Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-112/2020 от 22.06.2020

                             №5-112/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июля 2020 года              г. Сызрань

Судья Сызранского районного суда Самарской области Айнулина Г.С., рассмотрев дело №5-112/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Азовцевой Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

В Сызранский районный суд Самарской области из Елабужского городского суда Республики Татарстан поступило дело об административном правонарушении №5-1757/2020 УИД 16RS0038-01-2020-002780-79) предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Азовцевой Л.В.

Из материала следует, что 03.05.2020 Азовцева Л.В. прибывшая из <адрес> Сызранского района Самарской области и получив постановление Роспотребнадзора №1420 от 03.05.2020, в котором указан адрес пребывания: г. Елабуга, <адрес>, покинула место самоизоляции, была задержана сотрудниками поста заслон №1 на 13 км. автодороги подъезда к г. Елабуга, чем нарушила обязанность, предусмотренную ч. 5 Постановления кабинета Министров РФ №234 от 30.03.2020 «О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан №208 от 19.03.2020 №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», покинув место проживания с целью не связанной с допустимыми исключениями, установленными постановлением Кабинета Министров РТ №234 от 30.03.2020.

В судебное заседание Азовцева Л.В., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (Отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором л.д.__) не явилась, о причинах неявки суд не известила, ходатайство об отложении судебного заседания не заявляла.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ст. о/у ОИК ОМВД РФ по Елабужскому району майор полиции ФИО3 извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не известила, ходатайство об отложении судебного заседания не заявляла.

Исследовав материалы по делу об административном правонарушении в отношении Азовцевой Л.В., судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в виде административного - административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (п. 22) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федерального закона №52-ФЗ), при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ, п.п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При этом ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических норм в период угрозы распространения опасного заболевания, карантина либо невыполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий, в том числе, по предписанию надзорного органа) является специальной нормой по отношению к ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов дела Азовцева Л.В. прибыла 03.05.2020 из <адрес> Сызранского района Самарской области в г. Елабуга и получив постановление Роспотребнадзора №1420 от 03.05.2020, в котором указан адрес пребывания: г. Елабуга, <адрес>, покинула место самоизоляции, была задержана сотрудниками поста заслон №1 на 13 км. автодороги подъезда к г. Елабуга, чем нарушила обязанность, предусмотренную ч. 5 Постановления кабинета Министров РФ №234 от 30.03.2020 «О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан №208 от 19.03.2020 №208 «О мерах по предотвращению распространения Республики Татарстан новой коронавирусной инфекции», покинув место проживания с целью не связанной с допустимыми исключениями, установленными постановлением Кабинета Министров РТ №234 от 30.03.2020.

Согласно пп. а2 п. а ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктами 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица) (пп.б п. 3).

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п. «в» п. 4); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п. г» п. 4).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Подпунктом «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с п.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

В соответствии с п.10.1 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» в редакции Постановления Кабинета Министров республики Татарстан от 21.04.2020 №313 на граждан возложена обязанность с 24.04.2020 до улучшения санитарно- эпидемиологической обстановки обеспечить самоизоляцию на дому в течение 14 календарных дней на граждан прибывших (вернувшихся) с территорий субъектов Российской Федерации

Виновность Азовцевой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: - Постановлением №1420 от 03.05.2020, вынесенного Главным государственным санитарным врачом по г. Набережные Челны Актанышскому, Тукаевскому, Муслюмовскому районам согласно которому Азовцева Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, должна была находиться в режиме изоляции до 16.05.2020 по адресу: г. Елабуга, <адрес>; - протоколом об административном правонарушении №2401728 от 06.05.2020 из которого следует, что Азовцева Л.В. 03.05.2020 прибывшая из <адрес> Сызранского района Самарской области, получив постановление Роспотребнадзора №1420 от 03.05.2020, в котором указан адрес пребывания: г. Елабуга, <адрес>, покинула место самоизоляции, была задержана сотрудниками поста заслон №1 на 13 км. автодороги подъезда к г. Елабуга, чем нарушила обязанность, предусмотренную ч. 5 Постановления кабинета Министров РФ №234 от 30.03.2020 «О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан №208 от 19.03.2020 №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», покинув место проживания с целью не связанной с допустимыми исключениями, установленными постановлением Кабинета Министров РТ №234 от 30.03.2020; - рапортом старшего о/у ОИК отдела МВД России по Елабужскому району майора полиции ФИО3, из которого следует, что на ПП№1 автодороги на подъезде к г. Елабуга 06.05.2020 в 13.00 часов 10 минут установлена Азовцева Л.В.; - объяснением Азовцевой Л.В. из которого следует, что 03.05.2020 по прибытию из г. Сызрань в г. Набережные Челны на вокзале ей было вручено Постановление №1420, в котором было указано о нахождении по месту проживания до 16.05.2020 она расписалась и пояснила, что приехала на 4 дня в г. Елабугу к сыну. Обнаружив пропажу паспорта, она обратилась в полицию. 06.05.2020 получив паспорт, поехала в г. Елабуга, 08.05.2020 планировала уехать в г. Сызрань.

Исследованные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2. КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Азовцевой Л.В. в совершении данного административного правонарушения.

Исходя из установленных обстоятельств и совокупности представленных доказательств, судья приходит к выводу, что вина Азовцевой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ доказана, ее действия правильно квалифицированы, так как она не выполнила требование, установленное Постановлением №1420 от 03.05.2020, вынесенным Главным государственным санитарным врачом по г. Набережные Челны Актанышскому, Тукаевскому, Муслюмовскому районам, согласно которому Азовцева Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, должна была находиться в режиме изоляции до 16.05.2020. по адресу: г. Елабуга, <адрес>.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не имеется.

В связи с изложенным, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, в том числе отношение правонарушителя к содеянному и его личность, материальное положение, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9., ст. 29.10. КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать АЗОВЦЕВУ Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии в Самарский областной суд через Сызранский районный суд.

Судья-

5-112/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Азовцева Л.В.
Другие
Отдел МВД России по Елабужскому району
Суд
Сызранский районный суд Самарской области
Судья
Айнулина Г.С.
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
sizransky--sam.sudrf.ru
23.06.2020Передача дела судье
23.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2020Рассмотрение дела по существу
22.07.2020Рассмотрение дела по существу
05.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
26.10.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее