Дело № 12-158/2019
Р Е Ш Е Н И Е
18 сентября 2019 года г. Нытва
Судья Нытвенского районного суда Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заедании при ведении протокола судебного заседания секретарем Баландиной Р.А. жалобу Кайгородова Анатолия Петровича в интересах Катаева Александра Юрьевича на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 05 августа 2019 года № 59/12-8932-19-И/239 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 05.08.2019 № 59/12-8932-19-И/239 должностное лицо Катаев А.Ю., являющийся директором общества с ограниченной ответственностью «Профи», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Из постановления следует, что в ходе проведенной в ООО «Профи» в связи с несчастным случаем на производстве, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ с плотником-бетонщиком ФИО, проверки по месту осуществления деятельности общества по адресу: г. Нытва, ул. Комсомольская, 44 выявлены нарушения Катаевым А.Ю. трудового законодательства Российской Федерации, а именно в нарушение ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в п. 1.5 трудового договора с работником ФИО указаны несуществующие условия труда.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Катаева А.Ю. Кайгородов А.П., действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой о его отмене в связи с допущенными нарушениями норм процессуального права, связанными с не разъяснением прав директору ООО «Профи».
В судебном заседании Катаев А.Ю. и защитник Кайгородов А.П. доводы жалобы поддержали, дополнительно указав, что Катаев А.Ю. не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что повлекло нарушение его прав.
Заслушав участвующих в деле лиц, рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Соблюдение процессуального порядка производства по делу об административном правонарушении является одной из гарантий обеспечения прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, в том числе их права на защиту.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Часть 1 статьи 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, 30.07.2019 должностным лицом Государственной инспекции труда в Пермском крае в адрес ООО «Профи» было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, в котором содержалась информация о том, что 05.08.2019 в 14:00 в отношении Общества будет составлен протокол об административном правонарушении. Таким образом, из уведомления от 30.07.2019 о составлении протокола об административном правонарушении следует, что оно адресовано юридическому лицу ООО «Профи» и содержит информацию о составлении протокола лишь в отношении Общества, но не его должностного лица. Уведомление вручено директору ООО «Профи» Катаеву А.Ю. 31.07.2019, что подтверждается его подписью. Также из уведомления не следует, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено в тот же день 05.08.2019.
Обжалуемое постановление было вынесено должностным лицом Государственной инспекции труда в Пермском крае в тот же день, то есть 05.08.2019, в отсутствие Катаева А.Ю. либо его защитника. При этом в материалах дела отсутствует извещение Катаева А.Ю. о времени и месте рассмотрения дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 05.08.2019 и постановления по делу от 05.08.2019, копии указанных документов были вручены Катаеву А.Ю. 06.08.2019.
Таким образом, при рассмотрении дела порядок привлечения к административной ответственности был нарушен, поскольку дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при отсутствии данных о надлежащем извещении этого лица о месте и времени рассмотрения дела, что является нарушением положений части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является незаконным и нарушает право на защиту, следовательно, постановление должностного лица подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований. Дело подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу административного органа.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 59/12-8932-19-░/239 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░