Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2936/2022 (2-10775/2021;) ~ М-8761/2021 от 21.12.2021

Дело

                                          Р Е Ш Е Н И Е

                            Именем Российской Федерации

28 января 2022 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Потаповой С.В.,

при помощнике судьи ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации городского округа <адрес> о возложении обязанности совершить действия,

У С Т А Н О В И Л :

    ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации городского округа <адрес> о возложении обязанности совершить действия. В обосновании заявленных требований истец указывает, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:11:0040208:710, площадью 1500 +/-14 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

С целью увеличения площади земельного ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, в котором просила перераспределить земли (земельные участки).

Информация о перераспределяемом земельном участке: <адрес>, участок имеет ориентировочную площадь 601 кв.м., относится к неразграниченной муниципальной собственности.

В обоснование перераспределения земельного участка ФИО1 указала на увеличение площади в связи с личной необходимостью.

Отказ мотивирован тем, что в соответствии с заключением Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> оборотоспособность испрашиваемого земельного участка ограничена, земельный участок частично расположен в зоне с особыми условиями использования территории.

С учетом изложенного истица просит суд возложить на администрацию обязанность утвердить схему расположения земельного участка.

Истица ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие и требования удовлетворить.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о дне и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился. В представленных возражениях просил рассмотреть дело в свое отсутствие, с учетом представленных в материалы дела доказательств, результатами проведенной по делу экспертизы.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно положениям пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с положениями статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 данного Кодекса.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 ЗК РФ).

Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены статьей 39.28 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно п.9 Статьи 39.29. Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1)    заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2)    не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3)    на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан ши юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса; (вред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 341-ФЗ)

4)    проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса; (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 341-ФЗ)

5)    образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6)    проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7)    образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8)    в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9)    образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10)    границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости " (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 361-ФЗ)

11)    имеются снования для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12)    приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13)    земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участок с кадастровым номером 50:11:0040208:710, площадью 1500 +/-14 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

С целью увеличения площади земельного ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, в котором он просил перераспределить земли (земельные участки).

Информация о перераспределяемом земельном участке: <адрес>, участок имеет ориентировочную площадь 601 кв.м., относится к неразграниченной муниципальной собственности.

В обоснование перераспределения земельного участка ФИО1 указала на увеличение площади в связи с личной необходимостью.

Решением от 08.06.2021г. № Р0018 истцу было отказано в перераспределении земельного участка.

Отказ мотивирован тем, что в соответствии с заключением Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> оборотоспособность испрашиваемого земельного участка ограничена, земельный участок частично расположен в зоне с особыми условиями использования территории.

В соответствии со статьей 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (часть 1).

При этом в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (часть 16).

В рамках рассмотрения дела судом была назначена и проведена судебная землеустроительная экспертиза, согласно выводам которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером 50:11:0040208:710, площадью 1500 +/-14 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> границы зон с особыми условиями землепользования и застройки не входит.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной в п. 20 "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)" «...для решения вопроса о правомерности перераспределения земельных участков необходимо не только установить наличие оснований для перераспределения, указанных в п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, но и отсутствие оснований для отказа, перечисленных в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ».

Обобщение судебной практики Верховным Судом Российской Федерации не является источником права в Российской Федерации, однако обязательно для применения при разрешении споров. Данная правовая позиция неоднократно была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации.

Согласно п. 1 подп. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Исходя из всего вышеизложенного следует вывод, что основания для перераспределения земель, указанные в п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ имеются.

В ходе натурного обследования кадастровым инженером было установлено, что доступ к перераспределенному земельному участку ограничен по всем сторонам сформированными земельными участками, сведения о которых имеются в ГКН. Также, в ходе проведенного экспертного обследования сделано следующее заключение: перераспределяемый участок не является ограниченным в обороте, не находится в охранных зонах.

Следовательно, данный земельный участок может быть сформирован для нужд смежных земельных участков. Таким образом, создание самостоятельного участка, без нарушения п.6, 7 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации невозможно.

Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд считает, что требования ФИО1 подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к администрации городского округа <адрес> о возложении обязанности совершить действия удовлетворить.

Возложить на администрацию городского округа <адрес> обязанность утвердить схему границ земельного участка, площадью 2101 кв.м. образующегося путем перераспределения, на кадастровом плане территории, путем заключения соглашения о перераспределении земельного участка согласно схеме расположения земельного участка:

1 474551,33 2170956,97 51,33 155° 30" 25"
2 474504,62 2170978,25 8,06 155° 30" 11"
3 474497,29 2170981,59 12,86 155° 30" 29"
4 474485,59 2170986,92 18,23 244° 27" 40"
5 474477,73 2170970,47 9,74 244° 27" 39"
6 474473,53 2170961,68 13,79 332° 49" 19"
7 474485,80 2170955,38 7,57 334° 39" 14"
8 474492,64 2170952,14 35,72 333° 17" 55"
9 474524,55 2170936,09 9,24 332° 57" 49"
10 474532,78 2170931,89 1,50 333° 5" 38"
11 474534,12 2170931,21 3,32 342° 16" 30"
12 474537,28 2170930,20 30,23 62° 18" 28"
1 474551,33 2170956,97

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.

Судья                                                                                    С.В. Потапова

2-2936/2022 (2-10775/2021;) ~ М-8761/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воронкина Татьяна Викторовна
Ответчики
Администрация городского округа Красногорск МО
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Потапова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
krasnogorsk--mo.sudrf.ru
21.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2021Передача материалов судье
22.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2022Подготовка дела (собеседование)
12.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее