К делу № 12 – 28/17
РЕШЕНИЕ
п. Тульский 10 августа 2017 года
Судья Майкопского районного суда Республики Адыгея Панеш Хизир Асланович,
рассмотрев жалобу администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» на постановление по делу об административном правонарушении № 1 – 164-2017/М от 22.05.2017 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и <адрес> № – 164-2017/М от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
С данным постановлением по делу об административном правонарушении № – 164 – 2017/М от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «<адрес> не согласна. В обоснование жалобы указала, что Приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении статистического инструментария для организаций федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности», в соответствии с которым все юридические лица независимо от форм собственности, осуществляющие все виды экономической деятельности обязаны ежегодно предоставлять сведения Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики до 01 апреля после отчетного периода, т. е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» действительно не предоставила в установленный срок форму федерального статистического наблюдения № П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности» и не отрицает вины за допущенное правонарушение. Однако, в связи с значительным дефицитом бюджета, Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» не располагает дополнительными денежными средствами даже в размере 20000 рублей (двадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Просил административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, заменить на административное наказание в виде административного штрафа, предупреждением.
В судебном заседании представитель администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» дополнил, что просит суд применить ст. 2.9 КоАП РФ о возможности освобождения администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» от административной ответственности из – за малозначительности административного правонарушения, так как на вопрос к главному бухгалтеру администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» почему ею не была в срок предоставлена форма федерального статистического наблюдения № П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности», она пояснила, что отчет в январе 2017 года был сдан, но не по новой форме, а по старой. О том, что в августе формы были изменены, она не знала. Уже в апреле были предоставлены по форме. Факт, о том, что какой либо ущерб был причинен управлению федеральной службы государственной статистики, не подтвержден. Таким образом, просил прекратить дело об административном правонарушении в виду его малозначительности.
Представитель управления федеральной службы государственной статистики должностного лица, вынесшего постановление - Григорян П.О.. возражал против удовлетворения жалобы. В отзыве на жалобу указал, что Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/М, АМО «Тимирязевское сельское поселение» (далее - заявитель) привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Заявитель утверждает, что в связи со значительным дефицитом бюджета, не располагает дополнительными денежными средствами в размере 20 000 руб. Данное обстоятельство не может служить доводом для отмены вышеуказанного постановления должностного лица Краснодарстата.
В жалобе заявителем неверно истолковано положение ст. 4.1.1 КоАП РФ, которая предусматривает замену административного штрафа, наложенного на субъекты малого и среднего предпринимательства, наказанием в виде предупреждения.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, выявленное правонарушение допущено органом местного самоуправления, который не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Таким образом, в данном случае отсутствует возможность применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Кроме того правонарушение также не может быть признано малозначительным по следующим причинам.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений (статья 2.9).
В то же время административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, добровольного устранения последствий правонарушения, возмещения причиненного ущерба.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Такие обстоятельства, как, например, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 и Постановление Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5). Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Признание подобных административных правонарушений малозначительными препятствует реализации важнейших принципов официального статистического учета в части полноты и достоверности официальной статистической информации и формирует пренебрежительное отношение широкого круга лиц в сфере государственного регулирования в области статистики.
Поскольку несоблюдение порядка предоставления статистической отчетности по форме № П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности" нарушает охраняемые общественные отношения, данное административное правонарушение также не может быть признано малозначительным.
Кроме того, освобождение лица, совершившего административное правонарушение, создаст у виновных лиц чувство безнаказанности и необязательности предоставления первичных статистических данных субъектам официального статистического учета, что неотъемлемо скажется на качестве, полноте и достоверности формирования официальной статистической информации.
Официальная статистическая информация - сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией.
Важнейшими принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются полнота, достоверность, своевременность предоставления. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации").
Предоставление субъектами официального статистического учета официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации является обязательным и бесплатным (ч. 12 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", Приказ Росстата от ДД.ММ.ГГГГ №).
Данный факт свидетельствует о значимости своевременного предоставления указанных сведений для непосредственного выполнения федеральными органами государственной власти своих законных функций и полномочий. В этой связи, правонарушения, связанные с нарушением порядка предоставления статистической отчетности, не могут быть признаны малозначительными.
Вышеуказанные доводы нашли подтверждение в решении Верховного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Несвоевременное представление первичных статистических данных по форме федерального государственного статистического наблюдения № П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности" привело к необходимости внесения корректировки в базы данных. В результате в Краснодарстате были повторно сформированы сводные итоги по вышеуказанной форме.
Таким образом, Краснодарстат был вынужден произвести дополнительные работы, что на основании п.2, ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчётности» является ущербом.
Заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных норм и обязанностей. Указанное лицо имело возможность не совершать данное административное правонарушение, однако своевременно не предприняло меры по недопущению совершения данного правонарушения.
На основании вышеизложенного, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Краснодарстат просил, жалобу АМО «Тимирязевское сельское поселение» на постановление Краснодарстата по делу об административном правонарушении №/М от ДД.ММ.ГГГГ- оставить без удовлетворения, а постановление Краснодарстата по делу об административном правонарушении №/М от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АМО «Тимирязевское сельское поселение» - оставить без изменений.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы административного дела, заслушав лиц участвующих по делу, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены - руководители юридического лица.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Как следует из Постановления заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> и <адрес> Курижевой С.Ю. по делу об административном правонарушении №/М от 22.05.2017г., в отношении администрации МО «Тимирязевское сельское поселение», последняя совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 13.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, списком № почтовых отправлений, определением о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении № – 164 – 2017/М от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Представленным в деле доказательствам должностным лицом дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему решения. При этом каких либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» в совершении предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, не усматривается.
Ссылка представителя администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» на положения ст.4.1.1 и ст. 2.9 КоАП РФ суд считает несостоятельной по следующим основаниям.
В ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ сказано, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ сказано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Между тем, как указано выше, выявленные нарушения допущены администрацией МО «Тимирязевское сельское поселение», которое не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствует возможность применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку не соблюдаются все необходимые условия для ее применения.
С учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о привлечении администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения
Судья: подпись
Копия верна. Судья Х.А. Панеш