Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1719/2020 от 12.11.2020

12 ноября 2020 года                                                                               г. Тюмень

            Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Азербайджана Новрузова У.И.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, пребывающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, ранее привлекавшейся к административной ответственности:

- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты>. Штраф оплачен;

    о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ,

установил:

Новрузов У.И.о. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на миграционном учете по адресу: <адрес>, но с ДД.ММ.ГГГГ фактически по указанному адресу не проживает, фактически проживает по адресу: <адрес>, однако на миграционный учет по месту временного пребывания в течении семи рабочих дней не встал и документы (паспорт, миграционную карту) принимающей стороне не передавал. В результате чего были нарушены ч. 1 и пункт 2 ч.2 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006г.; ДД.ММ.ГГГГ Новрузов У.И.о. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ постановлением к штрафу в размере <данные изъяты>, что является повторным в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения. Время совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ 09-00, место совершения правонарушения: <адрес>.

В судебном заседании Новрузов У.И.о. факт совершения административного правонарушения не отрицал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно пояснил, что гражданином РФ не является, в Российской Федерации проживает его супруга и дети – граждане РФ.

    Выслушав Новрузова У.И.о., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

    Согласно ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Из положений части 1 статьи 20 Федерального закона 09.04.2012 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) следует, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 20 указанного Федерального закона постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

    Из материалов дела следует, что Новрузов У.И.о. является гражданином Республики Азербайджан. Данных о том, что Новрузов У.И.о. в соответствии со ст.ст. 13,14 закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002г. принимал гражданство РФ, не имеется.

          Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются рапортом старшего инспектора ОИК УМВ УМВД России по Тюменской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;    объяснениями Новрузова У.И.о. от ДД.ММ.ГГГГ; справкой     по лицу; копией паспорта ; справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; требованием ОСК ИЦ при УМВД России по Тюменской области; справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ; данными <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; данными «Территория» от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в действиях Новрузова У.И.о. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Совершенное Новрузовым У.И.о. административное правонарушение является значительным, так как нарушает установленный в Российской Федерации порядок пребывания иностранных граждан на территории РФ.

Из материалов дела усматривается, что согласно свидетельству о заключении брака I-ФР , Новрузов У.И.о. состоит в зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ браке с гражданином Российской Федерации ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Также из материалов дела усматривается, что Новрузов У.И.о. и ФИО2 имеют родившегося ДД.ММ.ГГГГ ребенка - ФИО3, что подтверждается свидетельством о рождении , выданного Комитетом ЗАГС административного департамента Администрации г. Тюмени; родившегося ДД.ММ.ГГГГ ребенка - ФИО4, что подтверждается свидетельством о рождении , выданного Комитетом ЗАГС административного департамента Администрации г. Тюмени.

    Согласно п.2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных его свобод от 04.11.1950 года не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п.1 ст.9 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года, вступившей в законную силу для СССР 15.09.1990 года государства - участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.

Согласно статье 10 Конвенции о правах ребенка в соответствии с обязательством государств-участников по п.1 ст.9 указанной Конвенции заявления ребенка или его родителей на въезд в такое государство или выезд из него с целью воссоединения семьи должны рассматриваться государствами-участниками позитивным, гуманитарным и оперативным образом. Государства-участники обеспечивают, чтобы представление такого заявления не приводило к неблагоприятным последствиям для заявителей и членов их семьи.. Ребенок, родители которого проживают в различных государствах, имеет право поддерживать на регулярной основе, за исключением особых обстоятельств, личные отношения и прямые контакты с обоими родителями. С этой целью и в соответствии с обязательством государств-участников по пункту 2 статьи 9 государства-участники уважают право ребенка и его родителей покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну. В отношении права покидать любую страну действуют только такие ограничения, какие установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц и совместимы с признанными в настоящей Конвенции другими правами (п.2 ст.10 Конвенции о правах ребенка).

Кроме этого, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на то, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановление по делу «Ахмут (Ahmut) против Нидерландов» от 28.11.1996 г. и др.).

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что административное выдворение из Российской Федерации Новрузова У.И.о., имеющего супругу, детей граждан РФ, законно проживающих на территории РФ, повлечет вмешательство в осуществление Новрузовым У.И.о. и его семьей права на уважение семейной жизни. Доказательств того, что такое вмешательство необходимо в целях, указанных в п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных его свобод от ДД.ММ.ГГГГ, административным органом не представлено.

В связи с этим, в целях недопущения нарушения норм международного права, принимая во внимание необходимость соблюдения интересов семьи Новрузова У.И.о. суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд принимает признание вины, наличие детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.

С учетом характера правонарушения, указанных выше обстоятельств, суд считает необходимым назначить Новрузову У.И.о наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 32.10 КоАП РФ, судья

                                              постановил:

Новрузова У.И.о. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Новрузову У.И.о. разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                             подпись                                                А.П. Воробьева

5-1719/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Новрузов Ульфат Ильяс оглы
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Воробьева Алена Петровна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.4

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
12.11.2020Передача дела судье
12.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2020Рассмотрение дела по существу
12.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее