Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-511/2020 от 30.07.2020

Дело № 5-511/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Саров Нижегородской области 31 июля 2020 года

12 часов 00 минут

Судья Саровского городского суда Нижегородской области Николаев Андрей Алексеевич

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда Нижегородской области (г. Саров, пр. Мира, д. 13) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Курилова В.В., **** года рождения, уроженки ..., русской, гражданки <данные изъяты>, имеющей среднее образование, работающей ИП Таран сотрудником КЛО, зарегистрированной и проживающей по адресу: ФИО2 ..., имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, инвалидность не устанавливалась, наличие хронических заболеваний не устанавливалось, в течение года к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л :

25 июня 2020 года, в 15 часов 00 минут, гражданка Курилова В.В. находилась на рабочем месте в офисе службы доставки «СДЭК» расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Саров, ул. Зернова, д. 34 осуществляла выдачу посылок лицу, находившемуся в помещении офиса без средств индивидуальной защиты (макси) чем нарушила требование п. «г» п. 5.2 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» в редакции от 15 июля 2020 года, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Правонарушение совершено на территории, подведомственной Саровскому городскому суду Нижегородской области. Дело отнесено к компетенции районного суда в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу. При составлении протокола об административном правонарушении Куриловой В.В. были разъяснены ее процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, копия протокола вручена.

В судебном заседании Курилова В.В. извещенная судом надлежащим образом, участия не принимала, в письменном виде ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину признала в содеянном раскаялась.

В этой связи, а также принимая во внимание условия режима повышенной готовности, введенного в Нижегородской области в целях противодействия распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19), мнения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, - Куриловой В.В., ходатайствовавшей о рассмотрении дела в ее отсутствие, настоящее дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

Изучив представленные на рассмотрение судьи доказательства, оценив позицию Куриловой В.В. изложенную в заявлении, адресованном суду, судья находит вину последней в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установленной.

На основании Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. (в ред. от 15.07.2020 № 122) «О введении режима повышенной готовности» с 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности (ч. 1).

Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам (далее - организации), деятельность которых не приостановлена на соответствующем этапе снятия ограничений в соответствии с настоящим Указом:

5.1. Обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности:

а) обеспечение ежедневного перед началом рабочей смены и в течение рабочего времени "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания;

проведение аналогичных действий в отношении посетителей организации и недопущение в помещение организации (на ее территорию) лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания;

б) обеспечение при входе в организацию места для обработки рук работников и посетителей кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов;

в) обеспечение всех работников масками (респираторами), в том числе для проезда на работу (с работы) на общественном транспорте или такси (для видов деятельности, для которых в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора от 11 апреля 2020 г. № 02/6673-2020-32 «О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19» требуются и иные средства защиты - обеспечение работников соответствующими средствами защиты);

обеспечение контроля работы персонала в средствах индивидуальной защиты и периодической обработки рук кожными антисептиками;

г) недопущение в помещения организации посторонних лиц, а также посетителей с незащищенными органами дыхания (без масок, повязок, респираторов и др.), осуществление приема посетителей только по предварительной записи (если это возможно для соответствующего вида деятельности);

д) перевод на дистанционный режим работы всех работников, чье непосредственное участие не обусловлено обеспечением непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования юридического лица или индивидуального предпринимателя (во всех случаях, когда это возможно), и содействие соблюдению работниками режима самоизоляции на дому;

недопущение на рабочие места работников, относящихся к категориям лиц, указанным в пункте 4.2 настоящего Указа, для работы в недистанционном режиме (за исключением случаев, когда в силу технологических особенностей это невозможно или работник сам отказывается соблюдать рекомендуемый режим самоизоляции) посредством обязательного перевода таких лиц на дистанционный режим работы, а в случае невозможности - предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации), оформление периода нерабочих дней с сохранением заработной платы;

е) ограничение контактов между коллективами отдельных цехов, участков, отделов и функциональных рабочих групп, не связанных общими задачами и производственными процессами; разделение рабочих потоков и разобщение коллектива посредством размещения сотрудников на разных этажах, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен; организация раздельного прохода (вход и выход) и питания территориально или по времени;

ж) обеспечение соблюдения работниками и посетителями дистанции в 1,5 метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);

з) отмена командировок, за исключением командировок, носящих неотложный характер;

и) проветривание рабочих помещений каждые 2 часа;

к) проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия дважды в день;

л) дезинфекция всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и др.) каждые 2 часа;

м) применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа;

н) внедрение преимущественно электронного взаимодействия, в том числе использование аудио- и видеоселекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов (при наличии технической возможности); а также использование телефонной связи для передачи информации;

о) прекращение проведения любых массовых мероприятий в организации, запрет участия работников в мероприятиях других коллективов;

п) обеспечение работников организации, задействованных в доставке товаров потребителям (курьеров), средствами индивидуальной защиты;

р) недопущение одновременного нахождения в любом помещении (части помещения) организации людей (работников и посетителей) в количестве, превышающем норму, установленную Роспотребнадзором (4 кв. м на 1 человека);

с) при поступлении запроса Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области обеспечение незамедлительного представления информации обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций;

т) обеспечить выполнение иных общих и специальных требований и рекомендаций Роспотребнадзора.

5.2. Организациям розничной торговли дополнительно к требованиям пункта 5.1 настоящего Указа обеспечить выполнение следующих требований:

а) приостановление реализации салатов, кулинарной продукции и других готовых блюд по системе самообслуживания;

б) расширение возможности дистанционного заказа товаров и доставки их на дом потребителям;

в) недопущение в торговый зал и отказ в обслуживании лиц, у которых отсутствует защита органов дыхания маской (повязкой, респиратором и др.);

г) дезинфекционная обработка свободных покупательских тележек для товаров (продуктов) каждые 60 минут;

д) оснащение примерочных зон специально нанесенной разметкой через каждые 1,5 м и обеспечение контроля за соблюдением посетителями (клиентами) и работниками требований пункта 4.3 настоящего Указа;

(подп. "д" в ред. Указа Губернатора Нижегородской области от 10.07.2020 № 120)

е) оснащение торговых площадей и входных групп системой видеонаблюдения в случаях, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Указа.

5.3. Организациям общественного питания дополнительно к требованиям пункта 5.1 настоящего Указа обеспечить выполнение следующих требований:

а) ограничение одновременного размещения за одним столом не более 4 посетителей при условии расстановки столов на расстоянии не менее 2,5 м или установки перегородок высотой не менее 1,8 м;

(подп. "а" в ред. Указа Губернатора Нижегородской области от 10.07.2020 № 120)

б) ограничение одновременного размещения за одним столом не более 2 посетителей при условии расстановки столов на расстоянии не менее 1,5 м;

(подп. "б" в ред. Указа Губернатора Нижегородской области от 10.07.2020 № 120)

в) недопущение размещения посетителей за барной стойкой;

г) недопущение оказания услуг по курению кальянов;

д) недопущение проведения банкетов, караоке и танцевальных вечеринок, а также иных аналогичных мероприятий;

(подп. "д" введен Указом Губернатора Нижегородской области от 18.06.2020 № 106)

е) установка на каждом столе антисептиков для обработки посетителями кожи рук (дозаторов или антисептических салфеток);

(подп. "е" введен Указом Губернатора Нижегородской области от 21.06.2020 № 107)

ж) недопущение использования текстильных изделий в сервировке столов (многоразовых тканевых скатертей, салфеток и другого).

(подп. "ж" введен Указом Губернатора Нижегородской области от 21.06.2020 № 107).

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Судом установлено, что 25 июня 2020 года, в 15 часов 00 минут, гражданка Курилова В.В. находилась на рабочем месте в офисе службы доставки «СДЭК» расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Саров, ул. Зернова, д. 34 осуществляла выдачу посылок лицу, находившемуся в помещении офиса без средств индивидуальной защиты (макси) чем нарушила требование п. «г» п. 5.2 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» в редакции от 15 июля 2020 года, в связи с чем в отношении Куриловой В.В. был составлен протокол об административном правонарушении.

Факт правонарушения, кроме полного признания Куриловой В.В. своей вины, в совершении административного правонарушения, правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью представленных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении 52 БЗ № 504720 от 24.07.2020 года, составленным уполномоченным на то лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии Куриловой В.В., которой были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, содержащим описание противоправного деяния;

- заявлением Р.А.В. от 25 июня 2020 года;

- объяснениями Р.А.В. от 25 июня 2020 года;

- объяснениями М.Я.В. от 25 июня 2020 года;

- объяснениями Куриловой В.В. от 24 июля 2020 года;

- рапортом участкового уполномоченного ОУУП и ПДН МУ МВД России по ЗАТО г. Саров Нижегородской области Р.А.В. от 24 июля 2020 года об обстоятельствах выявленного правонарушения;

- справкой на физическое лицо, согласно которой Курилова В.В. в течение года к административной ответственности не привлекалась.

Оснований полагать, что вышеприведенные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется, достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Суд учитывает, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от **** № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъекте Российской Федерации – Нижегородской области принят Указ Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности», которым установлен ряд ограничений в целях предотвращения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Доказательств, подтверждающих уважительность причин, по которым Курилова В.В. нарушила требования установленные Указом Губернатора Нижегородской области № 27 от 13 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» в период введенного на территории Нижегородской области, суду не представлено.

Исследованные материалы дела свидетельствуют о невыполнении Куриловой В.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Нижегородской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

На основании представленных материалов, судья приходит к выводу о виновности Куриловой В.В. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Срок для привлечения лица к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления обеспечения общественной безопасности.

Административное правонарушение совершено Куриловой В.В. в сфере деятельности, связанной с санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, что является одним из важнейших механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ), в связи с чем, имеет повышенную степень общественной опасности и затрагивает интересы государства и общественной безопасности.

При таких обстоятельствах оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Смягчающим ответственность обстоятельством по делу является полное признание вины и раскаяние лица в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Отягчающих административную ответственность Куриловой В.В. не имеется.

При определении вида и размера наказания Куриловой В.В. судья учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, значимость данного нарушения в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, наличие смягчающих и отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность лица, впервые привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, обстоятельства совершения административного правонарушения.

При этом судья принимает во внимание, что наказание должно отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, и приходит к выводу о возможности назначения Куриловой В.В. с учетом всех обстоятельств по делу административного наказания в виде предупреждения, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Курилова В.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Саровский городской суд Нижегородской области.

Судья Саровского городского суда ... А.А. Николаев

...

...

...

5-511/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курилова Валерия Викторовна
Суд
Саровский городской суд Нижегородской области
Судья
Николаев А.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarovsky--nnov.sudrf.ru
30.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
31.07.2020Рассмотрение дела по существу
31.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020Обращено к исполнению
25.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее