Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-91/2021 от 25.02.2021

              К делу

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                                     24 марта 2021 года

Судья Лазаревского районного суда <адрес> края Мороз А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального ФИО2 по <адрес> и <адрес> ФИО6 -П-4 от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица ФГБУ «ЦЖКУ» МО РВ (по ЮВО) – ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о назначении административного наказания -П-4 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим государственным инспектором Южного межрегионального ФИО2 по <адрес> и <адрес> ФИО7, должностное лицо – начальник производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно-коммунальной службы (<адрес>) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное ФИО2» Министерства обороны Российской Федерации (по ЮВО) ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 8.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 3 000 рублей.

ФИО3 обратился в Лазаревский районный суд <адрес> с жалобой на постановление о назначении административного -П-4 от ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд данное постановление признать незаконным и прекратить в отношении него административное производство в связи с тем, что не установлена его виновность в совершении административного правонарушения. Руководство учреждением осуществляет начальник ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ ФИО8 При недостаточности доводов о прекращении производства по делу просит применить ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

ФИО3 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела, причины неявки суду не сообщил.

ФИО2, будучи надлежаще извещен о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился направил в суд письменный отзыв с приложением копий материалов дела.

Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы и требования жалобы, прихожу к следующему.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Статья 8.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального ФИО2 по <адрес> и <адрес> ФИО6 -П-4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – начальник производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно-коммунальной службы (<адрес>) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное ФИО2» Министерства обороны Российской Федерации (по ЮВО) ФИО3 привлечен к административной ответственности за ст.8.5 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения по ст. 8.5 КоАП РФ выражается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Так, на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ с 28.09.2020г. по 23.10.2020г. была проведена плановая выездная проверка в отношении: Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное ФИО2» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России), ИНН 7729314745, ОГРН 1027700430889. ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут, по результатам проверки отделом государственного экологического надзора по <адрес> Южного межрегионального ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установлен факт совершения административного правонарушения должностным лицом - начальником производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно-коммунальной службы (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ЮВО) ФИО4 ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.

Частью 1 ст. 11 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до ДД.ММ.ГГГГ, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

В соответствии с ч. 1.2 ст. И Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляет деятельность на объекте негативного воздействия на окружающую среду -Т (Котельная (Военный городок ), объект II категории - уровень надзора и категория- федеральный, категория риска - Высокая (2).

В соответствии с информацией размещенной в программно-техническом обеспечении ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ПТО УОНВОС), на объекте - Т (Котельная (Военный городок ) имеется 1 стационарный источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, суммарный объем выбросов загрязняющих веществ от которого составляет - 38,09075 тонн в год.

В рамках проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» отбор проб загрязняющих веществ на источнике выбросная труба котельной не производился так как котельная сезонная и на момент проверки котельная не работала.

Согласно представленной юридическим лицом справки от ДД.ММ.ГГГГ за /У/5/4-2951 за период с 01.012019 по ДД.ММ.ГГГГ на объекте -Т (котельная) было израсходовано 9790 килограммов каменного угля, за период с 01.01.20г по 01.10.20г было израсходовано 7780 килограммов каменного угля. В ходе проверки выявлен факт складирования на территории котельной шлака, который является остаточным продуктом после сжигания каменного угля в печи.

Вышеизложенное является подтверждением работы котельной в определенный период времени.

В ходе проведения проверки установлено, что у ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на объекте -Т (Котельная (Военный городок ) разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствует и декларация о воздействии на окружающую среду ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не сдана в установленный требованием законодательства срок.

В силу ч. 2 ст. 67 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» программа производственного экологического контроля содержит сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения, о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля, о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Частью 4 ст. 67 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», согласно которому программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обеспечило постановку на государственный учет объекта негативного воздействия на окружающую среду -Т (Котельная (Военный городок ).

В ходе проведения проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ году ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России разработана и утверждена программа производственного экологического контроля для объекта -Т (Котельная (Военный городок ).

В соответствии с приложением приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»:

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

    Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

    Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Отчет должен быть подписан руководителем юридического лица (или должностным лицом, уполномоченным руководителем юридического лица подписывать Отчет от имени юридического лица), индивидуальным предпринимателем.

Юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника ЖКС - 4 ФИО9 утвержден отчет об организации и о результатах осуществления- производственного экологического контроля на Котельной (- Т) за 2019год.

Однако, по имеющейся в распоряжении ФИО2 информации (служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ № СЗ-2854), ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по объекту -Т (Котельная (Военный городок ) отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в срок до ДД.ММ.ГГГГ в ФИО2 не поступал.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № 195-ФЗ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении должностного лица ответственного за охрану окружающей среды в зоне эксплуатационной ответственности производственного участка ПУ 4/5 (<адрес>) ЖКС (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮВО» должностным лицом, ответственными за соблюдение требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды, проектной и нормативно-технической документации ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, содержащих требования в области охраны окружающей среды, в процессе осуществления деятельности по содержанию (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг (далее - Объекты), а также за проведение производственного экологического контроля на Объектах, находящихся в зоне эксплуатационной ответственности производственного участка 4/5 (<адрес>) ЖКС (<адрес>) ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮВО назначен начальник производственного участка ЖКС (<адрес>) ЖКС (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮВО ФИО3 (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ № Ю72кЮВО/4 о переводе на другую работу).

Так, ввиду ненадлежащего исполнения должностным лицом - начальником производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно-коммунальной службы (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ЮВО) ФИО4 должностных обязанностей, ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации осуществляет свою деятельность с нарушением природоохранного законодательства РФ.

Административное правонарушение: «Сокрытие или искажение экологической информации» допущено по вине: должностного лица - начальником производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно-коммунальной службы (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ЮВО) ФИО1.

Кроме того, вина должностного лица – начальника производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно-коммунальной службы (<адрес>) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное ФИО2» Министерства обороны Российской Федерации (по ЮВО) ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении -П-1 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Ю72кЮВО/4 о переводе на другую работу и другими материалами административного дела.

Таким образом, оснований для отмены постановления о назначении административного наказания -П-4 от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания -П-4 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором Южного межрегионального ФИО2 по <адрес> и <адрес> ФИО7, о привлечении должностного лица – начальника производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно-коммунальной службы (<адрес>) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное ФИО2» Министерства обороны Российской Федерации (по ЮВО) ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд в течение 10 суток.

Судья Лазаревского

районного суда <адрес>                                                      Мороз А.П.

Копия верна: Судья                              Мороз А.П.

12-91/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Горлов Евгений Васильевич
Суд
Лазаревский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Мороз Андрей Петрович
Статьи

КоАП: ст. 8.5

Дело на странице суда
sochi-lazarevsky--krd.sudrf.ru
25.02.2021Материалы переданы в производство судье
24.03.2021Судебное заседание
24.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее