РЕШЕНИЕ
28 ноября 2018 года г. Краснодар
Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Чабан И.А.,
при секретаре Макаровой Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО "ВСВ-Водоканал" Георгиевой Елены Олеговны на постановление от 25.09.2018 г. по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от 25.09.2018 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя начальником отдела производственных и инвестиционных программ региональной энергетической комиссии- департамента цен и тарифов КК ФИО4 в отношении директора ООО "ВСВ-Водоканал" Георгиевой Е.О., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000рублей.
Директор ООО "ВСВ-Водоканал" Георгиева Е.О. подала жалобу на указанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности. Жалоба мотивирована тем, что консультант отдела цен и тарифов организаций коммунального комплекса региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края не являлся должностным лицом, уполномоченным на составление в отношении ФИО5, директора ООО «ВСВ-Водоканал» протокола от 17 сентября 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 КоАП РФ. Георгиева Е.О. руководствовалась «Данными об уровнях цен и тарифов на важнейшие товары и услуги, сложившихся в Краснодарском крае по состоянию с 31.12.2016 г. по 31.03.2018 года», размещенными на официальном сайте Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края. С 01 февраля 2017 года ООО «ВСВ-Водоканал» является единственным поставщиком холодной питьевой воды в районе улиц Черкасская, Восточно-Кругликовская, Домбайская, Героя Яцкова, Яснополянская (что подтверждается письмом от 13.09.2018 г. № ДГХ и ТЭК АМО г. Краснодар), о чем на протяжении всего периода было известно Администрации города Краснодара, Росприроднадзору, Роспотребнадзору, Региональной энергетической комиссии Краснодарского края и другим муниципальным и государственным органам г. Краснодара и Краснодарского края, которые неоднократно отвечали на жалобы и обращения граждан. Кроме того, не было учтено то обстоятельство, после установления тарифа ООО «ВСВ-Водоканал» произвел перерасчет за поставленную воду ТСЖ «Радуга».
В судебном заседании заявитель жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель Департамента цен и тарифов в КК Ачегу Д.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, просил отказать в полном объеме.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение участников процесса, суд пришел к следующему.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
В соответствии с пунктом 3.17 Положения о РЭК - департаменте, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652, в ходе рассмотрения обращений, поступивших из администрации Краснодарского края (вх. № от 26.06.2018), было установлено, что ООО «ВСВ-Водоканал» (ИНН № КПП №, ОГРН №, банковские реквизиты: р/с №, БИК №, в КБ «Первомайский» (ПАО) г. Краснодар) в нарушение положений части 1 статьи 1 и части 1 статьи 5, статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта 4 «Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» в 2017-2018 гг. оказывало услуги водоснабжения для ТСЖ «Радуга» (<адрес>) и осуществляло расчеты с потребителями за услуги водоснабжения по тарифам, неутвержденным в соответствии с законодательством.
Согласно пункту 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, директором ООО «ВСВ - Водоканал» на основании решения единственного учредителя ООО «ВСВ - Водоканал» от 01.02.2017, приказа от 02.02.2017 № 1 «О вступлении в должность» является Георгиева Елена Олеговна, которая должна обеспечить ООО «ВСВ - Водоканал» соблюдение установленного порядка ценообразования.
Таким образом, Георгиевой Е.О. были нарушены установленные правила ценообразования в отношении услуг и товаров организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, что подтверждается следующими документами, а именно: типовой договор холодного водоснабжения № от 13.11.2017, соглашения к типовому договору № от 13.11.2017, счета на оплату услуг холодного водоснабжения (счет № от 14.11.2017г., № от 31.01.2018г., № от 28.02.2018г.), акты (№ от 14.11.2017г., № от 31.01.2018г., № от 28.02.2018г.), платежные поручения (далее -ПП) по оплате услуг за холодное водоснабжение согласно выставленных счетов (ПП № от 22.11.2017, ПП № от 11.01.2018, ПП № от 31.03.2018), заявления от ТСЖ «Радуга» для выставления счета на оплату (б/н от 13.11.2017, б/н от 13.11.2017, б/н от 11.01.2018).
Как следует из материалов дела, 17.09.2017 года в присутствии Георгиевой Е.О., был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также при рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовала адвокат ФИО2 (регистрационный № в реестре адвокатов Краснодарского края).
Из материалов административного дела следует, что Георгиевой Е.О. как руководителем ООО «ВСВ - Водоканал» не обеспечено соблюдение установленных правил ценообразования в отношении ТСЖ «Радуга» по оказанию услуги водоснабжения и осуществлению расчетов с потребителями за услуги водоснабжения по тарифам, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 3 статьи
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
ООО «ВСВ - Водоканал» (ИНН №) 01.08№ включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Так, в частности, частью 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением предусматривается в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, частью 2 статьи 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что Предупреждение устанавливается за впервые совершенное административного правонарушения при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из представленных суду документов, ООО «ВСВ - Водоканал» выставляла счета на оплату услуг холодного водоснабжения (счет № от 14.11.2017г., № от 31.01.2018г., № от 28.02.2018г.), акты (№ от 14.11.2017г., № от 31.01.2018г., № от 28.02.2018г.), что подтверждается платежными поручениями -далее ПП по оплате услуг за холодное водоснабжение согласно выставленных счетов (№ от 22.11.2017, ПП № от 11.01.2018,1111 № от 31.03.2018), заявления от ТСЖ «Радуга» для выставления счета на оплату (б/н от 13.11.2017, б/н от 13.11.2017, б/н от 11.01.2018). При этом выставляемые ООО «ВСВ - Водоканал» тарифы на холодное водоснабжение выше, чем впоследствии установленные региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края впоследствии.
Данные обстоятельства квалифицируются как обстоятельства, свидетельствующие о наличии имущественного ущерба, причиненного ТСЖ «Радуга» и потребителям за услуги водоснабжения по тарифам, неутвержденным в соответствии с законодательством о регулируемом ценообразовании, и в отношении ООО «ВСВ - Водоканал» не применима статья 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что протокол от 17.09.2018 по делу об административном правонарушении был составлен не уполномоченным лицом не соответствует действительности, так как на основании пункта 8 приложения к приказу РЭК - департамента от 01.02.2016 № 10 «Об утверждении перечня должных лиц региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», предусмотренных в том числе ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесен консультант отдела цен и тарифов организаций коммунального комплекса.
Протокол от 17.09.2018 об административном правонарушении был составлен консультантом отдела цен и тарифов организаций коммунального комплекса ФИО7, и как следствие, указанный протокол был составлен уполномоченным лицом РЭК - департамента.
Довод заявителя на тот аргумент, что выставление ООО «ВСВ - Водоканал» платы по неустановленному РЭК - департаментом для ООО «ВСВ- Водоканал» счету на холодное водоснабжение не является нарушением установленного порядка ценообразования, не соответствует действительности, так как ООО «ВСВ - Водоканал» необходимо применение тарифов, установленных РЭК - департаментом непосредственно для ООО «ВСВ - Водоканал», а не руководствуясь на «Данные об уровнях тарифов на важнейшие товары и услуги, сложившиеся в Краснодарском крае по состоянию с 31.12.2016 по 31.03.2018», размещенные на официальном сайте РЭК - департамента», которые приводятся для проведения мониторинга цен в Краснодарском крае, складывающиеся на определенное время.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО "ВСВ-Водоканал" Георгиевой Е.О. должностным лицом не допущено.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что жалоба директора ООО "ВСВ-Водоканал" Георгиевой Е.О. на постановление от 25.09.2018г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя начальником отдела производственных и инвестиционных программ региональной энергетической комиссии- департамента цен и тарифов КК ФИО4 в отношении директора ООО "ВСВ-Водоканал" Георгиевой Е.О., не подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении жалобы директора ООО "ВСВ-Водоканал" Георгиевой Елены Олеговны на постановление от 25.09.2018 г. по делу об административном правонарушении – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд г. Краснодара.
Судья: