Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-16/2018 от 26.01.2018

Дело № 12-16/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

05 марта 2018 года город Колпашево Томской области                        

Судья Колпашевского городского суда Томской области Бакулина Н.В.,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Петухова О.В.,

рассмотрев в Колпашевском городском суде Томской области в <адрес>, жалобу Петухова О.В. на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником ОВМ ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Ф.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником ОВМ ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области, по делу об административном правонарушении, Петухов О.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Петухов О.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что после освобождения из мест лишения свободы в ДД.ММ.ГГГГ прибыл в <адрес>. В связи с тем, что жилья в собственности он не имеет, а также не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, он не имеет постоянного места жительства и возможности зарегистрироваться по месту жительства или пребывания. Полагает, что не превысил 90-дневного срока пребывания по адресу <адрес>, поскольку постоянно путешествует, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Петухов О.В. доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным, пояснив, что вину в совершении правонарушения он признает, однако у него нет денег заплатить штраф. В ДД.ММ.ГГГГ он освободился из мест лишения свободы, с этого времени проживает в <адрес>, при этом определенного места жительства у него нет, живет где придется. Последнее время жил под навесом возле магазина <адрес>, затем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на лечении в Колпашевской больнице в терапевтическом отделении, после выписки уехал в <адрес>, немного там пожил и вернулся обратно, с ДД.ММ.ГГГГ проживает по <адрес>, ему там разрешили пожить знакомые. С ДД.ММ.ГГГГ его на пол года прописали знакомые по адресу: <адрес>.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

    В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Из постановления начальника ОВМ ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области по делу об административном правонарушении следует, что оно вынесено ДД.ММ.ГГГГ, получено Петуховым О.В. в тот же день. С жалобой в суд на указанное постановление Петухов О.В. обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок обжалования постановления Петуховым О.В. не пропущен.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, будучи не связанным с доводами жалобы, обязан проверить дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Выполнение этих задач невозможно без исследования всех доказательств по делу, то есть сведений о фактах (фактических данных), на основании которых можно сделать в конечном итоге вывод о виновности лица в совершении административного правонарушения либо об отсутствии таковой.

Согласно части 1 статьи 19.15.1 КоАП РФ проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков – влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выборе места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 определено, что местом пребывания являются - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно, а местом жительства являются - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Пунктом 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выборе места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлена обязанность регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно статье 5 названного Закона регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1, гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В силу п. 9. Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

Согласно п. 16 Правил гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Таким образом, исходя из толкования положений указанных статей в их системной взаимосвязи, сроки, в течение которых гражданин Российской Федерации обязан обратиться в органы учёта, обусловлены моментом его прибытия к месту пребывания или месту жительства.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть описаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе и относящиеся к событию вмененного лицу административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, указанные требования закона должностным лицом при рассмотрении дела в полной мере выполнены не были.

Из протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минут по адресу <адрес>, в ходе приема граждан установлен гр. Петухов О.В., проживающий на территории <адрес> без регистрации по месту жительства (пребывания) в <адрес>, согласно штампу в паспорте гражданина РФ на его имя, снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ ПВС Кировского РОВД г. Томска, то есть более 7 дней со дня прибытия на новое место жительства или 90 суток со дня прибытия на новое место пребывания, чем нарушил ст.ст.5, 6 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выборе места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и п.16 Правил регистрации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В нарушение приведенных выше требований закона в постановлении должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ в полной мере событие административного правонарушения не описано, юридически значимые обстоятельства, необходимые для квалификации действий лица по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, не установлены.

Так, при вынесении обжалуемого постановления, должностное лицо – начальник ОВМ ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области, принял во внимание лишь фактическое проживание Петухова О.В. без регистрации по месту жительства или пребывания на территории <адрес>. При этом, не установлено жилое помещение, в котором проживал или пребывал Петухов О.В. без регистрации, что, в том числе, не позволяет проверить наличие или отсутствие условий, перечисленных в примечании к ст. 19.15.1 КоАП РФ, при которых граждане РФ освобождаются от административной ответственности за данное правонарушение. Кроме того, не установлено время прибытия Петухова О.В. в указанное жилое помещение, период проживания/пребывания Петухова О.В. в жилом помещении, является ли это жилое помещение его местом пребывания или местом жительства.

Допущенное должностным лицом при рассмотрении дела процессуальное нарушение является существенным, не позволившим полно и всесторонне рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, учитывая, что при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности должностным лицом не установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, что не позволило всесторонне, полно и объективно его рассмотреть, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности по делам данной категории, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк, полагаю, что дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в отделение по вопросам миграции ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении начальника ОВМ ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Петухова О.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей – отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Петухова О.В. возвратить в отделение по вопросам миграции ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья: Н.В.Бакулина

Подлинный судебный акт подшит в дело № 12-16/2018

Колпашевского городского суда Томской области

12-16/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Петухов Олег Владимирович
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Бакулина Наталья Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 19.15.1 ч.1

Дело на странице суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
29.01.2018Материалы переданы в производство судье
30.01.2018Истребованы материалы
07.02.2018Поступили истребованные материалы
26.02.2018Судебное заседание
05.03.2018Судебное заседание
06.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.03.2018Вступило в законную силу
26.03.2018Дело оформлено
26.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее