом произведен расчет суммы пени на недоимку по земельному налогу за 2014-2015 г.г. за период с 01.12.2015 г. по 01.02.2016 г. и с 02.12.2016 г. по 04.06.2017 г.
В связи с неисполнением Бергом О.В. своих обязательств, как налогоплательщика, по уплате исчисленной суммы земельного налога в указанный в уведомлении срок, в адрес налогоплательщика были направлены налоговые требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями):
- требование № 29 по состоянию на 02 февраля 2016 года об уплате недоимки по земельному налогу за налоговый период 2014 года в размере 290 руб., начисленной суммы пени в размере 5,02 руб.;
- требование № 1923 по состоянию на 05 июня 2017 года об уплате, в том числе, недоимки по земельному налогу за налоговый период 2015 года в размере 290 руб., начисленной суммы пени в размере 17,55 руб.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
26.08.2019 г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области обратилась к мировому судье судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Берга О.В. недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2014-2015 г.г. в сумме 580 руб., исчисленной суммы пени в размере 22,57 руб.
По результатам рассмотрения поданного заявления, мировым судьей 06 сентября 2019 года выдан судебный приказ о взыскании указанной выше налоговой задолженности.
В связи с поданными должником возражениями, определением мирового судьи от 21 октября 2019 года судебный приказ отменен.
Проверив представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам, пени, суд находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства, нормативно обоснованным.
Административный ответчик в ходе рассмотрения дела не оспаривал факт принадлежности ему налогооблагаемого имущества, а также свою обязанность по внесению за него налоговых платежей. При этом, сторона ответчика расчет исчисленной суммы налога, пени не оспорила, контррасчёт суду не представила, а равно как и доказательств оплаты задолженности за указанный период и отсутствия оснований для начисления обязательных платежей и пени.
Не признавая заявленных требований, административный ответчик указывал в поданных письменных возражениях, что налоговым органом пропущены законодательно установленные сроки на принудительное взыскание налоговых платежей. Административным истцом, в частности, пропущены сроки направления требования об уплате недоимки по налогам. Так, как указывает в поданных возражениях Берг О.В., требование об уплате налога за 2014 год должно было быть направлено ему не позднее 01.03.2016 г., за 2015 г. – не позднее 01.03.2017 г. При этом, пропуск налоговым органом срока направления налогового требования не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пени. В связи с этим, срок на обращение в суд должен исчисляться со дня окончания установленного ст. 70 НК РФ срок на направление требования. Таким образом, общий срок девять месяцев со дня окончания срока уплаты налогов за 2014 год истекает 01.09.2016 г., за 2015 год истекает 01.09.2017 г. С учетом изложенного административный ответчик приходит к выводу о пропуске налоговым органом срока на заявление требований в судебном порядке.
Оценивая доводы административного ответчика в этой части, суд полагает их подлежащим отклонению, как основанных на неверном определении Бергом О.В. норм действующего законодательства, подлежащих применению к спорным правоотношениям.
Как было выше указано судом, налоговым органом произведен расчет подлежащей к уплате в доход бюджета суммы земельного налога и в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления:
- за налоговый период 2014 года – налоговое уведомление № 479261 от 21.03.2015 г. на сумму 290 руб.;
- за налоговый период 2015 года – налоговое уведомление № 61988911 от 10.10.2016 г. на сумму 290 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Однако положения ч. 1 ст. 70 НК РФ, действующие на момент возникновения спорных правоотношений, также предусматривают, что в случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.
Поскольку обязанность по внесению налоговых платежей Бергом О.В. исполнена не была, а сумма недоимки административного ответчика по земельному налогу за 2014 год составила менее 500 руб., Бергу О.В. было выставлено налоговое требование № 29 об уплате недоимки по земельному налогу за налоговый период 2014 года в размере 290 руб., начисленной суммы пени в размере 5,02 руб., датированное 02 февраля 2016 года. Таким образом, с учетом суммы задолженности менее 500 руб., требование по налоговой недоимке было выставлено налоговым органом Бергу О.В в установленный законом годичный срок.
Поскольку обязанность по внесению налоговых платежей по земельному налогу за 2015 год Бергом О.В. также исполнена не была, а сумма недоимки административного ответчика по земельному налогу за 2015 год также составила менее 500 руб., Бергу О.В. было выставлено налоговое требование № 1923, в том числе об уплате недоимки по земельному налогу за налоговый период 2015 года в размере 290 руб., начисленной суммы пени в размере 17,55 руб. (всего сумма по требованию с учетом иной недоимки 380 руб. 72 коп.), датированное 05 июня 2017 года. Таким образом, поскольку сумма недоимки по налоговому периоду 2015 года также не превысила 500 руб., требование по налоговой недоимке было выставлено налоговым органом Бергу О.В. в установленный законом годичный срок, с даты наступления обязательств по внесению налоговых платежей.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что сроки направления Бергу О.В. налоговых требований на оплату образовавшейся за периоды 2014-2015 г.г. недоимки, налоговым органом соблюдены.
В части доводов ответчика о нарушении сроков на взыскание недоимки в судебном порядке, суд полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней, за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В данном случае общая сумма взыскания не превысила 3 000 руб. и составляет 602,57 руб.
Установленный законом трехгодичный срок со дня истечения срока исполнения самого раннего требования № 29 от 02.02.2016 г. (со сроком исполнения до 16.03.2016 г.) истек 16 марта 2019 года.
Таким образом, административный истец вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налоговой недоимки в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока, то есть до 17 сентября 2019 года.
Как видно из материалов дела мирового судьи судебного участка № в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2-3493/2019, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Берга О.В. недоимки по земельному налогу за 2014-2015 г.г., начисленных сумм пени, административный орган обратился 26.08.2019 г. (согласно почтового штемпеля на конверте), то есть в пределах установленного срока.
Судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ спорная задолженность взыскана в пользу административного истца.
В связи с поданными должником возражениями, определением мирового судьи от 21 октября 2019 года судебный приказ отменен.
С настоящим административным иском Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области первоначально обратилась в суд 11 декабря 2019 года (согласно оттиска почтового штемпеля на конверте), в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что все предусмотренные Налоговым кодексом РФ сроки для принудительного взыскания задолженности налоговым органом соблюдены.
С учетом вышеизложенных фактов и обстоятельств, и при отсутствии доказательств исполнения Бергом О.В. возложенной на него обязанности по своевременной и в полном объеме уплате налоговых платежей, суд приходит к выводу, что заявленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Берга Олега Викторовича (№, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца п.г.т. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2014-2015 г.г. в сумме 580 руб., пени на недоимку по земельному налогу за 2014-2015 г.г. за период с 01.12.2015 г. по 01.02.2016 г. и с 02.12.2016 г. по 04.06.2017 г. в размере 22 руб. 57 коп., а всего в общей сумме 602 руб. 57 коп.
Взыскать с Берга Олега Викторовича (№, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца п.г.т. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>) в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме изготовлено в установленные десять рабочих дней 12 августа 2020 года.