Дело № 2-606/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2011 года г. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Балашова Д.А.,
при секретаре Мироновой Д.Ю.,
с участием прокурора Коржовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сегежского района в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад номер г. Сегежа», Муниципальному образованию Сегежский муниципальный район в лице администрации Сегежского муниципального района о понуждении произвести определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по тем основаниям, что в результате проверки федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в МДОУ «Детский сад номер (далее - Учреждение) установлено нарушения законодательства, а именно: крыша здания учреждения находится в ненадлежащем состоянии, требует выборочного капитального ремонта, фасадам стен здания также требуется соответствующий ремонт, на территории каждой групповой площадки отсутствует теневые навесы, из 2 групповых ячеек, расположенных на втором этаже здания, отсутствуют эвакуационные выходы, на путях эвакуации в коридоре для покрытия полов допущено применение материалов с высокой пожарной опасностью, чем В2, Р112, ДЗ, Т2. Ссылаясь на то, что указанное нарушение создает опасность жизни и здоровью воспитанников и работников учреждения, прокурор просит суд выборочный капитальный ремонт кровли, ремонт фасада здания учреждения, установить теневые навесы на территории каждой групповой площадки в количестве 6 штук, установить 2 металлические лестницы эвакуационного выхода со второго этажа здания, на путях эвакуации заменить покрытие пола с менее высокой степенью пожарной безопасности.
Старший помощник прокурор Коржова Д.В. в судебном заседании исковые требования изменила, просила обязать МДОУ «Детский сад номер» произвести капитальный ремонт кровли, ремонт фасада здания учреждения, установить теневые навесы на территории каждой групповой площадки в количестве 4 штук, предусмотреть второй эвакуационный выход со второго этажа здания, по основаниям изложенным в иске.
Представитель Учреждения Жарикова И.Н. в судебном заседании исковые требования признала по производству работ в срок до ХХ.ХХ.ХХХХ, пояснила, что для проведения данных работ им требуются денежные средства, которые они получают из бюджета Сегежского муниципального района, в настоящее время средств на проведение указанных работ у администрации Сегежского муниципального района нет.
Представитель Администрации Сегежского муниципального района Мешкуть М.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала по производству указанных работ в срок до ХХ.ХХ.ХХХХ, пояснила, что в бюджет Сегежского муниципального района на ХХ.ХХ.ХХХХ года не заложены денежные средства на производство указанных работ, дефицит бюджета Сегежского муниципального района на ХХ.ХХ.ХХХХ год по состоянию на ХХ.ХХ.ХХХХ запланирован в объеме ..................... тысяч рублей, что составляет 9,1 % к объему доходов бюджета Сегежского муниципального района без учета финансовой помощи от других бюджетов бюджетной системы.
Представитель третьего лица - Территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, в судебном заседании от ХХ.ХХ.ХХХХ Слепухина Н.Л., действующая на основании доверенности пояснила, что зданию МДОУ детский сад номер требуется ремонт фасада здания и кровли, с учетом небольшой площади территории детского сада достаточно будет установить 4 навеса.
Представитель Отдела надзорной деятельности Сегежского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по РК в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (ст. 28 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999г.).
Согласно ст. 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части.
Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (ст. 36 Федерального закона РФ от ХХ.ХХ.ХХХХ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).
В соответствии с п. 3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка.
Согласно п. 5.1 СанПиН 2.4.1.2660-10«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» стены помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
На основании п.2.4СНиП 2.08.02-89 из каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должны быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.
В соответствии с п.6.12. СНиП 21-01-97 в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д№, Т2- для покрытия пола в общих коридорах, холлах и фойе.
