Дело № 12-36/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
с. Кривошеино 08 июня 2020 года
Кривошеинский районный суд Томской области в составе судьи Серазетдинова Д.Р., с участием Шилова В.П., его защитника – Шиловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шилова В.П. на постановление мирового судьи судебного участка Кривошеинского судебного района Томской области по делу об административном правонарушении от 23.09.2020 года о привлечении руководителя (настоятель) местной религиозной организации православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Шилова В.П. к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Кривошеинского судебного района от 23 сентября 2020 года руководитель (настоятель) местной религиозной организации православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Шилов В.П. привлечен к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ за то, что не предоставил в клиентскую службу (на правах отдела в Кривошеинском районе) Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) в установленный срок - не позднее 15.12.2019, сведения на застрахованных лиц по форме СЗВ-М за ноябрь 2019 года, в результате - 16.12.2019 года по адресу: <адрес> совершил административное правонарушение, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Шилов В.П. обратился в Кривошеинский районный суд Томской области с жалобой на данное постановление, просит отменить его.
В обоснование жалобы заявитель сослался на нормы Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ, Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»,Трудового кодекса РФ, Устава Русской Православной Церкви, принятому Архиерейским собором Русской Православной Церкви (далее РПЦ). Указывает, что религиозные организации вправе заключать трудовые договоры (контракты) с работниками только в случае, если заключение этих договоров, предусмотрено их уставами. Уставом РПЦ заключение трудового договора со священнослужителями, в том числе с настоятелями, не предусмотрено. Соответственно, священнослужители относятся к категории других лиц, на которых в соответствии с федеральным законом (Законом № 125-ФЗ), с учетом норм церковного права, не распространяются нормы трудового законодательства. Деятельность Шилова В.П. как священнослужителя, настоятеля прихода, регулируется Уставом местной религиозной организации, в котором не содержится положения о заключении трудового договора между приходом и его настоятелем, поскольку эта норма противоречила бы установлениям общецерковных документов РПЦ о недопустимости оценивать деятельность священнослужителя с точки зрения трудовой функции как наемного работника. Поэтому считает недопустимым применение к оценке деятельности настоятеля прихода, выводов пункта 7 Обзора практики применения законодательства в части персонифицированного учета за 1 квартал 2018 года, согласно которому трудовые отношения возникают в результате избрания и назначения на должность, и в отношении лица, фактически выполняющего трудовые функции, подается отчетность по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. Считает, что отношения между религиозной организацией и священнослужителем не могут регулироваться нормами ТК РФ. Указывает, что мировой судья Кривошеинского судебного участка пришел к неверному выводу, не делая различий между функциями священнослужителей и иных лиц, работающих в религиозных организациях по трудовым договорам. Считает неверным толкование деятельности настоятеля прихода как осуществления трудовой функции, из чего следует неверный вывод о том, что он (Шилов В.П.) является застрахованным лицом, в отношении которого у религиозной организации возникает обязанность подачи отчетности по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. Обязанность по представлению в органы ПФР сведений по формам СЗВ-М и СЗВ- СТАЖ обусловлена не только фактом признания гражданина РФ застрахованным лицом в системе ОПС. Сам по себе этот факт не означает, что в отношении данного гражданина должны представляться рассматриваемые сведения. Обязанность по представлению сведений по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ возложена исключительно на страхователей. При этом сведения представляются страхователями только о работающих у них лицах. То есть религиозная организация может быть признана страхователем в отношении священнослужителей, но только при наличии между ними трудового договора или договора ГПХ, предполагающего выплату вознаграждений. Поэтому считает, что мировой судья Кривошеинского судебного участка пришел к неверному выводу о том, что данная религиозная организация является страхователем, лишь потому, что является юридическим лицом. Законом № 27-ФЗ под страхователями понимаются юридические лица, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. Вместе с тем, настоятель не является единственным членом прихода (в религиозных организациях Русской Православной Церкви в соответствии с ее внутренними установлениями не предусмотрено членство) и собственником его имущества. Таким образом, положения п. 1 ст. 7 Федерального закона № 167-ФЗ относительно отражения в форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ руководителя организации, являющегося единственным участниками (учредителем), членом организации, собственником имущества организации, не могут быть применены к настоятелю прихода. Также указывает, что в ноябре 2019 года местная религиозная организация православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Кривошеинского района Томской области Колпашевской епархии РПЦ (Московский патриархат) не осуществляла прием на работу по трудовому договору, а также не заключала договоры гражданско-правового характера. Поэтому в этот период местная религиозная организация не может для целей применения Закона № 27-ФЗ рассматриваться как страхователь, у местной религиозной организации не возникало обязанности по представлению сведений по форме СЗВ-М за ноябрь 2019 года.
В судебном заседании Шилов В.П. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Его защитник – Шилова Н.А. доводы жалобы также поддержала, дополнительно пояснила, что деятельность священнослужителя определена церковными нормами, трудовой договор с ними не заключается. На должность Шилов назначен Указом Епархиального архиерея. Заработную плату он не получает, работает безвозмездно. Приход и настоятель живут за счет пожертвований граждан, материального обеспечения не оказывается. Все назначения, перемещения, отпуска согласовываются с вышестоящим архиереем. Приход подконтролен Епархии. Полагает, что необходимые сведения в отношении Шилова В.П. должна подавать Епархия, поскольку в ней находятся все необходимые сведения. При этом, какие-либо граждане в Приходе на работу не устраивались, договоры с ними не заключались. До 2017 года подавалась «нулевая» отчетность в Пенсионный фонд, затем в связи с пояснениями Министерства труда и социального развития РФ такую отчетность подавать было не нужно. Сам на себя Шилов страховые взносы не предоставляет, учредителем Прихода он не является, табель учета рабочего времени не ведется. В Налоговую инспекцию подаются «нулевые» сведения, т.к. какого-либо дохода у Прихода нет.
Изучив в судебном заседании доводы жалобы, выслушав Шилова В.П., его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета (п.1). Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судья полагает, что вина Шилова В. П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ выразилась в форме бездействия и подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 27.08.2020 о факте совершения правонарушения, поводах и основаниях для составления протокола;
- карточкой юридического лица местной религиозной организации православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении местной религиозной организации православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), согласно которойШилов В.П.с 14.04.2014 занимает должность настоятеля данной организации и является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица;
- извещением о непредставлении в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Мировым судьей верно установлено, что Шилов В.П. является руководителем местной религиозной организации православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), что подтверждается сведениями о данном юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц, Уставом религиозной организации, Указом Епископа Колпашевского и Стрежевского Силуана (В.А.А.) от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому иерей Шилов В.П. назначен настоятелем Прихода храма Архангела Михаила <адрес>;
В судебном заседании установлено, что настоятель местной религиозной организации православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Шилов В. П. в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ не представил в установленный данной нормой срок – не позднее 15 декабря 2019 года, сведения на застрахованных лиц по форме СЗВ-М за ноябрь 2019 год в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевскомрайоне Томскойобласти (межрайонное)
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, указанными ранее в решении суда, получившими оценку мировым судьей с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Невыполнение надлежащим образом публично-правовой обязанности по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе представление таких сведений в установленный Законом № 27-ФЗ срок в неполном объеме, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Указанное нарушение является основанием как для привлечения к финансовой ответственности как виновного юридического лица, являющееся страхователем, так и к виновного должностного лица. Данная позиция нашла свое отражение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 февраля 2019 года N 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой».
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Исследовав доводы, в той части, что Шилов В.П. не является лицом, обязанным предоставлять в силу требований пункта 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ сведения по форме СЗВ-М от организации – местной религиозной организации православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) суд находит их необоснованными.
В силу ст. 8 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. Вопросы участия учредителей и иных юридических или физических лиц в деятельности религиозных организаций определяются уставом и (или) внутренними установлениями религиозных организаций. Учредитель (учредители) религиозной организации может выполнять функции органа религиозной организации или членов коллегиального органа религиозной организации в порядке, установленном уставом и внутренними установлениями религиозной организации. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.
Согласно ч. 2 ст. 10 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» структура организации, ее органы управления, порядок их формирования и компетенция;
Исходя из п. 1.1. Устава Местная религиозная организация православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), является добровольным объединением граждан, объединившихся в целях совместного вероисповедания и распространения веры и зарегистрированная в установленном законом порядке в качестве юридического лица (местная религиозная организация).
Согласно п.1.4 Приход соблюдает законодательство Российской Федерации.
Исходя из положений Устава, руководителем прихода является Настоятель (п. 6.2), он же является Председателем приходского собрания и Председателем приходского совета (п. 6.2), назначается на должность (освобождается от должности) на основании соответствующего указа Епархиального архиерея (п. 6.1).
Настоятель является руководителем прихода, возглавляет Приход и управляет им, в его полномочиях находится действие от имени прихода без доверенности, представление интересов прихода во всех организациях (п. 6.2, 9.1), выдает доверенности от имени прихода (п. 6.3), издание приказов и распоряжений (п. 6.3, 9.1), прием и увольнение работников, заключение договоров, в том числе трудовых (п. 9.1), а так же подлежит предусмотренной законодательством РФ ответственности за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (п. 6.4), представляет приход в суде, распоряжается имуществом и денежными средствами прихода, имеет право первой подписи банковских и иных документов (п. 9.1, 9.2).
В силу п. 7.5 Устава приходское собрание, в том числе принимает Устав Прихода; осуществляет прием членов в состав Приходского собрания; избирает на должность (освобождает от должности) помощника Настоятеля и казначея; избирает членов в Ревизионную комиссию; устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом; планирует финансово-хозяйственную деятельность Прихода; принимает ежегодный отчет Прихода; рассматривает финансовые отчеты, иные отчеты Прихода, а также Ревизионной комиссии; утверждает штатное расписание Прихода; определяет размер содержания членам притча; определяет размер заработной платы (вознаграждения)лицам. Работающим по трудовым или гражданско-правовым договорам; осуществляет иные полномочия.
Таким образом, положениями Устава определены обширные административно-хозяйственные и финансово-трудовые полномочия Шилова В.П., как настоятеля Прихода, т.е. как руководителя религиозной организации.
Согласно статье 19 Трудового Кодекса РФ одним из оснований возникновения трудовых отношений является назначение на должность или утверждения в должности в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативно правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации и соответствуют статусу должностного лица, в понятии, закрепленном в ст. 2.4 КоАП РФ.
Трудовые отношения между религиозной организацией - работодателем и гражданами-работниками регулируются ст. 24 Закона № 125-ФЗ и главой 54 ТК РФ. В ст. 24 Закона № 125- ФЗ предусмотрено, что религиозные организации в соответствии со своими уставами вправе заключать трудовые договоры (контракты) с работниками. В силу п. 4 ст. 24 Закона № 125-ФЗ работники религиозных организаций, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством РФ.
Отсутствие трудового договора не свидетельствует об отсутствии трудовых отношений. Признаки трудовых отношений закреплены в ст. 15 ТК РФ. Согласно ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. В рассматриваемой ситуации следует исходить из наличия признаков фактических трудовых отношений между руководителем религиозной организации и самой религиозной организацией.
Таким образом, поскольку статьёй 16 ТК РФ предусмотрено, что трудовые отношения, которые возникают в результате избрания и назначения на должность, характеризуются как трудовые отношения на основании трудового договора, то в отношении лица, фактически выполняющего трудовые функции, подается отчетность по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ.
Согласно понятию, закрепленному в ст. 1 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» одной из категорий страхователей являются страхователи - юридические лица.
Из ответа Епариального архиерея Колпашевской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) от 19.05.2021 следует, что Приход является самостоятельным юридическим лицом и несет всю полноту ответственности, предусмотренной законодательством РФ. Приход возглавляется настоятелем. Который является руководителем Прихода и представляет его перед органами государственной власти и местного самоуправления. Отчеты и сведения о персонифицированном учете в Пенсионный фонд должны самостоятельно предоставляться Приходом. Копашевская епархия такого рода сведения о священнослужителях данного прихода в Пенсионный фонд не направляла.
С учетом исследованных доказательств и норм действующего законодательства, суд приходит к выводу, что местная религиозная организация православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) является страхователем.
То обстоятельство, что Приход, как и его настоятель ограничены в своей деятельности, финансово и административно подотчетны епархии, не может свидетельствовать о том, что Приход не является страхователем, в том числе священнослужителя и исключает возложенную законом обязанность по предоставлению в пенсионный орган вышеуказанной отчетности.
В силу ч. 1 ст. 11 ФЗ «ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета. Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы).
Согласно сведениям МИФНС № 2 по Томской области от 07.06.2021, в соответствии с п.7 ст. 431 НК РФ местная религиозная организация православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) представила в налоговый орган расчеты по страховым взносам за 2019 год в полном объеме.
Из ответа ГУ – Управление ПФ РФ в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) от 07.06.2021 следует, что в результате сверки с ИФНС представленной отчетности за 2019 год данным страхователем выявлено, что в расчетах по страховым взносам за 2019 год указано одно застрахованное лицо — Шилов В.П.. Согласно позиции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, доведенной Письмом ПФР от 02.09.2020г. №СЧ-25-24/18011, о том, что работающие безвозмездно в некоммерческих организациях (товарищества собственников недвижимости, потребительские кооперативы, религиозные организации, гаражно-строительные кооперативы, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества и др.) сотрудники, а так же лица, осуществляющие руководящие функции, в отношении которых не начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, относятся к неработающим лицам, и страховые пенсии им индексируются как неработающим пенсионерам. В этой связи руководителей (председателей) данных организаций, безвозмездно выполняющих свои функции, в отношении которых не начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, возможно отнести к неработающим лицам в целях выплаты страховой пенсии с учетом индексации. Соответственно, в случае если в конкретном месяце в отношении указанных лиц произведено начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, такие лица признаются работающими и страхователи обязаны представлять в территориальные органы ПФР сведения по форме СЗВ-М за данный период. Однако, в письме ПФР от 16.11.2020г. № 08-22/24564 указано, что разъяснения, содержащиеся в письме ПФР от 02.09.2020 № СЧ-25-24/18011 «Об отнесении к работающим/неработающим лицам руководителей (председателей) и/или членов некоммерческих организаций» следует применять с даты издания указанного письма ПФР. Следовательно, в случае если ранее (за отчетные периоды, предшествующие отчетному периоду, в котором было издано вышеуказанное письмо ПФР), страхователем не была представлена отчетность по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ за 2017-2019 годы, а так же за период январь-август 2020 года в отношении работающих безвозмездно в некоммерческих организациях сотрудников, а также лиц, осуществляющих руководящие функции, в отношении которых не начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, то территориальные органы ПФР вправе запросить у страхователя указанную отчетность. Таким образом, при непредставлении страхователем за указанные периоды отчетности по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ такой страхователь подлежит ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а его должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 7 Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории Российской Федерации: в том числе – священнослужители.
Согласно п. 2636 «ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийского классификатора занятий», утвержденного Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст в функции религиозных деятелей в том числе входит выполнение различных административных и общественных обязанностей, включая участие в комитетах и собраниях религиозных организаций.
Изложенное также свидетельствует об отнесении Шилова В.П. к категории застрахованных лиц, указанном в. ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
При указанных обстоятельствах, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что местная религиозная организация православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), являясь страхователем в отношении руководителя организацииШилова В.П. и была обязана предоставить в установленный законом срок сведения о застрахованном лице – руководителе организацииШилове В.П.
Деяние Шилова В.П. как должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, квалифицировано по статье 15.33.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Фактические обстоятельства дела установлены мировым судьей правильно, поскольку полностью подтверждаются исследованными доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вывод о наличии события правонарушения и виновности Шилова В.П. в совершении указанного правонарушения основан на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела и анализе представленных доказательств в их совокупности, которым дана надлежащая оценка. Оснований не согласиться с данной оценкой не имеется.
ДоводыШилова В.П. и его защитника о необоснованности привлечения к административной ответственности в связи с отсутствием как состава, так и события административного правонарушения состоятельным признать нельзя.
Порядок и срок давности привлечения о привлечении руководителя (настоятель) местной религиозной организации православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Шилова В. П. к административной ответственности соблюдены.
Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, в том числе и принципа презумпции невиновности, предусмотренного ст. 1.5 КоАП РФ. Какого-либо ограничения или нарушения прав Шилова В.П. допущено не было.
Административное наказание назначеноШилову В.П. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 15.33.2 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые могут повлечь изменение или отмену оспариваемого постановления, не установлено.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ судом при рассмотрении жалобы установлено не было.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что при вынесении постановления об административном правонарушении мировым судьей судебного участка Кривошеинского судебного района Томской области соблюден установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, выводы об обоснованности привлечения к административной ответственности, правильной квалификации по ст. 15.33.2 КоАП РФ и назначении наказания в пределах установленной законом санкции сделаны в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, со всесторонним, полным и объективным исследованием в совокупности всех обстоятельств по делу, установленных в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка Кривошеинского судебного района от 23 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении руководителя (настоятель) местной религиозной организации православный Приход храма Архангела Михаила с. Кривошеино Томской области Колпашевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Шилова В.П., предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Шилова В.П. - без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу с момента оглашения.
Судья: Д.Р. Серазетдинов