Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-412/2013 ~ М-402/2013 от 01.07.2013

2-412/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский         08 августа 2013 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Жидких И.Г.,

с участием истца Горбенко Веры Константиновны,

представителя истца Горбенко Сергея Георгиевича,

представителя ответчика администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Крылова Виктора Михайловича, действующего на основании доверенности,

при секретаре Шипиловой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Горбенко Веры Константиновны к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области об обязании принятия жилого дома в муниципальную собственность,

УСТАНОВИЛ:

Горбенко В.К. обратилась в суд с иском к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района об обязании принятия жилого дома в муниципальную собственность, указывая, что по договору найма ей в 1989 году Министерством путей сообщения была предоставлена <адрес>. Данная квартира находилась в ведении Министерства путей сообщения как ведомственное жилье. С этого времени она стала проживать в данной квартире, зарегистрирована там по месту жительства. Документы, подтверждающие основания для вселения не сохранились.

Указанная квартира находится в многоквартирном жилом доме, состоящем из 4 квартир, три из которых находятся в собственности жильцов в порядке приватизации. Квартира, в которой она проживает, ни в муниципальном жилищном фонде, ни в ведомственном жилом фонде не состоит, в чьей либо собственности не находится.

В 2003 году произошла реорганизация Министерства путей сообщения, в связи с созданием ОАО «Российские железные дороги». Затем были утверждены перечни объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащие передаче в муниципальную собственность, в состав которых был включен и жилой <адрес>.

Согласно действующего законодательства, данный жилой дом должен быть передан в собственность, содержание муниципального жилищного фонда относится к полномочиям поселений. Право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта, а муниципальное образование, в собственность которого передано имущество, несет обязанность его содержания лишь с даты возникновения права собственности.

До настоящего времени акты приема-передачи в установленном законом порядке сторонами не подписаны, а жилой <адрес> городского поселения не принят.

В соответствии с постановлением Верховного Совета от ДД.ММ.ГГГГ объекты государственной собственности, в том числе жилищный фонд не зависимо от того, на чьем балансе он находится, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

Необходимых действий по принятию в муниципальную собственность жилого <адрес> администрацией городского поселения не производилось, хотя, согласно сообщения Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> у органов местного самоуправления в силу требований закона имеется обязанность осуществить соответствующие действия по принятию в муниципальную собственность жилого <адрес>, расположенного по <адрес> балансе ОАО «РЖД» данный дом не числится.

ДД.ММ.ГГГГ зам. начальника филиала ОАО «РЖД» Юго-восточная железная дорога обратился к главе администрации <адрес> с просьбой решить вопрос о передаче жилищного фонда в муниципальную собственность согласно распоряжения Правительства РФ, учитывая, что жилищный фонд не вошел в имущественный комплекс ОАО «РЖД» и подлежит передаче в муниципальную собственность.

Однако ответом от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации Грибановского района было указано, что принять жилой фонд в муниципальную собственность не представляется возможным, так как жилой фонд находится в полосе отвода железной дороги.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что техническая документация и акты приема-передачи жилых домов в муниципальную собственность в адрес администрации также не направлялись.

Из ответа главы администрации Грибановского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данный жилой дом не значится в перечне имущества, подлежащего отнесению к собственности городского поселения, и не указан в акте приема-передачи имущества. В ответе также указано, что Мичуринское отделение ЮВЖД (Мичуринская дистанция гражданских сооружений) не обращалось в администрацию о передаче жилого дома в муниципальную собственность, а дом находится в отводе земель железных дорог.

Однако руководство ЮВЖД обращалось в администрацию района о передаче жилого дома в муниципальную собственность, о чем свидетельствует имеющаяся переписка. Кроме того, нахождение дома в полосе отвода железных дорог не является препятствием для передачи объекта в муниципальную собственность, так как отсутствие данных действий по передаче жилого дома в муниципальную собственность нарушает ее жилищные права и интересы.

Условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда в соответствии с п. 5 ст. 2 Жилищного кодекса РФ обеспечивают органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

Таким образом, бездействием администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района <адрес>, связанным с непринятием в муниципальную собственность жилого <адрес> нарушаются права и интересы Горбенко В.К. и администрация поселения должна быть обязана совершить действия по принятию в муниципальную собственность указанного жилого дома.

В связи с этим истец Горбенко В.К. просит суд обязать администрацию Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области совершить действия, связанные с принятием в муниципальную собственность жилого <адрес>.

В ходе рассмотрения дела истец Горбенко В.К. предоставила дополнительное исковое заявление об уточнении исковых требований, в которых просит обязать администрацию Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области совершить действия, связанные с принятием в муниципальную собственность <адрес>.

Определением Грибановского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ дополнительное исковое заявление приобщено к материалам дела.

В судебном заседании истец Горбенко В.К. и представитель истца Горбенко С.Г. заявленные требования поддержали, настаивают на их удовлетворении по указанным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Крылов В.М. в судебном заседании исковые требования истца не признал и пояснил, что в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений РФ, Министерства финансов РФ и министерства путей сообщений РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р/110а/Т-9, имущество социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащего приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта должен был быть передан в муниципальную собственность города или района, на территории которого он находится, а не муниципальную собственность поселений.

Как следует из справки филиала ОАО «РЖД» центральная дирекция инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес>, пгт Грибановский числится в Выписке под инвентарным номером 5103260 и не передавался в установленном законодательством РФ порядке, в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений РФ, Министерства финансов РФ и Министерства путей сообщений РФ от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность района.

В письме Департамента имущественных отношений Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ , за подписью первого заместителя руководителя департамента Юсупова С.В., администрация Грибановского муниципального района информируется, что она имеет обязанность осуществить соответствующие действия по принятию в муниципальную собственность жилого дома в силу требований федерального закона, иных нормативных актов РФ.

В соответствии с распоряжением ДД.ММ.ГГГГ центральная дирекция инфраструктур ОАО «РЖД» может обратиться только в администрацию Грибановского муниципального района с предоставлением документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность, из собственности субъекта РФ в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта РФ», для включения в реестр муниципальной собственности <адрес>. В соответствии с ЖК РФ передача и принятие всего жилого дома в собственность муниципального образования не возможна, так как остальные квартиры находятся в индивидуальной собственности граждан.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Грибановского района заместителю начальника филиала ОАО «ЮВЖД» был дан ответ, где указано, что техническая документация и акты приема-передачи жилых домов в муниципальную собственность в адрес администрации не поступало.

Данный жилой дом не значится в перечне имущества, подлежащего отнесению к собственности городского поселения, и не указан в акте-приеме передачи имущества.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Грибановского района был дан ответ Горбенко В.К., согласно которому данный жилой дом не значится в перечне имущества, подлежащего отнесению к собственности городского поселения и не указан в акте приема-передачи имущества, а также в данном ответе указано, что отделение ЮВЖД не обращалось в администрацию Грибановского района о передаче жилого дома в муниципальную собственность, а дом находится в отводе железных дорог.

Кроме того, Крылов В.М. пояснил, что спорную квартиру вначале должна принять в муниципальную собственность администрация Грибановского муниципального района Воронежской области, так как между ней и ОАО «РЖД» филиал «Юго-восточная железная дорога» велась переписка по этому вопросу. После чего администрация района вправе передать квартиру в собственность Грибановского городского поселения.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Мичуринской дистанции по эксплуатации зданий и сооружений Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», будучи надлежащим образом уведомленный о дате и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, но предоставил письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Считает, что при создании ОАО «РЖД» жилищный фонд не был включен в уставной капитал, в том числе и жилой дом, по <адрес>. В настоящее время вышеуказанного жилого дома нет на балансовом и забалансовом учете ОАО «РЖД», соответственно нет полномочий для передающей стороны.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося третьего лица, так как на основании ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования Горбенко Веры Константиновны к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области об обязании принятия квартиры в муниципальную собственность, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления прав на жилище.

В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Условиями для осуществления гражданами права на жилище, в том числе защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда в соответствии с п. 5 ст. 2 Жилищного кодекса РФ обеспечивают органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 50 Федерального Закона № 131-ФЗ жилищный фонд отнесен к собственности поселений. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание муниципального жилищного фонда относится к вопросам местного значения поселений.

В судебном заседании установлено, что в 1989 году по договору найма Министерством путей сообщения истцу Горбенко В.К. была предоставлена <адрес>. Данная квартира находилась в ведении Министерства путей сообщения как ведомственное жилье. С этого времени Горбенко В.К. стала проживать в данной квартире, зарегистрирована там по месту жительства, что подтверждается отметкой в паспорте серии 2005 718833, выданном ОВД Грибановского района 26.10.2006 года.

Указанная квартира находится в многоквартирном жилом доме, состоящем из 4 квартир, три из которых находятся в собственности жильцов в порядке приватизации. Квартира, в которой истец Горбенко В.К. проживает, ни в муниципальном жилищном фонде, ни в ведомственном жилом фонде не состоит, в чьей либо собственности не находится. В 2003 году произошла реорганизация Министерства путей сообщения, в связи с созданием ОАО «Российские железные дороги». Документы, подтверждающие основания для вселения не сохранились, что подтверждается справкой ОАО «РЖД».

Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ № 585 от 18 сентября 2003 года «О создании ОАО «РЖД»» были утверждены перечни объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащие передаче в муниципальную собственность, в состав которых был включен и жилой дом № 6 по ул. Линейная пгт Грибановский Воронежской области, что подтверждается сообщением Филиала ОАО «РЖД» Мичуринской дистанции гражданских сооружений Юго-восточной дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры № 1282 от 7.11.2012 года, а также Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области № 52-13-570 от 29.01.2013 года.

На основании совместного распоряжения Министерства имущественных отношений РФ, Министерства финансов РФ и Министерства путей сообщения РФ от 8 апреля 2004 года № 1499-р/110а/Т-9, данный жилой дом должен быть передан в муниципальную собственность. Этим же распоряжением было указано органам субъектов РФ осуществить передачу объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (приложение № 1) в муниципальную собственность (п. 3).

В соответствии с ФЗ РФ № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года содержание муниципального жилищного фонда относится к полномочиям поселений.

В силу ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ (с учетом правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного суда РФ от 04.12.2007 г. № 828-0-П) и п. 5 Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта, а муниципальное образование, в собственность которого передано имущество, несёт бремя его содержания лишь с даты возникновения права собственности.

Как установлено в судебном заседании и пояснила истец Горбенко В.К., до настоящего времени акты приема-передачи в установленном законом порядке сторонами не подписаны, а <адрес> городского поселения не принят.

Согласно п. 2,5 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, в том числе жилищный фонд, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов (п. 1 Приложения № 3 данного Постановления).

Порядок передачи объектов государственной собственности, в том числе жилищного фонда, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235(п.5), органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрацией предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 № 1453-р, передача жилищного фонда в муниципальную собственность должна была быть завершена до 31.12.2004 в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235.

Необходимых действий по принятию в муниципальную собственность <адрес> администрацией городского поселения не производилось, хотя согласно сообщения Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> у органов местного самоуправления в силу требований закона имеется обязанность осуществить соответствующие действия по принятию в муниципальную собственность жилого <адрес>, расположенного по <адрес> балансе ОАО «РЖД» данный дом не числится.

ДД.ММ.ГГГГ зам. начальника филиала ОАО «РЖД» Юго-восточная железная дорога обратился к главе администрации <адрес> с просьбой решить вопрос о передаче жилищного фонда в муниципальную собственность согласно распоряжения Правительства РФ, учитывая, что жилищный фонд не вошел в имущественный комплекс ОАО «РЖД» и подлежит передаче в муниципальную собственность.

Однако ответом от ДД.ММ.ГГГГлавы администрации <адрес> было указано, что принять жилой фонд в муниципальную собственность не представляется возможным, так как жилой фонд находится в полосе отвода железной дороги.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ указано, что техническая документация и акты приема-передачи жилых домов в муниципальную собственность в адрес администрации также не направлялись.

Из ответа главы администрации Грибановского городского поселения № 107 от 07.02.2013 года следует, что данный жилой дом не значится в перечне имущества, подлежащего отнесению к собственности городского поселения и не указан в акте приема-передачи имущества, что подтверждается Приложением № 2 к Решению СНД Грибановского района № 125 от 29.09.2005 года и актом от 27.12.2005 года. В ответе также указано, что Мичуринское отделение ЮВЖД (Мичуринская дистанция гражданских сооружений) не обращалось в администрацию о передаче жилого дома в муниципальную собственность, а дом находится в отводе земель железных дорог.

Однако руководство ЮВЖД обращалось в администрацию района о передаче жилого дома в муниципальную собственность, о чем свидетельствует имеющаяся переписка.

Кроме того, нахождение дома в полосе отвода железных дорог не является препятствием для передачи объекта в муниципальную собственность, так как отсутствие данных действий по передаче жилого дома в муниципальную собственность нарушает жилищные права и интересы истца Горбенко В.К.

АдминистрацияГрибановского городского поселения до настоящего времени не произвела действий по приему спорного имущества в муниципальную собственность, что является незаконным, нарушает жилищные права граждан, в том числе право на приватизацию. Приватизация гражданами части помещений в спорной доме не освобождает администрацию от исполнения данной обязанности. Отсутствие необходимых для передачи имущества документов, предусмотренных Законом N 122-ФЗ, не является обстоятельством, влияющим на обязанность администрации Грибановского городского поселения по его принятию в муниципальную собственность. Соответствующая техническая документация и передаточный акт сторонами не оформлены ввиду уклонения администрации поселения от выполнения обязанности, принять спорный объект в муниципальную собственность.

Приведенные обстоятельства подтверждают, что бездействием администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, связанным с непринятием в муниципальную собственность <адрес> нарушаются права и интересы Горбенко В.К. и администрация поселения должна быть обязана совершить действия по принятию в муниципальную собственность указанной квартиры, в связи с чем исковые требования Горбенко В.К. подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Горбенко Веры Константиновны удовлетворить.

Обязать администрацию Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области совершить действия, связанные с принятием в муниципальную собственность <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца, со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

                                                                                        Мотивированное решение изготовлено

                                                                                                           12 августа 2013 года

Председательствующий: п/п

Копия верна: Судья:

Секретарь:

2-412/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский         08 августа 2013 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Жидких И.Г.,

с участием истца Горбенко Веры Константиновны,

представителя истца Горбенко Сергея Георгиевича,

представителя ответчика администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Крылова Виктора Михайловича, действующего на основании доверенности,

при секретаре Шипиловой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Горбенко Веры Константиновны к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области об обязании принятия жилого дома в муниципальную собственность,

УСТАНОВИЛ:

Горбенко В.К. обратилась в суд с иском к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района об обязании принятия жилого дома в муниципальную собственность, указывая, что по договору найма ей в 1989 году Министерством путей сообщения была предоставлена <адрес>. Данная квартира находилась в ведении Министерства путей сообщения как ведомственное жилье. С этого времени она стала проживать в данной квартире, зарегистрирована там по месту жительства. Документы, подтверждающие основания для вселения не сохранились.

Указанная квартира находится в многоквартирном жилом доме, состоящем из 4 квартир, три из которых находятся в собственности жильцов в порядке приватизации. Квартира, в которой она проживает, ни в муниципальном жилищном фонде, ни в ведомственном жилом фонде не состоит, в чьей либо собственности не находится.

В 2003 году произошла реорганизация Министерства путей сообщения, в связи с созданием ОАО «Российские железные дороги». Затем были утверждены перечни объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащие передаче в муниципальную собственность, в состав которых был включен и жилой <адрес>.

Согласно действующего законодательства, данный жилой дом должен быть передан в собственность, содержание муниципального жилищного фонда относится к полномочиям поселений. Право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта, а муниципальное образование, в собственность которого передано имущество, несет обязанность его содержания лишь с даты возникновения права собственности.

До настоящего времени акты приема-передачи в установленном законом порядке сторонами не подписаны, а жилой <адрес> городского поселения не принят.

В соответствии с постановлением Верховного Совета от ДД.ММ.ГГГГ объекты государственной собственности, в том числе жилищный фонд не зависимо от того, на чьем балансе он находится, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

Необходимых действий по принятию в муниципальную собственность жилого <адрес> администрацией городского поселения не производилось, хотя, согласно сообщения Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> у органов местного самоуправления в силу требований закона имеется обязанность осуществить соответствующие действия по принятию в муниципальную собственность жилого <адрес>, расположенного по <адрес> балансе ОАО «РЖД» данный дом не числится.

ДД.ММ.ГГГГ зам. начальника филиала ОАО «РЖД» Юго-восточная железная дорога обратился к главе администрации <адрес> с просьбой решить вопрос о передаче жилищного фонда в муниципальную собственность согласно распоряжения Правительства РФ, учитывая, что жилищный фонд не вошел в имущественный комплекс ОАО «РЖД» и подлежит передаче в муниципальную собственность.

Однако ответом от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации Грибановского района было указано, что принять жилой фонд в муниципальную собственность не представляется возможным, так как жилой фонд находится в полосе отвода железной дороги.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что техническая документация и акты приема-передачи жилых домов в муниципальную собственность в адрес администрации также не направлялись.

Из ответа главы администрации Грибановского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данный жилой дом не значится в перечне имущества, подлежащего отнесению к собственности городского поселения, и не указан в акте приема-передачи имущества. В ответе также указано, что Мичуринское отделение ЮВЖД (Мичуринская дистанция гражданских сооружений) не обращалось в администрацию о передаче жилого дома в муниципальную собственность, а дом находится в отводе земель железных дорог.

Однако руководство ЮВЖД обращалось в администрацию района о передаче жилого дома в муниципальную собственность, о чем свидетельствует имеющаяся переписка. Кроме того, нахождение дома в полосе отвода железных дорог не является препятствием для передачи объекта в муниципальную собственность, так как отсутствие данных действий по передаче жилого дома в муниципальную собственность нарушает ее жилищные права и интересы.

Условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда в соответствии с п. 5 ст. 2 Жилищного кодекса РФ обеспечивают органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

Таким образом, бездействием администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района <адрес>, связанным с непринятием в муниципальную собственность жилого <адрес> нарушаются права и интересы Горбенко В.К. и администрация поселения должна быть обязана совершить действия по принятию в муниципальную собственность указанного жилого дома.

В связи с этим истец Горбенко В.К. просит суд обязать администрацию Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области совершить действия, связанные с принятием в муниципальную собственность жилого <адрес>.

В ходе рассмотрения дела истец Горбенко В.К. предоставила дополнительное исковое заявление об уточнении исковых требований, в которых просит обязать администрацию Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области совершить действия, связанные с принятием в муниципальную собственность <адрес>.

Определением Грибановского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ дополнительное исковое заявление приобщено к материалам дела.

В судебном заседании истец Горбенко В.К. и представитель истца Горбенко С.Г. заявленные требования поддержали, настаивают на их удовлетворении по указанным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Крылов В.М. в судебном заседании исковые требования истца не признал и пояснил, что в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений РФ, Министерства финансов РФ и министерства путей сообщений РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р/110а/Т-9, имущество социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащего приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта должен был быть передан в муниципальную собственность города или района, на территории которого он находится, а не муниципальную собственность поселений.

Как следует из справки филиала ОАО «РЖД» центральная дирекция инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес>, пгт Грибановский числится в Выписке под инвентарным номером 5103260 и не передавался в установленном законодательством РФ порядке, в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений РФ, Министерства финансов РФ и Министерства путей сообщений РФ от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность района.

В письме Департамента имущественных отношений Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ , за подписью первого заместителя руководителя департамента Юсупова С.В., администрация Грибановского муниципального района информируется, что она имеет обязанность осуществить соответствующие действия по принятию в муниципальную собственность жилого дома в силу требований федерального закона, иных нормативных актов РФ.

В соответствии с распоряжением ДД.ММ.ГГГГ центральная дирекция инфраструктур ОАО «РЖД» может обратиться только в администрацию Грибановского муниципального района с предоставлением документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность, из собственности субъекта РФ в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта РФ», для включения в реестр муниципальной собственности <адрес>. В соответствии с ЖК РФ передача и принятие всего жилого дома в собственность муниципального образования не возможна, так как остальные квартиры находятся в индивидуальной собственности граждан.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Грибановского района заместителю начальника филиала ОАО «ЮВЖД» был дан ответ, где указано, что техническая документация и акты приема-передачи жилых домов в муниципальную собственность в адрес администрации не поступало.

Данный жилой дом не значится в перечне имущества, подлежащего отнесению к собственности городского поселения, и не указан в акте-приеме передачи имущества.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Грибановского района был дан ответ Горбенко В.К., согласно которому данный жилой дом не значится в перечне имущества, подлежащего отнесению к собственности городского поселения и не указан в акте приема-передачи имущества, а также в данном ответе указано, что отделение ЮВЖД не обращалось в администрацию Грибановского района о передаче жилого дома в муниципальную собственность, а дом находится в отводе железных дорог.

Кроме того, Крылов В.М. пояснил, что спорную квартиру вначале должна принять в муниципальную собственность администрация Грибановского муниципального района Воронежской области, так как между ней и ОАО «РЖД» филиал «Юго-восточная железная дорога» велась переписка по этому вопросу. После чего администрация района вправе передать квартиру в собственность Грибановского городского поселения.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Мичуринской дистанции по эксплуатации зданий и сооружений Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», будучи надлежащим образом уведомленный о дате и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, но предоставил письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Считает, что при создании ОАО «РЖД» жилищный фонд не был включен в уставной капитал, в том числе и жилой дом, по <адрес>. В настоящее время вышеуказанного жилого дома нет на балансовом и забалансовом учете ОАО «РЖД», соответственно нет полномочий для передающей стороны.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося третьего лица, так как на основании ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования Горбенко Веры Константиновны к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области об обязании принятия квартиры в муниципальную собственность, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления прав на жилище.

В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Условиями для осуществления гражданами права на жилище, в том числе защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда в соответствии с п. 5 ст. 2 Жилищного кодекса РФ обеспечивают органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 50 Федерального Закона № 131-ФЗ жилищный фонд отнесен к собственности поселений. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание муниципального жилищного фонда относится к вопросам местного значения поселений.

В судебном заседании установлено, что в 1989 году по договору найма Министерством путей сообщения истцу Горбенко В.К. была предоставлена <адрес>. Данная квартира находилась в ведении Министерства путей сообщения как ведомственное жилье. С этого времени Горбенко В.К. стала проживать в данной квартире, зарегистрирована там по месту жительства, что подтверждается отметкой в паспорте серии 2005 718833, выданном ОВД Грибановского района 26.10.2006 года.

Указанная квартира находится в многоквартирном жилом доме, состоящем из 4 квартир, три из которых находятся в собственности жильцов в порядке приватизации. Квартира, в которой истец Горбенко В.К. проживает, ни в муниципальном жилищном фонде, ни в ведомственном жилом фонде не состоит, в чьей либо собственности не находится. В 2003 году произошла реорганизация Министерства путей сообщения, в связи с созданием ОАО «Российские железные дороги». Документы, подтверждающие основания для вселения не сохранились, что подтверждается справкой ОАО «РЖД».

Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ № 585 от 18 сентября 2003 года «О создании ОАО «РЖД»» были утверждены перечни объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащие передаче в муниципальную собственность, в состав которых был включен и жилой дом № 6 по ул. Линейная пгт Грибановский Воронежской области, что подтверждается сообщением Филиала ОАО «РЖД» Мичуринской дистанции гражданских сооружений Юго-восточной дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры № 1282 от 7.11.2012 года, а также Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области № 52-13-570 от 29.01.2013 года.

На основании совместного распоряжения Министерства имущественных отношений РФ, Министерства финансов РФ и Министерства путей сообщения РФ от 8 апреля 2004 года № 1499-р/110а/Т-9, данный жилой дом должен быть передан в муниципальную собственность. Этим же распоряжением было указано органам субъектов РФ осуществить передачу объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (приложение № 1) в муниципальную собственность (п. 3).

В соответствии с ФЗ РФ № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года содержание муниципального жилищного фонда относится к полномочиям поселений.

В силу ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ (с учетом правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного суда РФ от 04.12.2007 г. № 828-0-П) и п. 5 Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта, а муниципальное образование, в собственность которого передано имущество, несёт бремя его содержания лишь с даты возникновения права собственности.

Как установлено в судебном заседании и пояснила истец Горбенко В.К., до настоящего времени акты приема-передачи в установленном законом порядке сторонами не подписаны, а <адрес> городского поселения не принят.

Согласно п. 2,5 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, в том числе жилищный фонд, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов (п. 1 Приложения № 3 данного Постановления).

Порядок передачи объектов государственной собственности, в том числе жилищного фонда, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235(п.5), органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрацией предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 № 1453-р, передача жилищного фонда в муниципальную собственность должна была быть завершена до 31.12.2004 в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235.

Необходимых действий по принятию в муниципальную собственность <адрес> администрацией городского поселения не производилось, хотя согласно сообщения Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> у органов местного самоуправления в силу требований закона имеется обязанность осуществить соответствующие действия по принятию в муниципальную собственность жилого <адрес>, расположенного по <адрес> балансе ОАО «РЖД» данный дом не числится.

ДД.ММ.ГГГГ зам. начальника филиала ОАО «РЖД» Юго-восточная железная дорога обратился к главе администрации <адрес> с просьбой решить вопрос о передаче жилищного фонда в муниципальную собственность согласно распоряжения Правительства РФ, учитывая, что жилищный фонд не вошел в имущественный комплекс ОАО «РЖД» и подлежит передаче в муниципальную собственность.

Однако ответом от ДД.ММ.ГГГГлавы администрации <адрес> было указано, что принять жилой фонд в муниципальную собственность не представляется возможным, так как жилой фонд находится в полосе отвода железной дороги.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ указано, что техническая документация и акты приема-передачи жилых домов в муниципальную собственность в адрес администрации также не направлялись.

Из ответа главы администрации Грибановского городского поселения № 107 от 07.02.2013 года следует, что данный жилой дом не значится в перечне имущества, подлежащего отнесению к собственности городского поселения и не указан в акте приема-передачи имущества, что подтверждается Приложением № 2 к Решению СНД Грибановского района № 125 от 29.09.2005 года и актом от 27.12.2005 года. В ответе также указано, что Мичуринское отделение ЮВЖД (Мичуринская дистанция гражданских сооружений) не обращалось в администрацию о передаче жилого дома в муниципальную собственность, а дом находится в отводе земель железных дорог.

Однако руководство ЮВЖД обращалось в администрацию района о передаче жилого дома в муниципальную собственность, о чем свидетельствует имеющаяся переписка.

Кроме того, нахождение дома в полосе отвода железных дорог не является препятствием для передачи объекта в муниципальную собственность, так как отсутствие данных действий по передаче жилого дома в муниципальную собственность нарушает жилищные права и интересы истца Горбенко В.К.

АдминистрацияГрибановского городского поселения до настоящего времени не произвела действий по приему спорного имущества в муниципальную собственность, что является незаконным, нарушает жилищные права граждан, в том числе право на приватизацию. Приватизация гражданами части помещений в спорной доме не освобождает администрацию от исполнения данной обязанности. Отсутствие необходимых для передачи имущества документов, предусмотренных Законом N 122-ФЗ, не является обстоятельством, влияющим на обязанность администрации Грибановского городского поселения по его принятию в муниципальную собственность. Соответствующая техническая документация и передаточный акт сторонами не оформлены ввиду уклонения администрации поселения от выполнения обязанности, принять спорный объект в муниципальную собственность.

Приведенные обстоятельства подтверждают, что бездействием администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, связанным с непринятием в муниципальную собственность <адрес> нарушаются права и интересы Горбенко В.К. и администрация поселения должна быть обязана совершить действия по принятию в муниципальную собственность указанной квартиры, в связи с чем исковые требования Горбенко В.К. подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Горбенко Веры Константиновны удовлетворить.

Обязать администрацию Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области совершить действия, связанные с принятием в муниципальную собственность <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца, со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

                                                                                        Мотивированное решение изготовлено

                                                                                                           12 августа 2013 года

Председательствующий: п/п

Копия верна: Судья:

Секретарь:

1версия для печати

2-412/2013 ~ М-402/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горбенко Вера Константиновна
Ответчики
Администрация Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области
Другие
Горбенко Сергей Георгиевич
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Жидких И.Г.
Дело на странице суда
gribanovsky--vrn.sudrf.ru
01.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2013Передача материалов судье
03.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.07.2013Предварительное судебное заседание
23.07.2013Предварительное судебное заседание
08.08.2013Судебное заседание
12.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2013Дело оформлено
21.11.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее