Дело №а-4776/2015
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации24 декабря 2015 г. г.Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ионова О.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административное исковому заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к Пивоварову О. В. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование на 349 руб. 63 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия (далее по тексту ГУ-УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Пивоварову О.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование на сумму 349 руб. 63 коп.
В административном исковом заявлении указано, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 30 января 2015 г., не уплатил своевременно страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В результате чего задолженность по страховым взносам за 2015 г. составила на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 294 руб. 40 коп.
Согласно статье 25 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисленными в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦРБ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днём уплаты взносов.
Сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов с 11 марта 2015 г. по 08 мая 2015 г. за 2014 – 2015 года составила: пени в федеральный фонд обязательного медицинского страхования ФФОМС – 55 руб. 23 коп.
ГУ-УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия направило административному ответчику требование об уплате фиксированного платежа от 08 мая 2015 г., в котором было предложено добровольно оплатить сумму задолженности, однако денежные средства в счёт погашения задолженности перечислены не были.
На основании изложенного административный истец просит суд: взыскать с Пивоварова О.В. в пользу ГУ-УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: в ФФОМС – 294 руб. 40 коп., пени в ФФОМС – 55 руб. 23 коп.
18 декабря 2015 г. в ходе подготовки дела к судебному разбирательству представителем административного истца ГУ – УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия Святкиной М.А. заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, так как сумма иска составляет 349 руб. 63 коп.
Настоящий административный иск рассматривается судом по ходатайству представителя административного истца в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с частью 3статьи 219Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС Российской Федерации).
В целях исполнения требований части 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Пивоварова О.В. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 01 декабря 2015 г. для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.
От административного ответчика в указанный срок не поступило возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 286 КАС Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Материалами административного дела установлено, что административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 30 января 2014 г., не уплатил своевременно страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование (л.д. 13).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года: на обязательное пенсионное страхование в месяц 1444 руб. 04 коп. на страховую часть трудовой пенсии; не обязательное медицинское страхование в сумме 283 руб. 26 коп. в Федеральный ОМС.
В результате чего задолженность по страховым взносам за 2015 г. составила на обязательное пенсионное страхование: на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 294 руб. 40 коп.
Указанные сведения подтверждаются расчётом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, составленным административным истцом, и у суда сомнений не вызывают (л.д. 6).
Пени в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 55руб. 23 коп. (л.д. 6).
Согласно статье 25 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисленными в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦРБ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днём уплаты взносов.
ГУ-УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия направило административному ответчику требование об уплате фиксированного платежа от 08 мая 2015 г., в котором было предложено добровольно оплатить сумму задолженности, однако денежные средства в счёт погашения задолженности перечислены не были (л.д. 5).
При таких обстоятельствах суд считает необходимым административные исковые требования удовлетворить, взыскать с Пивоварова О.В. в пользу ГУ-УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 294 руб. 40 коп., пени в ФФОМС в размере 55 руб. 23 коп.
Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.
Как следует из статьи 111 КАС Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
С учетом указанных норм, государственная пошлина в размере 400 руб., уплаченная административным истцом на основании платёжного поручения от 16 ноября 2015 г. № 616868, подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к Пивоварову О. В. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование на 349 рублей 63 копейки удовлетворить.
Взыскать с Пивоварова О. В. в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 294 рублей 40 копеек; пени в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 55 рублей 22 копейки, государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей, а всего на сумму 749 (семьсот сорок девять) рублей 63 копейки.
Взыскать с Пивоварова О. В. в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.Н. Ионова