Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> <дата>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Терендюшкина Н.В., с участием
представителя административного ответчика Кравкова А.М.,
при секретаре Кулкаеве Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и <адрес>х <адрес> к Кравковой Е. К. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени за их несвоевременную уплату,
У С Т А Н О В И Л:
ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и <адрес>х <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кравковой Е. К. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени за их несвоевременную уплату, ссылаясь, что Кравкова Е.К., которая с <дата> была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, является плательщиком страховых взносов, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», и на основании п. 1 ч.2 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ обязана правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <дата> № 212-ФЗ уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <дата> №, поступившей в Управление из МРИ ФНС России № по <адрес> с <дата> государственная регистрация Кравковой Е.К. в качестве индивидуального предпринимателя утратила силу в связи с тем, что индивидуальный предприниматель прекратил деятельность. За период <дата> - <дата> у должника выявлена недоимка по страховым взносам в общей сумме: 8262,08 рублей на страховую часть трудовой пенсии, 1620,64 рублей в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В соответствии с пунктом 8 статьи 16 Закона № 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения их деятельности включительно. С целью досудебного урегулирования спора, Кравковой Е.К. было направлено Требование № от <дата>. об уплате недоимки в добровольном порядке в срок до <дата> Требование должником не исполнено. С данным требованием Управление ПФР обращалось в суд для взыскания задолженности с Кравковой Е.К. в судебном порядке. <дата> Мировым судьей судебного участка № судебного района <адрес> ФИО был вынесен судебный приказ № о взыскании с Кравковой Е.К. в пользу Управления пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и <адрес>х <адрес> недоимки по страховым взносам за период с <дата> по <дата> в сумме 9882 руб. 72 коп. Данный судебный приказ был отменен, согласно определения мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> ФИО от <дата> До настоящего времени задолженность по требованию № от <дата> о взыскании недоимки в сумме 9882,72 рублей административным ответчиком не погашена. Ссылаясь на изложенное истец просил взыскать с Кравковой Е.К., <дата> г.р., недоимку по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование за период с <дата> по <дата> в сумме 9882,72 рублей, из них: недоимка по уплате страховых платежей на финансирование страховой части пенсии на КБК № - в сумме 8262,08 рублей, недоимка по уплате страховых платежей в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на КБК № - в сумме 1620,64 рублей.
Кроме того, ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и <адрес>х <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кравковой Е. К. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени за их несвоевременную уплату, ссылаясь, что в соответствии со с п.п. 1 п. 1.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов - индивидуальные предприниматели, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского Страхования в фиксированных размерах, в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом от <дата> № 336-ФЗ на начало финансового года в размере 5554 руб. с 01.01.2014г., за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. Для реализации положений ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца (п.9 ст. 14 ФЗ №). Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 ФЗ № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. В соответствии с пунктом 8 статьи 16 Закона № 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения их деятельности включительно. За период <дата> - <дата> у должника выявлена недоимка по страховым взносам в сумме: 57834,73 рублей на страховую часть трудовой пенсии. Сумма пеней за несвоевременную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составила: 2244,65 рублей на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 28,08 рублей в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. С целью досудебного урегулирования спора, Кравковой Е.К. было направлено Требование № от <дата> об уплате недоимки в добровольном порядке в срок до <дата> Требование ответчиком не исполнено. Ссылаясь на изложенное, на основании Федерального закона от <дата> № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного пенсионного страхования», истец просил взыскать с Кравковой Е.К. недоимку по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование за период с <дата> по <дата> и пени в сумме 60107,46 рублей, из них: недоимка по уплате страховых платежей на финансирование страховой части пенсии на КБК № - в сумме 57834,73 рублей, пени, начисленные на страховые взносы по финансированию страховой части пенсии на КБК № - в сумме 2244,65 рублей, пени, начисленные на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на КБК № - в сумме 28,08 рублей.
Определением суда от <дата> два административных дела: № и № по вышеуказанным административным искам были объединены в одно производство.
В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил заявленные исковые требования в их окончательной редакции просил взыскать с Кравковой Е.К. недоимку по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование за период с <дата> по <дата> в размере: недоимка по уплате страховых платежей на финансирование страховой части пенсии на КБК № - в сумме 8262,08 рубля, недоимка по уплате страховых платежей в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на КБК № - в сумме 1620,64 рубля, недоимка по уплате страховых платежей на финансирование страховой части пенсии КБК № – в сумме 57834,58 рубля; пени начисленные на страховые взносы по финансированию страховой части пенсии на КБК № в сумме 2244,65 рубля, пени начисленные на страховые взносы в федеральный фонд обязательного медицинского страхования на КБК № – в сумме 28,08 рубля.
Представитель административного истца ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и <адрес>х <адрес> в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что поддерживает заявленные требования.
Административный ответчик Кравкова Е.К. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. Представитель ответчика Кравков А.М., действующий на основании доверенности, исковые требования признал частично, представив письменный расчет и пояснил, что фактически Кравкова Е.К предпринимательской деятельностью не занималась, поскольку не смогла оформить лицензию на ведение медицинской деятельности. Она имеет льготу, предусмотренную ст. 58 Закона № в связи с тем, что указала при регистрации вид деятельности – врачебная практика. Истец не может доказать, что Кравкова Е.К. занималась деятельностью, но незаконно использует при расчете задолженности верхний предел, ссылаясь на непредоставление налоговой отчетности. При этом ответчик не обязана предоставлять налоговую отчетность, поскольку не приступила к предпринимательской деятельности, доходов не получала, не подала соответствующее заявление в ИФНС о начале ведения ей предпринимательской деятельности. Расчет, произведенный истцом неправильный, поскольку срок ведения деятельности должен считаться со следующего дня. Требования направлялись ответчице по неправильному адресу и она их не получала. С учетом полагающейся ответчице льготы, в соответствии с произведенным представителем расчетом, размер задолженности составляет 6282,59 рубля и в данной части исковые требования они признают.
С учетом положений п. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования законными и подлежащими полному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 18 Федерального закона от <дата> № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном приведенным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ и п.п. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом, указанным законом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода.
В силу ч.4.1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.
Согласно ч. 8 ст. 16 Закона № 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <дата> № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, уплачивается в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 закона, увеличенное в 12 раз (п. 1 ч. 1.1).
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 закона, увеличенное в 12 раз (ч. 1.2).
П. 11 ст. 14 Закона № 212-ФЗ определено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенного в 12 раз.
С <дата> в соответствии со статьей 1 Федерального закона от <дата> № 336-ФЗ был установлен минимальный размер оплаты труда в размере 5554 рубля.
Как усматривается из материалов дела Кравкова Е.К. в период с <дата> по <дата> являлась индивидуальным предпринимателем, и соответственно, как страхователь по обязательному пенсионному страхованию, была обязана уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого реестра индивидуальных предпринимателей от <дата>.
Административным истцом была выявлена недоимка у Кравковой Е.К. за период с <дата> по <дата> по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 8262,08 рубля и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1620,64 рубля.
В связи с этим, ответчице направлялось требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № от <дата>.
В связи с неисполнением данного требования, ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и <адрес>х <адрес> обратилось в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от <дата> был восстановлен пропущенный Кравковой Е.К срок для подачи заявления об отмене судебного приказа и отменен судебный приказ от <дата> по гражданскому делу № по заявлению УПФР в <адрес> и Октябрьске, Сызранском и <адрес>х <адрес> о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по страховым взносам с Кравковой Е.К.
Обращение в суд с иском последовало в течение установленного ч. 3 ст. 21 Федерального закона № 212-ФЗ 6-месячного срока с момента отмены судебного приказа.
В связи с поступлением информации из Межрайонной ИФНС № по <адрес> от <дата> о сдаче налоговой отчетности, согласно которой Кравкова Е.К. налоговую отчетность за <дата> не представила, административным истцом был произведен расчет задолженности по страховым взносам, исходя из 8-кратного МРОТ, с учетом выставленного ранее требования от <дата>.
Ответчице направлялось требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № от <дата>, которым Кравковой Е.К. предлагалось погасить в срок до <дата> недоимку по страховым взносам в сумме: 57834,73 рублей на страховую часть трудовой пенсии, пени за несвоевременную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 2244,65 рублей на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, пени в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 28,08 рублей.
Данное требование ответчицей исполнено не было, в связи с чем ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и <адрес>х <адрес> обратилось в суд.
Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> №-О, предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса.
Частью 6 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" предусмотрено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды, а именно период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от <дата> N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности; период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.
Указанный перечень оснований для освобождения плательщиков страховых взносов, в том числе индивидуальных предпринимателей, от их уплаты является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Таким образом, неведение Кравковой Е.К. предпринимательской деятельности, связанное с неполучением ей лицензии, отсутствие у нее прибыли, не может являться основанием для освобождения ее от обязанности по оплате установленных законом страховых взносов.
Доводы представителя ответчика о неправильности произведенного расчета суд признает необоснованными, по следующим основаниям.
Факт непредставления Кравковой Е.К. налоговой отчетности ответчицей не оспаривался. Доводы представителя ответчика о том, что обязанность предоставления налоговой отчетности возникает только после подачи в ИФНС уведомления о начале ведения предпринимательской деятельности, не основаны на законе. Действующее законодательство не предусматривает обязанности подачи уведомления о начале ведения предпринимательской деятельности за исключением случаев ведения, прямо предусмотренных законом, видов деятельности, что предусмотрено ст. 8 Федерального закона от <дата> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Обязанность предоставления индивидуальными предпринимателями, использующими упрощенную систему налогообложения, налоговой декларации прямо предусмотрена ст. 346.23 НК РФ. Подача Кравковой Е.К. уведомления в ИФНС о переходе на упрощенную систему налогообложения с <дата> подтверждается представленной суду копией уведомления.
Таким образом, у административного истца имелись основания для расчета размера страховых взносов исходя из 8-кратного МРОТ, согласно требованиям п. 11 ст. 14 Закона № 212-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "т" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, при исчислении страховых взносов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности которых являются здравоохранение и предоставление социальных услуг, применяются пониженные тарифы страховых взносов.
При этом, согласно ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, условием применения данных тарифов является то, что доля доходов от реализации оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частями 3.2 и (или) 3.4 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке.
Таким образом, действующее законодательство ставит возможность применения пониженного тарифа страховых взносов в зависимость от подтверждения получения большей части прибыли от реализации предусмотренных п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ видов деятельности.
Сам факт подачи Кравковой Е.К. уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения, равно как и указание ей при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в качестве основного вида деятельности «врачебная практика» не влечет необходимости применения к ней пониженной ставки, поскольку она не получала доходов и ее деятельность не соответствовала требованиям ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ ввиду отсутствия подтверждения основного вида экономической деятельности и необходимой пропорции доходов.
Таким образом, административным истцом при расчете правомерно определены как тариф, так и ставка для исчисления страховых взносов.
Доводы представителя ответчика о неправильном исчислении сроков ведения предпринимательской деятельности Кравковой Е.К., которые надлежит рассчитывать со следующего дня, являются необоснованными, поскольку согласно ч. 3 ст. 14 Закона № 212-ФЗ фиксированный размер страховых взносов за неполный месяц начала деятельности определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца, согласно ч. 4.1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ, размер страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальными предпринимателями за неполный месяц деятельности определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.
Таким образом, период расчета страховых взносов включает в себя как день начала ведения предпринимательской деятельности, так и день прекращения ее ведения. Порядок исчисления сроков, установленный ст. 4 Закона № 212-ФЗ, распространяется только на процессуальные сроки.
Доводы представителя ответчика о направлении требований по неверному адресу суд признает необоснованными, в связи со следующим.
Согласно п. 7 ст. 22 Закона № 212-ФЗ, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № от <дата> и № от <дата> были направлены ответчице Кравковой Е.К. надлежащим образом, предусмотренным законом, т.е. заказными письмами по последнему известному ее месту жительства и регистрации, указанному в выписке из ЕГРИП, что подтверждается копиями почтовых реестров. О перемене ей места жительства Кравкова Е.К. административного истца не уведомила.
Согласно ч. 4 ст. 28 Закона № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов осуществляют также другие права и несут другие обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В том числе, согласно п. 3 ч. 2 ст. 16 Закона от <дата> № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Кравкова Е.К., как застрахованное лицо, обязана уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли. Кроме того, Кравкова Е.К., как застрахованное лицо, в силу абз. 3 п. 2 ст. 15 Федерального закона от <дата> № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", обязана сообщать страховщику (в УПФ РФ) о всех изменениях, влияющих на выплату обязательного страхового обеспечения.
Таким образом суд приходит к выводу о том, что неисполнение Кравковой Е.К., возложенных на нее действующим законодательством обязанностей по извещению административного истца о перемене ей места жительства не может являться основанием для признания незаконными действий административного истца по направлению требований и отказа в заявленных требованиях.
С учетом того обстоятельства, что общая сумма уточненного иска в части недоимки по уплате страховых платежей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование за период с <дата> по <дата>, включая недоимку по уплате страховых платежей на финансирование страховой части пенсии в сумме 8262,08 рубля и в сумме 57834,58 рубля соответствует общей сумме, подлежащей взысканию, то есть 66096,66 рубля, расчет недоимки по уплате страховых платежей в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1620,64 рубля является правильным, суд полагает необходимым удовлетворить требования о взыскании недоимки по уплате страховых платежей на финансирование страховой части пенсии в сумме 8262,08 рубля и в сумме 57834,58 рубля и недоимки по уплате страховых платежей в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1620,64 рубля.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от <дата> № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
В связи с неуплатой страховых взносов ответчице Кравковой Е.К. начислены пени на страховые взносы по финансированию страховой части пенсии в сумме 2244,65 рубля, на страховые взносы в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – в сумме 28,08 рубля. Расчет пени судом проверен и является правильным. Таким образом, указанные суммы подлежат взысканию с ответчицы.
В связи с изложенным, суд признает исковые требования законными и обоснованными и подлежащими полному удовлетворению, в пределах заявленных исковых требований.
В соответствии со ст.111 КАС РФ, ст. 330.19 НК РФ с ответчицы в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2299 рублей 70 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и <адрес>х <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Кравковой Е. К. в пользу ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и <адрес>х <адрес> недоимку по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование за период с <дата> по <дата>, включая недоимку по уплате страховых платежей на финансирование страховой части пенсии на КБК № – в сумме 8262,08 рубля, недоимку по уплате страховых платежей в федеральный фонд обязательного медицинского страхования на КБК № в сумме 1620,64 рубля; недоимку по уплате страховых платежей на финансирование страховой части пенсии на КБК № – в сумме 57834,58 рубля; пени начисленные на страховые взносы по финансированию страховой части пенсии на КБК № в сумме 2244,65 рубля, пени начисленные на страховые взносы в федеральный фонд обязательного медицинского страхования на КБК № – в сумме 28,08 рубля.
Взыскать с Кравковой Е. К. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2299 рублей 70 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с <дата>.
Судья Н.В. Терендюшкин