Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2013 года город Иваново
Ивановский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – Тишкова А.Н.,
при секретаре судебного заседания – Малюшкиной М.Ю., рассмотрев в помещении военного суда, в открытом судебном заседании, гражданское дело по заявлению военнослужащего, проходящего военную службу в войсковой части 00000 Юмшанова А.Л. о признании незаконным бездействия командира войсковой части 00000 и руководителя федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанного с невыплатой ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы за руководство подразделением,
У С Т А Н О В И Л:
Юмшанов А.Л. в своём заявлении и уточнении к нему указал, что он проходит военную службу по контракту в войсковой части 00000 и занимает воинскую должность – <данные изъяты>. 7 мая 2008 года ему была присвоена классная квалификация «Лётчик 1-го класса». С 1 января 2012 года Министром обороны Российской Федерации (далее – МО РФ) ему была установлена ежемесячная надбавка за особые условия военной службы за руководство подразделением. Данная надбавка в размере двадцати процентов оклада по воинской должности с учётом его повышения в 1,2 раза выплачивалась ему федеральным казённым учреждением «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – Учреждение) вплоть до 23 июля 2012 года. Однако с 24 июля 2012 года Учреждение прекратило выплату ему указанной надбавки. Командир же войсковой части 00000 должных мер для обеспечения его денежным довольствием в полном объёме не предпринял.
Считая данное бездействие командира войсковой части 00000 и руководителя Учреждения не соответствующим законам, Юмшанов А.Л. просит военный суд признать его таковым и обязать:
- командира войсковой части 00000 принять все необходимые меры для выплаты ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы за руководство подразделением в период с 24 июля 2012 года по 31 октября 2013 года;
- руководителя Учреждения выплатить ему ежемесячную надбавку за особые условия военной службы за руководство подразделением в период с 24 июля 2012 года по 31 октября 2013 года в размере двадцати процентов оклада по воинской должности с учётом его увеличения в 1,2 раза.
Помимо этого заявитель просит взыскать с Учреждения в его пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 200 рублей.
Надлежаще уведомленные о месте и времени судебного заседания должностные лица, чьё бездействие оспаривается – командир войсковой части 00000 и руководитель Учреждения в военный суд не прибыли.
Заявитель Юмшанов А.Л., также извещённый в установленном порядке о месте и времени судебного заседания, в военный суд не прибыл и просил рассмотреть заявление без его участия.
При этом в своих возражениях от 17 декабря 2013 года исх. № 7724з/13 представитель руководителя Учреждения Бирюкова О.В. просила рассмотреть заявление Юмшанова А.Л. в её отсутствие и в отсутствие её доверителя и, не признавая требований заявителя, пояснила, что сведения по установлению ему оспариваемой надбавки были внесены в электронную базу данных должностными лицами Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (далее – ГУК МО РФ). На основании этих сведений Учреждение перечислило заявителю все причитающиеся ему денежные средства за период с 24 июля 2012 года по 31 октября 2013 года. В связи с этим Бирюкова О.В. просила отказать Юмшанову А.Л. в удовлетворении его заявления в полном объёме.
Исследовав представленные доказательства, военный суд исходит из следующего.
На основании п. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации.
В соответствии с п. п. 2-5 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, правовая защита военнослужащих, является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Социальная защита военнослужащих является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами военного управления. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы военного управления. Никто не вправе ограничивать военнослужащих в их правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из п. 2 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ (далее – Закон) денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В соответствии с п. 18 данного Закона военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере до 100 процентов оклада по воинской должности.
Из п. п. 38, 39 «Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации», утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации» (далее – Порядок) усматривается, что выплата надбавки за особые условия службы производится военнослужащим со дня вступления в исполнение (временное исполнение) обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности на основании приказов соответствующих командиров (начальников) одновременно с выплатой окладов денежного содержания и отражается в расчётно-платежной (платежной) ведомости в отдельных графах.
Согласно п. 53 указанного Порядка военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в следующих размерах: - 20 процентов оклада по воинской должности на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооружённых Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Из совместного приказа Министра обороны Российской Федерации № 288, Министра внутренних дел Российской Федерации № 627, Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 386, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации № 369, руководителя Федеральной таможенной службы от 12 июля 2007 года № 855 «О мерах по совершенствованию работы по определению квалификации лётного состава государственной авиации» усматривается, что исчисление ежемесячных и иных дополнительных выплат денежного довольствия, в том числе единовременного характера, причитающихся военнослужащим, следует осуществлять от увеличенных окладов по воинской должности. Так, для военнослужащих, имеющих квалификационный разряд «лётчик (штурман) первого класса», коэффициент увеличения оклада составляет 1,2.
В соответствии с п. 82 Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооружённых Сил Российской Федерации» командир воинской части помимо иного обязан обеспечивать доведение до личного состава положенного денежного и других видов довольствия.
