Дело №а-368/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Кемля 09 октября 2018 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи Малова Михаила Ивановича,
при секретаре Демидовой Татьяне Дмитриевне,
с участием в деле:
административного истца – межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» (далее -ММО МВД России «Ичалковский»), его представителя Морозова Евгения Витальевича,
административного ответчика – Л.И.Г.,
прокурора - помощника прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Хухлынина Владислава Сергеевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Л.И.Г.
установил:
ММО МВД России «Ичалковский» обратился в суд с административным иском к Л.И.Г. об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование административного иска административный истец указал, что Л.И.Г. осуждена приговором Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 20.05.2010 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы, в силу ст. 73 УК РФ назначенное наказание в части лишения свободы считать условным с испытательным сроком на 4 года. Приговором Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 11.10.2010 она осуждена по ч. 1 ст. 139, ч. 1 ст. 139, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно определено наказание в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы. В соответствии с частью пятой ст. 74 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору от 20.05.2010 и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. После отбытия срока наказания Л.И.Г. была освобождена из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия 08.08.2014.
За время нахождения на свободе, Л.И.Г. зарекомендовала себя с отрицательной стороны, официально не трудоустроена, не замужем, злоупотребляет спиртными напитками, ведет бродяжнический образ жизни, по месту жительства характеризуется отрицательно. В течение года была неоднократно привлечена к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, ММО МВД России «Ичалковский» просит установить административный надзор в отношении Л.И.Г. со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости, то есть до 08 августа 2020 года. В течение срока административного надзора просит установить в отношения Л.И.Г. следующие административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц; запретить выезд за пределы территории Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца Морозов Е.В. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал по тем же основаниям.
Административный ответчик Л.И.Г. административный иск признала полностью, пояснив, что после освобождения из мест лишения свободы вела себя хорошо, устраивалась на работу. В настоящее время не работает, факт совершения административных правонарушений не отрицает, административный штраф не уплатила.
Прокурор Хухлынин В.С. считает административный иск подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным административным истцом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора и исследовав предоставленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федерального закона), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных лицом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи); административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи).
Согласно части 1 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Из представленных доказательств усматривается, что приговором Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 20.05.2010 Л.И.Г. осуждена по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы, в силу ст. 73 УК РФ назначенное наказание в части лишения свободы считать условным с испытательным сроком на 4 года. Приговором Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 11.10.2010 Л.И.Г. осуждена по ч. 1 ст. 139, ч. 1 ст. 139, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы. В соответствии с частью пятой ст. 74 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору от 20.05.2010 и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима
Л.И.Г. была освобождена из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия 08.08.2014.
Указанные обстоятельства подтверждаются копиями соответствующих приговоров, справки № 013684 от 08.08.2014.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 №218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.Поскольку Л.И.Г. была осуждена до внесения изменений удлиняющих сроки погашения судимости за тяжкие преступления, то ее судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть с 08.08.2020 г.
Из копии паспорта административного ответчика сер. № № № следует, что Л.И.Г. ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка <адрес>а Мордовской АССР, с 08.02.2008 зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес>.
По пояснениям административного ответчика, характеристике УУП ММО МВД России «Ичалковский», характеристики Администрации Рождествено-Баевского сельского поселения Ичалковского муниципального района РМ Л.И.Г. зарегистрирована и проживает по адресу: РМ, <адрес> матерью Лукьяновой В.А., бабушкой Атряхиной Н.М. и дедушкой Атряхиным А.С. В характеристиках указывается, что она не замужем, официально не трудоустроена, злоупотребляет спиртными напитками, ведет бродяжнический образ жизни, склонна к совершению преступлений и административных правонарушений, жалоб со стороны жителей на нее не поступало.
Из копии постановления по делу об административном правонарушении от 25.08.2018 следует, что Л.И.Г. постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия мировым судьей судебного участка Большеигнатовского района Республики Мордовия была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей.
Из копии постановления по делу об административном правонарушении от 25.06.2018 следует, что Л.И.Г. постановлением УУП ММО МВД России «Ичалковский» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Справкой о результатах проверки в ОСК также подтверждаются сведения о не погашенных судимостях и привлечении к административной ответственности в течение года за появление в общественных местах в состоянии опьянение и 16.09.2018 подвергнута к штрафу по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Административным истцом представлены доказательства, которыми подтверждается, что Л.И.Г., являясь совершеннолетним гражданином, освобожденная из мест лишения свободы по отбытию срока наказания и имеющая не погашенную и не снятую судимость за тяжкое преступление, совершила в течение года два административных правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, характеризуется удовлетворительно.
При таких обстоятельствах административный ответчик относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона и основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего закона имеются, поэтому в отношении него необходимо установить административный надзор.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела срок, оставшийся до погашения судимости, у Л.И.Г. составляет менее трех лет, то административный надзор в отношении нее следует установить до дня погашения судимости.
В силу требований пунктов 1 - 2 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, личности административного ответчика, официально не работающей по трудовому договору, склонной вести бродяжнический образ жизни, ее поведения после освобождения из мест лишения свободы, привлекавшейся к административной ответственности, а также предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым на срок административного надзора в отношении Л.И.Г. установить административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения выезда за пределы территории Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Л.И.Г. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Л.И.Г. административный надзор со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости, то есть до 08 августа 2020 года.
Установить в отношении Л.И.Г. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить выезд за пределы территории Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий М.И. Малов