Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-243/2015 от 10.02.2015

Дело 12-243/2015

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2015 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В.,

с участием Бессонова С.В., его защитника Гусева И.В., помощника прокурора Великого Новгорода Цветковой Т.В., ведущего специалиста–эксперта Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Матьяшко А.В.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Бессонова С.В. на постановление .... заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области ФИО в отношении должностного лица – начальника полигона твердых бытовых отходов ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство»

Бессонова С.В., ....

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,

установил:

Постановлением заместителя прокурора Великого Новгорода .... в отношении в отношении должностного лица – начальника полигона твердых бытовых отходов ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» Бессонова С.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Постановлением №.... заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области ФИО. .... Бессонов С.В. привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области .... постановление .... отменено, дело об административном правонарушении в отношении Бессонова С.В. возвращено на новое рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в порядке пересмотра жалобе Бессонов С.В. просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Среди основных доводов указывает на недоказанность состава административного правонарушения и нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении.

Изучив представленные материалы дела, судья приходит к выводу, что срок обжалования постановления не пропущен.

В судебном заседании Бессонов С.В. и его защитник Гусев С.В. жалобу поддержали по изложенным в ней доводам, дополнительно пояснив, что на Бессонова С.В. необоснованно возложена ответственность за несоблюдение п.п. 4.3, 5.5, 5.3 Санитарных правил "СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов". Контрольно-дезинфицирующая установка - ванна для ходовой части мусоровозов на полигоне ТБО имеется. Проверка проводилась в конце рабочей смены, когда мусоровозы уже прошли через эту ванну и покинули полигон, производились работы по очистке установки. Нарушение п.4.3 СП 2.1.7.1038-01 имелось бы только в случае отсутствия такой установки. В ходе проверки не было установлено нарушение регулярности проведения работ по очистке обводных каналов от мусора. С учетом того, что полигон ТБО занимает большую территорию, согласно регламенту такие работы проводятся поэтапно. Переносные сетчатые ограждения в наличии имеются и активно используются в работе полигона. В связи с окончанием рабочего дня они были демонтированы.

Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав Бессонова С.В., защитника Гусева И.В., допросив свидетелей, заслушав заключение помощника прокурора Великого Новгорода Цветковой Т.В., полагавшей постановление законным и обоснованным, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет назначение административного наказания.

В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции, действовавшей в спорный период) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 года N 16 утверждены Санитарные правила "СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (далее СП 2.1.7.1038-01).

Согласно пунктам 1.1 и 1.2 данных Правил настоящие Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. Требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

По требованию территориального ЦГСЭН на выезде из полигона предусматривается контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России. Размеры ванны должны обеспечивать обработку ходовой части мусоровозов (пункт 4.3 СП 2.1.7.1038-01).

Переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте (пункт 5.3 СП 2.1.7.1038-01).

Регулярно подлежат очистке от мусора нагорные перехватывающие обводные каналы, отводящие грунтовые и поверхностные стоки в открытые водоемы (пункт 5.5 СП 2.1.7.1038-01).

Как усматривается из материалов дела, .... прокуратурой г.Великого Новгорода с участием специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» проведена проверка Закрытого акционерного общества «Новгородское спецавтохозяйство» (....) (далее по тексту – Общество) по соблюдению им санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления в связи с эксплуатацией полигона твердых бытовых отходов Великого Новгорода, расположенного по адресу: ....далее - полигон ТБО).

В ходе проверки установлено, что Обществом не соблюдаются требования Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Санитарные правила "СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, при эксплуатации полигона ТБО Великого Новгорода допущены следующие нарушения Санитарные правила "СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов":

- контрольно-дезинфицирующая установка, оборудованная устройством ванны для ходовой части мусоровозов на выезде из полигона ТБО находится в нерабочем состоянии – ванна пересохшая (пункт 4.3);

- обводной канал с западной стороны захламлен мусором (пункт 5.5);

- переносные сетчатые ограждения для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из спецтранспорта, не используются (пункт 5.3).

При рассмотрении дела также установлено, что Общество является поставщиком услуг по сбору, размещению, транспортировке, использованию и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, в своей деятельности эксплуатирует полигон твердых бытовых отходов Великого Новгорода, расположенный по адресу: ....

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Представленными в материалы дела доказательствами (постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой о совместной проверке от .... рапортом помощника прокурора города Великого Новгорода Цветковой Т.В. .... и иными письменными документами) с достоверностью подтверждается наличие выявленных в деятельности полигона ТБО нарушений требований п.п.4.3, 5.1 СП 2.1.7.1038-01.

Кроме того, фактические обстоятельства дела подтвердили и допрошенные в районном суде свидетели ФИО принимавшие участие в проводимой проверке. Каких-либо существенных противоречий между их показаниями и материалами дела не выявлено.

Оснований считать полученные в ходе проверки доказательства с нарушением требований закона не имеется.

Таким образом, при рассмотрении дела должностное лицо органа административной юрисдикции пришло к правильному выводу о том, что совершенное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, вывод о наличии в действиях (бездействии) Бессонова С.В. нарушения п.5.5 СП 2.1.7.1038-01 является преждевременным.

Так, названным пунктом предусмотрено, что регулярно подлежат очистке от мусора нагорные перехватывающие обводные каналы, отводящие грунтовые и поверхностные стоки в открытые водоемы

Пунктом 5.6 СП 2.1.7.1038-01 предусмотрено, что один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона.

Как следует из материалов дела, прилегающая территория по периметру полигона, в том числе обводной канал, периодически убираются обслуживающим персоналом, о чем указано в справке о совместной проверке .... При таких обстоятельствах, выявленное частичное (местами) загрязнение территории вдоль канала бытовым мусором на момент проверки, не свидетельствует о том, что в нарушение п.5.5 СП 2.1.7.1038-01 работниками полигона ТБО не проводится регулярная очистка обводного канала.

При таких обстоятельствах, из рассматриваемого постановления подлежит исключению указание на наличие нарушения п.5.5 Санитарных правил "СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Начальник полигона ТБО ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» Бессонов С.В., будучи должностным лицом, осуществляющим в данной организации организационно-распорядительные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не обеспечил соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Вопреки доводам жалобы по делу собрано достаточно доказательств, совокупность которых объективно подтверждает виновность Бессонова С.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Довод жалобы о нарушении прокуратурой Великого Новгорода территориальной подведомственности при проведении проверки нельзя признать состоятельным.

Согласно статье 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года N 2202-1 прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 1 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Частью 1 статьи 22 указанного Федерального закона установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Пунктами 5 и 6 приказа Генеральной прокуратуры РФ "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" от 7 декабря 2007 года N 195 предписано установить постоянный надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов. В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками.

Как следует из материалов дела, проверка в отношении ЗАО «Новгородской спецавтохозяйство» проводилась прокуратурой Великого Новгорода в .... во исполнение решения межведомственного совещания .... «О состоянии законности при исполнении законодательства об отходах производства и потребления на территории Новгородской области» и решения прокурора области от ..... Предметом проверки являлось соблюдение законодательства при эксплуатации действующих полигонов ТБО и санкционированных свалок.

Более того, явившийся предметом проверки полигон ТБО предназначен для размещения отходов потребления городского округа Великий Новгород, относится к муниципальной собственности городского округа; ЗАО «Новгородской спецавтохозяйство», эксплуатирующее полигон, находится на территории Великого Новгорода, в связи с чем оснований полагать, что проверка прокуратурой Великого Новгорода была проведена с нарушением территориальной подведомственности не имеется.

При таких обстоятельствах, нарушения требований действующего законодательства в действиях прокуратуры Великого Новгорода при поведении проверки деятельности ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» по эксплуатации полигона ТБО, не усматривается.

Проверка проведена прокурором в пределах предоставленных полномочий с соблюдением норм Закона о прокуратуре и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, результаты проверки оформлены в установленном законом порядке.

Оснований для признания недопустимыми доказательств, представленных материалы дела, не имеется.

Изменение постановления путем исключения части обстоятельств, указанных в качестве допущенных нарушений, не ухудшает положения привлекаемого к ответственности лица, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, и изменению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление .... заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области ФИО в отношении должностного лица – начальника полигона твердых бытовых отходов ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» Бессонова С.В. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, изменить, исключив из описательно-мотивировочной части указание на нарушение п. 5.5 Санитарных правил "СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Бессонова С.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5.1 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, прокурором принесен протест в Новгородский областной суд с подачей жалобы (протеста) через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                 В.В. Ящихина

12-243/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Прокурор Великого Новгорода
Ответчики
Бессонов Сергей Васильевич
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Ящихина Виктория Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
11.02.2015Материалы переданы в производство судье
12.02.2015Истребованы материалы
02.03.2015Поступили истребованные материалы
19.03.2015Судебное заседание
07.04.2015Судебное заседание
17.04.2015Судебное заседание
24.04.2015Судебное заседание
28.04.2015Судебное заседание
20.08.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2015Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.09.2015Вступило в законную силу
17.09.2015Дело оформлено
17.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее