№2а-2211/2021
10RS0011-01-2021-003630-96
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2021 г. г.Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ли Романа Вячеславовича к Министерству имущественных и земельных отношений республики Карелия об оспаривании решения,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с иском об оспаривании отказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 25.01.2021 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого при перераспределении земельного участка с кадастровым номером № и земель, собственность на которые не разграничена. Отказ мотивирован тем, что разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, а именно формируемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: Жи «Зона застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки» и Рл «Зона городских лесов». Истец просит признать указанное решение незаконным, обязать ответчика повторно рассмотреть заявление истца от 17.12.2020 года и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В судебном заседании административный истец не участвовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен, его представитель Пронин А.В., действующий на основании доверенности, требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Административный ответчик в лице представителя Макарова Д.А. по доверенности в суде с иском не согласен.
Представитель заинтересованного лица Администрации Петрозаводского городского округа Даниленко Т.С. по доверенности с иском не согласна, указала на то, что сведения о координатах характерных точек границ территориальной зоны Жи «Зона застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки» внесены в государственный кадастр недвижимости, граница этой зоны пересекает испрашиваемый земельный участок.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ суд, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Статьей 3 Закона «О перераспределении, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» от 29.12.2015 № 1980-ЗРК установлено, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия уполномоченным Правительством Республики Карелия. Таким органом является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
Судом установлено, что 18.12.2020 года Ли Р.В. через ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» обратился в уполномоченный орган – Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка, из схемы следует, что образуемый земельный участок ЗУ1 площадью 1390 кв.м образован путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 961 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ему на праве собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, приложив к своему заявлению документ, удостоверяющий личность, свидетельство о государственной регистрации права, схему. Указанная в заявлении цель использования земельного участка: индивидуальное жилищное строительство.
Решением, оформленным письмом от 25.01.2021 №1259/12.5-21, уполномоченный орган, ссылаясь на положения пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации, отказал административному истцу в удовлетворении заявления, указав на то, что испрашиваемый земельный участок согласно карте градостроительного зонирования территории Петрозаводского городского округа в составе правил землепользования и застройки Петрозаводского городского округа, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета в редакции от 24.11.2020 года №28/34-636, располагается в границах двух территориальных зон: Жи «Зона застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки» и Рл «Зона городских лесов».
Оспариваемое решение вынесено уполномоченным должностным лицом, в надлежащей форме. Однако сроки разрешения обращения истца, установленные п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, к моменту вынесения оспариваемого решения истекли.Разрешение заявления за пределами установленных законом сроков не повлияло на законность оспариваемого решения, и само по себе прав административного истца не нарушило.
По существу решение отвечает требованиям закона. Согласно карте градостроительного зонирования Петрозаводского городского округа, являющейся приложением к Правилам землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 №26/38-771 в редакции от 24.11.2020, испрашиваемый к перераспределению земельный участок располагается в границах двух территориальных зон: Жи «Зона застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки» и Рл «Зона городских лесов». При этом сведения о координатах характерных точек границ территориальной зоны Жи «Зона застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки» за реестровым номером 10:00-7.9 внесены в государственный кадастр недвижимости, что следует из графического отображения указанной зоны в интересующей части на публичной кадастровой карте. Как следует из сопоставления границ земельного участка с кадастровым номером № и границ территориальной зоны, указанные границы совпадают, испрашиваемая к перераспределению часть земельного участка находится за пределами территориальной зоны Жи «Зона застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки» и в пределах территориальной зоны Рл «Зона городских лесов». Таким образом, вывод административного ответчика о расположении испрашиваемого к перераспределению земельного участка в двух территориальных зонах нашел свое подтверждение в судебном заседании.
Доводы иска о первичности Генерального плана города Петрозаводска, утвержденного Постановлением Главы Петрозаводского городского округа от 10.10.2008 №2640 «Об утверждении плана реализации Генерального плана города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа» перед указанными выше правилами землепользования в части обозначения границ территориальной зоны Жи, судом не принимаются, поскольку в графическом виде территориальные зоны в приложении к Генеральному плану города Петрозаводска отображены схематично, сведения о координатах указанной территориальной зоны внесены в государственных кадастр недвижимости как индивидуализирующие эту зону сведения.
Согласно статье 227 КАС РФрешение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными принимается, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно п. 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Поскольку в утверждении схемы расположения земельного участка и дальнейшем перераспределении земельного участка ответчик истцу отказал обоснованно, оснований для признания оспариваемого решения недействительным не имеется.
Установленный ст. 219 КАС РФ срок на обжалование решения от 25.01.2021 года истцом не пропущен, иск направлен в суд 19.01.2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Тарабрина Н.Н.
Мотивированное решение изготовлено
в соответствии со ст. 177 КАС РФ 29.03.2021 года