Согласно «Положения о федеральном казённом учреждении «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации»», утверждённого МО РФ 21 октября 2011 года видно, что обязанность по организации своевременного и в полном объёме обеспечения личного состава Вооружённых Сил Российской Федерации денежным довольствием (заработной платой) и иными выплатами возложена на указанное Учреждение. Для обеспечения личного состава предусмотренными выплатами в соответствии с данным Положением Учреждение уполномочено взаимодействовать с ГУК МО РФ и иными органами военного управления.
Вместе с тем, Учреждение, как централизованный финансовый орган, созданный для обеспечения денежным довольствием всего личного состава Вооружённых Сил Российской Федерации, обязано в полном объёме и своевременно обеспечивать военнослужащих денежным довольствием и иными выплатами, в связи, с чем ответственность за правильность начисления и выплаты денежных средств военнослужащим возложена на руководство названного Учреждения.
Согласно параграфа 2 выписки из приказа от 1 февраля 2011 года № Юмшанов А.Л. назначен на воинскую должность – <данные изъяты> (<данные изъяты> т.р.).
Из параграфа 6 выписки из приказа командира войсковой части 00000 от 15 марта 2011 года № видно, что Юмшанов А.Л. зачислен в списки личного состава части, поставлен на все виды обеспечения в этот же день и приступил к исполнению служебных обязанностей.
Согласно справке командира войсковой части 00000 от 17 декабря 2013 года у Юмшанова А.Л. согласно штата части находятся в подчинении двадцать военнослужащих.
Анализируя доказательства в их совокупности, военный суд считает, что отсутствие в настоящее время вышеуказанного Перечня не может повлиять на право Юмшанова А.Л. на получение ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, связанные с руководством подразделением, а потому данное его право – нарушено. К тому же выплата этой надбавки прямо предусмотрена приказом МО РФ № 2700 от 30 декабря 2011 года.
В связи с чем, требования заявителя о выплате ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, связанные с руководством подразделением за период с 24 июля 2012 года по 31 октября 2013 года – подлежат удовлетворению.
Из расчётных листков за период с июля 2012 года по октябрь 2013 года, представленных в военный суд Учреждением видно, что Юмшанову А.Л. за указанный период требуемая им надбавка не начислялась и не выплачивалась. Как видно из этого же расчётного листка оклад по воинской должности Юмшанова А.Л. (<данные изъяты> т.р.) составляет <данные изъяты>, соответственно двадцать процентов от данного оклада с учётом его увеличения в 1,2 раза будет составлять <данные изъяты>.
Таким образом, за период с 24 июля 2012 года по 31 октября 2013 года заявителю должна быть выплачена Учреждением оспариваемая надбавка в размере двадцати процентов оклада по воинской должности с учётом его увеличения в 1,2 раза и в общей сумме <данные изъяты>.
При этом из положений ч. 1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные налоги, вести их учёт, а также предоставлять в налоговый орган декларации и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а, следовательно, обязанность по уплате налога на доходы физических лиц с присужденных Юмшанову А.Л. денежных сумм возложена на данного гражданина.
Что же касается доводов представителя руководителя Учреждения Бирюковой О.В. о том, что ГУК МО РФ не внесло в базу данных сведения, необходимые для производства выплаты Юмшанову А.Л. ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, связанные с руководством подразделением за оспариваемый период, то они не могут служить основанием к нарушению его прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, а потому за их несостоятельностью подлежат отклонению.
Согласно чека-ордера № 2476221764 от 27 ноября 2013 года, представленной заявителем на оплату судебных расходов, им уплачена государственная пошлина в размере 200 рублей за подачу заявления в суд.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных судом требований.
Поскольку приведенное бездействие командира войсковой части 00000 в отношении заявителя признано незаконным, военный суд в соответствии с указанным выше положением закона, полагает возможным взыскать в пользу Юмшанова А.Л. судебные расходы, понесённые им в связи с данным гражданским делом с Учреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Юмшанова А.Л. – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие командира войсковой части 00000, связанное с невыплатой Юмшанову А.Л. ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, связанные с руководством подразделением за период с 24 июля 2012 года по 31 октября 2013 года.
Обязать командира войсковой части 00000 принять все необходимые меры для выплаты Юмшанову А.Л. ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, связанные с руководством подразделением за период с 24 июля 2012 года по 31 октября 2013 года.
Взыскать с федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» в пользу Юмшанова А.Л.:
- ежемесячную надбавку за особые условия военной службы, связанные с руководством подразделением за период с 24 июля 2012 года по 31 октября 2013 года в размере двадцати процентов оклада по воинской должности с учётом его увеличения в 1,2 раза и в общей сумме <данные изъяты>;
- судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Ивановский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий А.Н. Тишков