Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3420/2019 ~ М-2695/2019 от 09.07.2019

63RS0038-01-2019-003556-52

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2019г.                                г.о. Самара

Кировский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Головиной Е.А.

с участием прокурора Екимова М.Е.

при секретаре          Киселевой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3420/2019 по административному исковому заявлению начальника ОП № 1 Управления МВД России по городу Самаре Чагаева И.Б. к Илюшину С.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,

УСТАНОВИЛ

Начальник ОП №1 Управления МВД России по г. Самара обратился в суд с административным иском к Илюшину С.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора, ссылаясь на то, что Илюшин С.В. ранее судим *** Октябрьским районным судом г. Самары по ст.228 ч.2 УК РФ, освобождён из <адрес> УФСИН России по Самарской области ***. Решением Волжского районного суда Самарской области от *** в отношении Илюшина С.В. установлен административный надзор сроком 8 лет и установлены административные ограничения в виде: «являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц; ограничить пребывание вне дома в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях». Решением Кировского районного суда г. Самары от *** в отношении Илюшина С.В. установлены дополнительные меры ограничения в виде запрета посещения баров, ресторанов и иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив. Илюшин С.В. поставлен на профилактический учёт, предупреждён об ответственности за нарушение ограничений административного надзора. В течение срока административного надзора Илюшин С.В. два раза привлекался к административной ответственности: *** по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №15 Кировского судебного района г. Самары от *** подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ 20 часов.; *** по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №15 Кировского судебного района г. Самары от *** подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ 20 часов, что свидетельствует о том, что Илюшин С.В. не желает вставать на путь исправления. Просит суд установить Илюшину С.В. дополнительные ограничения административного надзора в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания три раза в месяц.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 2 оборот).

Административный ответчик Илюшин С.В. в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении административного иска без его участия, с административным иском ознакомлен, копию получил на руки, с требованиями согласен (л.д. 3).

Заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным установить в отношении Илюшина С.В. дополнительные ограничения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу требований ст.270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Судом установлено, что Илюшин С.В. приговором Октябрьского районного суда г. Самары *** судим по ч.2 ст.228 УК РФ, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Справкой <адрес> УФСИН серия 36 подтверждено, что Илюшин С.В. освобождён из <адрес> УФСИН России по Самарской области *** по отбытии срока наказания (л.д. 7).

На основании решения Волжского районного суда Самарской области от *** в отношении Илюшина С.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет. В период действия административного надзора установлены следующие дополнительные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания два раза в месяц; ограничить пребывание вне дома (по месту регистрации или пребывания) в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учёбой; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них (л.д. 4-5).

Решением Кировского районного суда г. Самары от *** Илюшину С.В. установлены дополнительные ограничения административного надзора: запретить посещение баров, ресторанов и иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив (л.д. 6).

Судом также установлено, что Илюшин С.В. состоит на профилактическом учете в ОП № 1 УМВД России по г. Самаре, предупрежден об ответственности за нарушение ограничений административного надзора.

Однако из материалов дела следует, что после установления дополнительных ограничений в течение 2018 года Илюшин С.В., два раза привлекался к административной ответственности за нарушения ограничений и обязанностей административного надзора, установленных судом, а именно: *** привлечён к административной ответственности по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ (неявка на регистрацию в ОП №1 УМВД России по г. Самаре), постановлением мировой судьи Кировского судебного района №15 г. Самары от *** подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ 20 часов; *** привлечён к административной ответственности по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре) постановлением мировой судьи Кировского судебного района №15 г. Самары от *** подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ 20 часов.

В соответствии со ст.2 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст.234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1, 2 ст.4 вышеуказанного ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч.3 ст.4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Исходя из сведений об образе жизни Илюшина С.В, характеризующих его личность, который после установления ему административного надзора с соответствующими ограничениями два раза в течение одного года привлекался к административной ответственности, суд находит административное исковое заявление ОП №1 Управления МВД России по г. Самаре об установлении дополнительных ограничений в отношении Илюшина С.В. подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.272- 273, 175-180 КАС РФ, ст.ст. 3, 4, 5, 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОП №1 Управления МВД России по городу Самаре Чагаева И.Б. к Илюшину С.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора удовлетворить.

Установить Илюшину С.В., *** года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, дополнительные ограничения административного надзора в виде явки на регистрацию отдел внутренних дел по месту своего жительства или пребывания 3 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                  Е.А. Головина

Окончательная форма решения суда принята 19 июля 2019 г.

2а-3420/2019 ~ М-2695/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г. Самары
Начальник ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре Чагаев И.Б.
Ответчики
Илюшин С.В.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Головина Е. А.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
09.07.2019Регистрация административного искового заявления
09.07.2019Передача материалов судье
09.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2019Подготовка дела (собеседование)
19.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2021Дело оформлено
25.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее