Дело № 12-82/2020
УИД 33RS0014-01-2020-001451-63
Р Е Ш Е Н И Епо делу об административном правонарушении
08 сентября 2020 года г. Муром
Судья Муромского городского суда Владимирской области Филатова С.М.,
с участием заявителя генерального директора ООО «Декстринзавод» Воронова А.А.,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Декстринзавод» Воронова А.А. на постановление заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 февраля 2020 года № 9.2-Пс/0077-РП/213-26прпл-2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 февраля 2020 года генеральный директор ООО «Декстринзавод» Воронов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб. за нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
Генеральный директор ООО «Декстринзавод» Воронов А.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, признать совершенное правонарушение малозначительным. Если суд не усмотрит малозначительности в совершенном правонарушении, то просил уменьшить сумму штрафа. Одновременно просит восстановить срок на подачу жалобу, т.к. он пропущен по уважительной причине. Получив постановление, в установленный срок он обратился с жалобой в Арбитражный суд Владимирской области, полагая, что жалобу должен рассматривать в указанном суде. Определением суда от 18 марта 2020 года заявление с приложенными документами были ему возвращены, определение получено 05 июня 2020 года.
В обоснование жалобы указал, что с выявленными нарушениями он согласен, им приняты все меры для их устранения. Нарушения выявлены впервые и не влекут негативных последствий для предприятия, общества и государства, не угрожают жизни и здоровью граждан и общественным правоотношениям в целом. Просит признать совершенное правонарушение малозначительным. В случае если суд не признает совершенное правонарушение малозначительным, снизить штраф, т.к. он носит неоправданно карательный характер и не соответствует тяжести совершенного правонарушения.
Генеральный директор ООО «Декстринзавод» Воронов А.А. в судебном заседании поддержал жалобу и просил ее удовлетворить.
Представитель отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, генеральный директор ООО «Декстринзавод» Воронов А.А. подало заявление на указанное постановление в установленный срок 11 марта 2020 года в Арбитражный суд Владимирской области, добросовестно полагая, что вопросы промышленной безопасности опасных производственных объектов относится к экономическим сферам деятельности юридического лица - коммерческой организации, относится к подведомственности арбитражных судов. Определением Арбитражного суда Владимирской области от 18 марта 2020 года заявление возвращено в виду не подведомственности спора арбитражному суду. 17 апреля 2020 года заявление с приложенными документами направлено Воронову А.А. и получено им 05 июня 2020 года. После чего в течение установленного срока Воронов А.А. подал жалобу в Муромский городской суд.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд полагает, что срок на подачу ООО «Декстринзавод» жалобы на постановление государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 9.2-Пс/0077-РП/213-26прпл-2020 от 25 февраля 2020 года пропущен по уважительным причинам, в связи с чем, подлежит восстановлению, а жалоба ООО «Декстринзавод» рассмотрению по существу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону № 116-ФЗ (ст. 2 Закона).
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (п. 2 ст. 2 Закона).
В силу ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Согласно ст. 2 названного Федерального закона опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты.
Согласно ст. 3 названного Федерального закона под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В ст. 9 названного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);
обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Работники опасного производственного объекта обязаны:
соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;
незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;
в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.
В силу ч. 1 ст. 11 названного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу п.1 ст. 15.1 названного закона работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.
В силу п.5 ст. 15.1 названного закона аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей.
Материалами дела установлено, что в соответствии с распоряжением от 21 января 2020 года № РП-213-26-0 Центрального управления Ростехнадзора в период с 29 января 2020 года по 11 февраля 2020 года проведена проверка в отношении ООО «Декстринзавод» в целях осуществления контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, требований по организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности критических важных опасных производственных объектов.
Согласно свидетельству о регистрации, выданному Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 01.03.2016 года, сеть газопотребления ООО «Декстринзавод», регистрационный номер (номер) - III класс опасности, расположенные по адресу: ...., является опасным производственным объектом.
Лицензия № (номер) на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности ООО «Декстринзавод» выдана 13.05.2020.
Сеть газопотребления ООО «Декстринзавод», рег. (номер) - III класс опасности включает в себя:
- участок газопроводов: газопровод высокого давления Р до 0,6 Мпа, газопровод низкого давления Р до 0005Мпа, КПЗ-5- зав № 43, клапан предохр. Запорный Р макс 1,2МПА, ПСК-5- зав № 140 клапан предохр.сбросной, диапазон настройки срабат. от 0,005 до 0,02МПА;
- участок газораспределения, газораспределительная установка с регулятором давления РДБК I-50 зав № 22 для снижения давления газа, Р вх макс до 1,2Мпа;
- площадка котельной: паровой котел Е-2,5-14 ГМ с газовой горелкой ГГ-2; экономайзер БВЭС 1-2; паровой котел Е-1,5-14ГМ с газовой горелкой ГГ-2; экономайзер БВСЭ 1-2
- участок паропроводов, паропровод в пределах котельной, паропровод за пределами котельной.
Согласно акту проверки от 11 февраля 2020 года установлен факт нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:
1. генеральный директор ООО «Декстринзавод» Воронов А.А., являясь ответственным за организацию и осуществление производственного контроля в соответствии с приказом от 31.01.2020 года № 3, не прошел периодическую аттестацию в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения им трудовых обязанностей (отсутствует область аттестации Б.8.22. Эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах), чем нарушены требования части 1 и 2 статьи 9, части 1 статьи 11, пунктов 1, 5 статьи 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 года № 116-ФЗ; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ 10.03.1999 года № 263. Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 года № 233.
2. главный инженер ООО «Декстринзавод» Н., являясь ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением в соответствии с приказом от 31.01.2020 года № 3, не прошел периодическую аттестацию в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения им трудовых обязанностей (отсутствует область аттестации Б.8.22. Эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах), чем нарушены требования части 1 и 2 статьи 9, части 1 статьи 11, пунктов 1, 5 статьи 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 года № 116-ФЗ; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ 10.03.1999 года № 263. Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 года № 233;
3. у работников, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект отсутствуют документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности в целях поддержания уровня квалификации не реже одного раза в пять лет, чем нарушены требования части 1 и 2 статьи 9, части 1 статьи 11, пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 года № 116-ФЗ; пункта 1 Постановления Правительства РФ от 25.10.2019 года № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ 10.03.1999 года № 263;
4. перечень газоопасных работ, утвержденный генеральным директором от 07.12.2018 года, не согласован с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), с которой заключен договор на обслуживание, с лицом, назначенным ответственным за осуществление производственного контроля, чем нарушены требования части 1 и 2 статьи 9, части 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 года № 116-ФЗ; пунктов 1.9, 2.1.8 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ" утв. Приказом Ростехнадзора от 20.11.2017 года № 485; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ 10.03.1999 года № 263, Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 года № 233;
5. наряды-допуска от 15.07.2019 года № 1; от 24.10.2019 года № 2 на проведение газоопасных работ не согласовываются с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), с которой заключен договор на обслуживание, чем нарушены требования части 1 и 2 статьи 9 части 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 года № 116-ФЗ; пунктов 1.9, 2.2.4 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ" утв. Приказом Ростехнадзора от 20.11.2017 года № 485, пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ 10.03.1999 года № 263, Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 года № 233.
6. в составе организации, эксплуатирующей сеть газопотребления, отсутствует газовая служба (ссылка на материалы, подтверждающие факт выявленного нарушения: штатное расписание, утвержденное приказом от 01.12.2015 года № 4), чем нарушены требования части 1 и 2 статьи 9, части 1 статьи 11. Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 года № 116-ФЗ; пункта 9. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 года № 542; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ 10.03.1999 года № 263. Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 года № 233;
7. не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: отсутствуют приборы для анализа воздушной среды на содержание газа в закрыть помещениях, проводимого перед началом ремонтных работ, а также обеспечения мониторинга утечек природного газа при эксплуатации технологических устройств, чем нарушены требования части 1 и 2 статьи 9, части 1 статьи 11. Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 года № 116-ФЗ; пунктов 4, 162, приложение № 1 п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 года № 542; пункта 71. Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ 10.03.1999 года № 263. Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 года № 233.
8. не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроляза производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: допускается использование сигнализаторов контроля загазованности СОУ -1 зав. № 4844, СГГ6М зав. № 1445, с истекшим сроком поверки (свидетельства о поверки № 2/120, № 2/121 от 26.02.2015 года (действительны до 26.02.2016 года)), чем нарушены требования части 1 и 2 статьи 9, статьи 10, части 1 статьи 11. Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 года № 116-Ф3; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ 10.03.1999 года № 263.
9. в нарушении требований ст. 17 Федерального закона от 22.08.1995 года № 151-Ф3 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» в договоре на обслуживание опасного производственного объекта с профессиональным аварийно-спасательным формированием МКУ «Управление по делам ГО и ЧС округа Муром» от 01.01.2020 года № 1 отсутствуют положения устанавливающие материальную ответственность аварийно-спасательного формирования за ущерб, нанесенный ООО «Декстринзавод» неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же если подготовка и состояние АСФ не отвечают требованиям, установленным законодательство РФ, чем нарушены требования части 1 и 2 статьи 9, статьи 10, части 1 статьи 11. Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 года № 116-Ф3; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ 10.03.1999 года № 263.
11 февраля 2020 года ООО «Декстринзавод» выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 07 мая 2020 года.
13 февраля 2020 года в отношении генерального директора ООО «Декстринзавод» Воронова А.А. составлен протокол № 9.2-РП/213-26прпл-ПР/0048-2020 об административном правонарушении, который подписан Вороновым А.А. без каких-либо замечаний и возражений.
Постановлением заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 февраля 2020 года генеральный директор ООО «Декстринзавод» Воронов А.А. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно данному постановлению генеральный директор ООО «Декстринзавод» Воронов А.А. привлечен к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, именно: генеральный директор ООО «Декстринзавод» Воронов А.А., являясь лицом, осуществляющим полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации, а также являясь должностным лицом, ответственным за осуществление производственного контроля в соответствии с приказом от 31.03.2020 года № 3, допустил нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:
1. генеральный директор ООО «Декстринзавод» Воронов А.А., являясь ответственным за организацию и осуществление производственного контроля в соответствии с приказом от 31.01.2020 года № 3, не прошел периодическую аттестацию в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения им трудовых обязанностей (отсутствует область аттестации Б.8.22. Эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах),
2. главный инженер ООО «Декстринзавод» Н. являясь ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением в соответствии с приказом от 31.01.2020 года № 3, не прошел периодическую аттестацию в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения им трудовых обязанностей (отсутствует область аттестации Б.8.22. Эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах),
3. у работников, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект отсутствуют документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности в целях поддержания уровня квалификации не реже одного раза в пять лет,
4. перечень газоопасных работ утв. ген. директором от 07.12.2018 года не согласован с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), с которой заключен договор на обслуживание, с лицом, назначенным ответственным за осуществление производственного контроля,
5. наряды-допуска от 15.07.2019 года № 1; от 24.10.2019 года № 2 на проведение газоопасных работ не согласовываются с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), с которой заключен договор на обслуживание,
6. в составе организации, эксплуатирующей сеть газопотребления отсутствует газовая служба (штатное расписание утв. приказом от 01.12.2015 года № 4),
7. не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: отсутствуют приборы для анализа воздушной среды на содержание газа в закрыть помещениях, проводимого перед началом ремонтных работ, а также обеспечения мониторинга утечек природного газа при эксплуатации технологических устройств,
8. не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроляза производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: допускается использование сигнализаторов контроля загазованности СОУ -1 зав. № 4844, СГГ6М зав. N 1445, с истекшим сроком поверки (свидетельства о поверки № 2/120, № 2/121 от 26.02.2015 года (действительны до 26.02.2016 года)),
9. в нарушении требований ст. 17 Федерального закона от 22.08.1995 года № 151-Ф3 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» в договоре на обслуживание опасного производственного объекта с профессиональным аварийно-спасательным формированием МКУ «Управление по делам ГО и ЧС округа Муром» от 01.01.2020 года № 1 отсутствуют положения, устанавливающие материальную ответственность аварийно-спасательного формирования за ущерб, нанесенный ООО «Декстринзавод» неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же если подготовка и состояние АСФ не отвечают требованиям, установленным законодательством РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в части нарушений требований промышленной безопасности, указанных в постановлении о привлечении к административной ответственности, генеральным директором ООО «Декстринзавод» Вороновым А.А. подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Вывод о виновности генерального директора ООО «Декстринзавод» Воронова А.А. в совершении вышеописанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в материалах дела доказательствам.
Из материалов дела следует, что Воронов А.А. избран генеральным директором ООО «Декстринзавод», с наделением его всеми соответствующими полномочиями и, следовательно, в силу положений ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях выступает должностным лицом, осуществляющим полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальной организации, и является ответственным за соблюдение требований промышленной безопасности, то есть относится к числу субъектов административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доказательства объективной невозможности соблюдения должностным лицом требований законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие его вину в совершении правонарушения, не установлены.
Таким образом, при эксплуатации опасных производственных объектов «Сеть газопотребления» генеральным директором ООО «Декстринзавод» Вороновым А.А. допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, указанные в постановлении о назначении административного наказания от 25 февраля 2020 года.
Ссылка заявителя на отсутствие какого-либо вреда, либо угрозы его причинения несостоятельна, и не влечет удовлетворение требования заявителя о признании нарушения малозначительным.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Оснований для изменения назначенного генеральному директору наказания в соответствии с положениями ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях также не имеется.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется. Между тем, выявленные в ходе проведения проверки нарушения в области требований промышленной безопасности опасных производственных объектов создавали непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Согласно ст. п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Минимальный размер административного штрафа для должностных лиц предусмотрен в ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в размере 20000 руб., в связи с чем не может быть снижен судом. Кроме того, суд не находит исключительных обстоятельств для снижения размера штрафа, поскольку, как указано выше, выявленные в ходе проведения проверки нарушения в области требований промышленной безопасности опасных производственных объектов создавали непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Административное наказание генеральному директору ООО «Декстринзавод» Воронову А.А. назначено с учетом требований 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, оснований для отмены и изменения постановления государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 февраля 2020 года, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Восстановить генеральному директору ООО «Декстринзавод» Воронову А.А. срок на обжалование постановления заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 февраля 2020 год № 9.2-Пс/0077-РП/213-26прпл-2020.
Постановление заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 февраля 2020 года № 9.2-Пс/0077-РП/213-26прпл-2020 в отношении генерального директора ООО «Декстринзавод» Воронова А.А. оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Декстринзавод» Воронова А.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения или получения копии решения.
Судья С.М.Филатова