В судебном заседании установлено, что МДОУ «Детский сад номер г. Сегежа» построен в ХХ.ХХ.ХХХХ году, II группы капитальности, двухэтажное, стены панельные, крыша рулонная. Площадь территории участка составляет ..................... кв.м, основная (общая) полезная площадь здания - ..................... кв.м., вспомогательная ..................... кв.м. Капитальный ремонт здания учреждения за период эксплуатации не производился. Согласно акту обследования напольных покрытий на путях эвакуации в коридорах учреждения от ХХ.ХХ.ХХХХ, для покрытия полов на путях эвакуации использованы материалы с более высокой пожарной опасностью чем: В 2, РП 2, Д3, Т3 (линолеумное покрытие заменено на напольную керамическую плитку). Во исполнение предписания Межтерриториального отдела Государственного пожарного надзора УГПН ГУ МЧС России номер от ХХ.ХХ.ХХХХ года МДОУ «Детский сад номер» обращался в администрацию Сегежского муниципального района с ходатайством о выделении дополнительных бюджетных ассигнований, поскольку собственных средств учреждение не имеет. Согласно ответу администрации Сегежского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХХХ в выделении дополнительных бюджетных ассигнований в настоящее время отказано в связи с отсутствием поступлений в бюджет дополнительных доходных источников, данная заявка поставлена на контроль и будет рассмотрена на очередном заседании Совета Сегежского муниципального района по уточнению бюджета при условии поступления в бюджет дополнительных доходов. Из справки Финансового управления Сегежского муниципального района усматривается, что дефицит бюджета Сегежского муниципального района на ХХ.ХХ.ХХХХ год по состоянию на ХХ.ХХ.ХХХХ запланирован в объеме ..................... тысяч рублей, что составляет 9,1 % к объему доходов бюджета Сегежского муниципального района без учета финансовой помощи от других бюджетов бюджетной системы
На основании договора на право оперативного управления имуществом, находящегося в муниципальной собственности г.Сегежа и Сегежского района с МУ Детский сад номер от ХХ.ХХ.ХХХХ номер администрация закрепляет за учреждением муниципальное имущество на праве оперативного управления согласно акту приема- передачи от ХХ.ХХ.ХХХХ.
Согласно п.1.6 Устава МДОУ «Детский сад № номер г. Сегежа» учреждение является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеет самостоятельную смету, утверждаемую учредителем, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, а также лицевые счета в органах казначейства. На основании п.1.9 данного устава учреждение отвечает по обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник.
В соответствии со статьей 120 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 года ФЗ №83) собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Вместе с тем данная норма применяется лишь к обязательствам учреждения, возникшим после 1 января 2011 года. На ранее возникшие обязательства продолжает распространяться правило о субсидиарной ответственности собственника имущества учреждения (статья 120 ГК РФ в первоначальной редакции).
Поскольку в выделении денежных средств на проведение капитального ремонта кровли, ремонта фасада здания учреждения, установку теневых навесов на территории каждой групповой площадки в количестве 4 штук, второго эвакуационного выхода со второго этажа здания отказано по причине отсутствия денежных средств, что не оспаривалось представителями ответчиков, указанные работы должны быть произведены за счет средств Муниципального образования «Сегежский муниципальный район» в субсидиарном порядке, как собственника имущества учреждения.
В связи с тем, что в силу статей 39, 40 устава Муниципального образования «Сегежский муниципальный район» исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Сегежского муниципального является администрация Сегежского муниципального района, к полномочиям которой относятся владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, обязанность по проведению работ по проведению капитального ремонта кровли, ремонту фасада здания, установку теневых навесов на территории каждой групповой площадки в количестве 4 штук, второго эвакуационного выхода со второго этажа здания при недостаточности денежных средств у МДОУ «Детский сад № номер г. Сегежа» должна быть возложена на указанный орган.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Сегежского района подлежат удовлетворению.
В связи с отсутствием собственных денежных средств у МДОУ «Детский сад № номер г. Сегежа» и отсутствием дополнительных доходных источников у Администрации Сегежского муниципального района суд, полагает возможным установить срок исполнения вышеуказанных работ до ХХ.ХХ.ХХХХ.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с МДОУ «Детский сад номер г. Сегежа» подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет Сегежского муниципального района в сумме ..................... руб.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать МДОУ «Детский сад № номер г. Сегежа» в срок до ХХ.ХХ.ХХХХ произвести капитальный ремонт кровли, ремонт фасада здания учреждения, установить теневые навесы на территории каждой групповой площадке в количестве 4 штук, обеспечить эвакуационный выход со второго этажа здания, расположенного по адресу: ...............
При недостаточности денежных средств у МДОУ «Детский сад номер г. Сегежа» обязанность по производству работ по капитальному ремонту кровли, ремонту фасада здания учреждения, установке теневых навесов на территории каждой групповой площадке в количестве 4 штук, обеспечению эвакуационного выхода со второго этажа здания, расположенного по адресу: ............... в срок до ХХ.ХХ.ХХХХ возложить на администрацию Сегежского муниципального района за счет средств Муниципального образования «Сегежский муниципальный район».
Взыскать с МДОУ «Детский сад номер г. Сегежа» государственную пошлину в бюджет Сегежского муниципального района в сумме ..................... руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в кассационном порядке в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья подпись Д.А. Балашов
Справка: в окончательной форме в порядке статьи 199 ГПК РФ
решение суда изготовлено 22 августа 2011 года
Копия верна.
Решение не вступило в законную силу.
Судья Д.А.Балашов