Решение по делу № 7р-292/2013 от 12.11.2013

Судья Егошина Г.А. дело № 7р-292/2013

Р Е Ш Е Н И Е

г. Йошкар-Ола 09 декабря 2013 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Лелеков Н.Г.,

при секретаре Пузыревой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл на постановление исполняющего обязанности старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 26 сентября 2013 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 30 октября 2013 года, вынесенных в отношении

Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, ..., юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 26 сентября 2013 года Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл подало на него жалобу в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, указывая на незаконность этого постановления.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 30 октября 2013 года постановление по делу об административном правонарушении от 26 сентября 2013 года оставлено без изменения, жалоба Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Марий Эл, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл просит решение судьи от 30 октября 2013 года и постановление по делу об административном правонарушении от 26 сентября 2013 года отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая на незаконность привлечения к административной ответственности.

Представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений статей 105, 113 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 19 июня 2012 года судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа <номер> от <дата>, выданного Йошкар-Олинским городским судом Республики Марий Эл, возбуждено исполнительное производство <номер> в отношении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, в соответствии с которым на должника возложена обязанность в срок до 01 декабря 2012 года устранить в здании общежития по адресу: <адрес> нарушения требований пожарной безопасности: не допускать применение горючих материалов для покрытия пола (линолеум) на путях эвакуации; не допускать применения горючих материалов для окраски стен (масляная краска).

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 25 февраля 2013 года с должника взыскан исполнительский сбор в связи с неисполнением исполнительного документа в установленный срок.

13 сентября 2013 года судебным приставом исполнителем вынесено постановление о совершении должником обязательных действий, которым на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл возложена обязанность в срок до 19 сентября 2013 года исполнить решение суда.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в отношении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл 19 сентября 2013 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 19 сентября 2013 года, материалами исполнительного производства Межрайоного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл, оцененными должностным лицом Федеральной службы судебных приставов и судьей городского суда в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что должником по исполнительному производству является Республика Марий Эл, а не Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами, поэтому этот довод не может быть принято во внимание.

Доводы жалобы о том, что Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл принимались меры для исполнения решения суда, однако реальная возможность для этого отсутствовала в виду непредставления Правительством Республики Марий Эл бюджетных средств для этих целей, проверялись судьей городского суда и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в решении судьи.

Доводы жалобы об отсутствии вины Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в совершении административного правонарушения не являются основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица Федеральной службы судебных приставов.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья городского суда пришел к правильному выводу о том, что вина Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в совершении вмененного ему правонарушения установлена, поскольку должником не были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, изложенные доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица и решения судьи. При установленных обстоятельствах у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, вынесено должностным лицом Федеральной службы судебных приставов в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Таким образом, постановление должностного лица и решение судьи, вынесенные с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, являются законными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 30 октября 2013 года, постановление исполняющего обязанности старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 26 сентября 2013 года, вынесенное в отношении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Н.Г. Лелеков

7р-292/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РМЭ
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Лелеков Николай Геннадьевич
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.1

13.11.2013Материалы переданы в производство судье
09.12.2013Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее