Судебный акт #1 (Решение) по делу № 5.1-40/2019 от 06.11.2019

            Дело № 5.1-40/2019

            РЕШЕНИЕ

    Город Поворино                                                                 17 декабря 2019 года

    Воронежская область

        Судья Поворинского районного суда Воронежской области Воронова Г.П.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Грибановский сахарный завод» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    УСТАНОВИЛА:

    Постановлением главного государственного инспектора (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда (ГИТ) в Воронежской области Коваленко И.О. от 15 октября 2019 года ООО «Грибановский сахарный завод» признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 35000 рублей за ыплату сотруднику Общества ФИО3 заработной платы ниже МРОТ, утвержденного действующим законодательством.

     В жалобе, поданной представителем ООО «Грибановский сахаренный завод», заявитель просит отменить данное постановление должностного лица и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава вменяемого ему административного правонарушения.

    Главный государственный инспектор Государственной инспекции труда (ГИТ) в Воронежской области Коваленко И.О. представитель ООО «Грибановский сахарный завод» в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела.

    Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ

лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется административное производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

                Как следует из административного материала на основании поступившего в Гострудинспекцию в Воронежской области обращения ФИО3 о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении ООО «ГРИБАНОВСКИИ САХАРНЫЙ ЗАВОД» проведена внеплановая документальная проверка, в ходе которой года установлено, что ФИО3 работал в ООО «ГРИБАНОВСКИЙ САХАРНЫЙ ЗАВОД» по трудовому договору №ГСЗ 117 от 13.06.2018 в должности <данные изъяты> с окладом по дням в размере <данные изъяты> руб. Трудовой договор подписан работником и работодателем. Также ФИО3 работал в ООО «ГРИБАНОВСКИЙ САХАРНЫЙ ЗАВОД» по совместительству на 0,2 ставки по трудовому договору №ГСЗ 52 от 04.04.2019 в должности <данные изъяты> с окладом по дням в размере <данные изъяты> руб. Трудовой договор подписан работником и работодателем. Уволен ФИО3 26.07.2019 по собственному желанию приказом №ГСЗ 102-ув от на основании личного заявления от 09.07.2019, полученного работодателем 12.07.2019, с приказом ознакомлен.

            Трудовое законодательство устанавливает основные государственные гарантии по оплате труда работников: в соответствии с ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

        В соответствии с ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом.

        В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда был установлен с 01.05.2018 в размере руб., с 01.01.2019 - <данные изъяты> руб.

        Согласно представленному в Гострудинспекцию в Воронежской области трудовому договору №ГСЗ 52 от 04.04.2019 ФИО3 установлена 8-часовая рабочая неделя, оклад в размере 2014 руб. При отработке в июле 2019 года 24 часов ФИО3 была начислена и выплачена заработная плата в размере <данные изъяты> руб., что ниже минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда за полностью отработанную норму рабочего времени с 01.01.2019 равен <данные изъяты> руб., ФИО3 за 8 ч. рабочую неделю, т.е. за 0,2 ставки, полагается к выплате за отработанные 24 ч. в июле 2019 г. минимум <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб./184 ч. (норма рабочего времени в июле 2019 года) 24 ч. (фактически отработанное времяФИО3)).

                  В нарушение ст. 133 Трудового кодекса РФ, ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» по трудовому договору №ГСЗ 52 заработная плата ФИО3 за июль 2019 года выплачена ниже минимального размера оплаты труда.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 36/7-3898-19-ОБ/12-17848-И/04-284 от 13.09.2019.

27.09.2019 года главным государственным инспектором труда в Воронежской области Коваленко И.О. в Общества составлен протокол № 36/7-3898-19-ОБ/12-19412-И/04-284 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеприведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества постановлением должностного лица от 15.10.2019 к административной ответственности в виде штрафа в размере 35000 рублей.

Правильность выводов должностного лица о виновности Общества совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, анализ которых приведен в оспариваемом постановлении.

В ходе рассмотрения данного дела должностным лицом ГИТ в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно были выяснены все обстоятельства совершенного Обществом административного правонарушения. На основании исследованных доказательств главный государственный инспектор труда пришел к правильным выводам о наличии в действиях Общества. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, подтверждается имеющимися по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с которой не усматривается.

Протокол об административном правонарушении представителем Общества подписал без каких-либо замечаний и возражений, не оспаривая обстоятельства вмененного ему административного правонарушения, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.

Действиям Общества дана правильная правовая оценка. Административное наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что должностное лицо ГИТ правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дало надлежащую юридическую оценку действиям Общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности Общества в его совершении.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.

      При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда (ГИТ) в Воронежской области Коваленко И.О. от 15 октября 2019 год сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

При таких об обстоятельствах нахожу постановление главного государственного инспектора (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда (ГИТ) в Воронежской области Коваленко И.О. от 15 октября 2019 год законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛА:

Постановление государственного инспектора (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда (ГИТ) в Воронежской области Коваленко И.О. от 15.10.2019 оставить без изменения.

Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

СУДЬЯ                                               Г.П. ВОРОНОВА

            Дело № 5.1-40/2019

            РЕШЕНИЕ

    Город Поворино                                                                 17 декабря 2019 года

    Воронежская область

        Судья Поворинского районного суда Воронежской области Воронова Г.П.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Грибановский сахарный завод» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    УСТАНОВИЛА:

    Постановлением главного государственного инспектора (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда (ГИТ) в Воронежской области Коваленко И.О. от 15 октября 2019 года ООО «Грибановский сахарный завод» признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 35000 рублей за ыплату сотруднику Общества ФИО3 заработной платы ниже МРОТ, утвержденного действующим законодательством.

     В жалобе, поданной представителем ООО «Грибановский сахаренный завод», заявитель просит отменить данное постановление должностного лица и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава вменяемого ему административного правонарушения.

    Главный государственный инспектор Государственной инспекции труда (ГИТ) в Воронежской области Коваленко И.О. представитель ООО «Грибановский сахарный завод» в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела.

    Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ

лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется административное производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

                Как следует из административного материала на основании поступившего в Гострудинспекцию в Воронежской области обращения ФИО3 о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении ООО «ГРИБАНОВСКИИ САХАРНЫЙ ЗАВОД» проведена внеплановая документальная проверка, в ходе которой года установлено, что ФИО3 работал в ООО «ГРИБАНОВСКИЙ САХАРНЫЙ ЗАВОД» по трудовому договору №ГСЗ 117 от 13.06.2018 в должности <данные изъяты> с окладом по дням в размере <данные изъяты> руб. Трудовой договор подписан работником и работодателем. Также ФИО3 работал в ООО «ГРИБАНОВСКИЙ САХАРНЫЙ ЗАВОД» по совместительству на 0,2 ставки по трудовому договору №ГСЗ 52 от 04.04.2019 в должности <данные изъяты> с окладом по дням в размере <данные изъяты> руб. Трудовой договор подписан работником и работодателем. Уволен ФИО3 26.07.2019 по собственному желанию приказом №ГСЗ 102-ув от на основании личного заявления от 09.07.2019, полученного работодателем 12.07.2019, с приказом ознакомлен.

            Трудовое законодательство устанавливает основные государственные гарантии по оплате труда работников: в соответствии с ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

        В соответствии с ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом.

        В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда был установлен с 01.05.2018 в размере руб., с 01.01.2019 - <данные изъяты> руб.

        Согласно представленному в Гострудинспекцию в Воронежской области трудовому договору №ГСЗ 52 от 04.04.2019 ФИО3 установлена 8-часовая рабочая неделя, оклад в размере 2014 руб. При отработке в июле 2019 года 24 часов ФИО3 была начислена и выплачена заработная плата в размере <данные изъяты> руб., что ниже минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда за полностью отработанную норму рабочего времени с 01.01.2019 равен <данные изъяты> руб., ФИО3 за 8 ч. рабочую неделю, т.е. за 0,2 ставки, полагается к выплате за отработанные 24 ч. в июле 2019 г. минимум <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб./184 ч. (норма рабочего времени в июле 2019 года) 24 ч. (фактически отработанное времяФИО3)).

                  В нарушение ст. 133 Трудового кодекса РФ, ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» по трудовому договору №ГСЗ 52 заработная плата ФИО3 за июль 2019 года выплачена ниже минимального размера оплаты труда.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 36/7-3898-19-ОБ/12-17848-И/04-284 от 13.09.2019.

27.09.2019 года главным государственным инспектором труда в Воронежской области Коваленко И.О. в Общества составлен протокол № 36/7-3898-19-ОБ/12-19412-И/04-284 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеприведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества постановлением должностного лица от 15.10.2019 к административной ответственности в виде штрафа в размере 35000 рублей.

Правильность выводов должностного лица о виновности Общества совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, анализ которых приведен в оспариваемом постановлении.

В ходе рассмотрения данного дела должностным лицом ГИТ в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно были выяснены все обстоятельства совершенного Обществом административного правонарушения. На основании исследованных доказательств главный государственный инспектор труда пришел к правильным выводам о наличии в действиях Общества. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, подтверждается имеющимися по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с которой не усматривается.

Протокол об административном правонарушении представителем Общества подписал без каких-либо замечаний и возражений, не оспаривая обстоятельства вмененного ему административного правонарушения, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.

Действиям Общества дана правильная правовая оценка. Административное наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что должностное лицо ГИТ правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дало надлежащую юридическую оценку действиям Общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности Общества в его совершении.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.

      При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда (ГИТ) в Воронежской области Коваленко И.О. от 15 октября 2019 год сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

При таких об обстоятельствах нахожу постановление главного государственного инспектора (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда (ГИТ) в Воронежской области Коваленко И.О. от 15 октября 2019 год законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛА:

Постановление государственного инспектора (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда (ГИТ) в Воронежской области Коваленко И.О. от 15.10.2019 оставить без изменения.

Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

СУДЬЯ                                               Г.П. ВОРОНОВА

1версия для печати

5.1-40/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Грибановский сахарный завод"
Суд
Поворинский районный суд Воронежской области
Судья
Воронова Галина Петровна
Статьи

КоАП: ст. 5.27 ч.6

Дело на странице суда
povorinsky--vrn.sudrf.ru
06.11.2019Материалы переданы в производство судье
17.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее