Решение по делу № 33а-908/2019 от 05.02.2019

    Дело № 33а-908/2019    Председательствующий в первой

    Категория 019а    инстанции Степанова Ю.С.

        докладчик в апелляционной

        инстанции Дудкина Т.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 марта 2019 года                                                                   г. Севастополь

Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:

Председательствующего:                  Бабича В.В.,

судей:                              Дудкиной Т.Н., Артамоновой Т.А.

при секретаре:                           Малаховой Н.В.

    при участии:

    представителя административного

    ответчика                                                            ФИО1

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Аникина А.Ю. к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя, Правительству Севастополя, Губернатору города Севастополя, заинтересованное лицо - ООО "Строительная компания "Консоль-Строй ЛТД" о признании незаконными протокола участников собрания публичных слушаний, результатов публичных слушаний, распоряжения, по апелляционной жалобе Аникина А.Ю. на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 20 декабря 2018 года.

    Заслушав доклад судьи Дудкиной Т.Н., выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия

     УСТАНОВИЛА:

Аникин А.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам, в котором, с учетом уточнений, просил признать недействительными протокол собрания участников публичных слушаний от 08.10.2018 г. , результаты публичных слушаний, распоряжение Губернатора города Севастополя от 17.10.2018 г. -РГ по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка <адрес> в Ленинском внутригородском муниципальном образовании города Севастополя, указывая на существенные нарушения, которые выразились в следующем.

В качестве участников публичных слушаний, в нарушение Временного порядка, были зарегистрированы лица, которые приняли паевое участие в строительстве объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договоров, заключенных с ООО «СК-Консоль-Строй ЛТД», в том числе в собрании в качестве участника публичных слушаний приняло участие и само ООО «СК-Консоль-Строй ЛТД», а также лица, которые не проживают в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен спорный земельный участок и которые не являются правообладателями находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков; объекты, расположенные на спорном земельном участке имеют признаки самовольной постройки; в протоколе не указано количество голосов участников публичных слушаний, которые поддержали изменение вида разрешенного использования земельного участка и которые были против такого изменения; проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях и информационные материалы к нему, не были размещены на официальном сайте административного ответчика, а также не была проведена экспозиция или экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаний, что противоречит п. 4 ст. 5.1 ГрК РФ; оповещение о начале публичных слушаний не содержало полную информацию.

При издании Губернатором оспариваемого распоряжения были нарушены требования федерального законодательства:

- незавершенный строительством многофункциональный жилой комплекс, расположенный по адресу: <адрес> находится в 100-метровой защитной зоне объекта культурного наследия;

- земельный участок, арендуемый ООО «СК «Консоль-Строй ЛТД», расположенный <адрес> по функциональному назначению расположен в границах охранных зон памятников истории, архитектуры и градостроительства, в том числе комплексных, частично в границах охранных зон культурного слоя с памятниками археологии;

- земельный участок, арендуемый ООО «СК «Консоль-Строй ЛТД» находится в границах красных линий, где нельзя осуществлять строительство; расположен в районе участка дороги и улицы местного значения <адрес>.

Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 20 декабря 2018 года административное исковое заявление Аникина А.Ю. оставлено без удовлетворения.

На данное решение административным истцом подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене состоявшегося решения,    принятие нового об удовлетворении иска в полном объеме.

Апеллянт указывает на недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела. Считает, что органом государственной власти и Губернатором нарушены нормы объективного права, а поскольку административное право реализуется в соответствующих правоотношениях, то любое нарушение органом и лицом, осуществляющими государственные полномочия, требований нормативных актов, является нарушением субъективного права истца, как участника таких правоотношений. Административный истец в спорных правоотношениях является субъектом градостроительных отношений и участником публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, а также тех решений, которые принимались административными ответчиками. Земельный участок, по которому был изменен вид разрешенного использования и на котором расположен объект незавершенного строительства является территорией общего пользования, которой вправе беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц, в том числе и административный истец. Считает, что изменение вида разрешенного использования земельного участка с вида «для строительства и обслуживания телерадиоцентра» на вид «среднеэтажная жилая застройка» ограничит его права на свободный и беспрепятственный доступ к местам и зонам общего пользования, а строительство объекта с нарушением градостроительных норм и законодательства создаст реальную угрозу благоприятным условиям жизнедеятельности человека. Полагает, что возведенный объект ограничит административному истцу право на свободный проход к земельному участку и строениям, правообладателем которых является административный истец, воспрепятствует реализации права на благоприятную окружающую городскую среду, сохранению объектов культурного наследия. Также считает, что оспариваемое распоряжение издано в нарушение градостроительных норм, правил территориального планирования, без учета Генерального плана города Севастополя.

Представитель Губернатора в удовлетворении апелляционной жалобы возражал, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.

В судебное заседание административный истец, его представитель, а также иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела.

Заслушав судью-докладчика, выслушав представителя Губернатора Севастополя, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, судебным актом Арбитражного суда города Севастополя от 24 февраля 2016 года установлено, что на основании решения Севастопольского городского совета от 01.04.1994 г., постановления Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины от 20.02.1995 г., земельный участок по адресу: <адрес><адрес> был передан ГО Севастопольская региональная государственная телерадиокомпания для строительства и обслуживания телерадиоцентра с отнесением земельного участка к землям населенных пунктов, представленных для связи и телекоммуникаций, в соответствии с п.1.14.9 Украинского классификатора целевого использования земли.

15.11.2004 г. между Севастопольской городской государственной администрацией, Управлением капитального строительства СГГА и ООО фирма «Консоль ЛТД» был заключен договор «О совместной инвестиционной деятельности по строительству жилого комплекса со встроенно-пристроенными офисными помещениями и магазинами по ул. Гоголя, 13-19 в г. Севастополе».

20 июня 2018 года Арбитражным судом города Севастополя утверждено мировое соглашение по делу по иску Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя к ООО фирма «Консоль ЛТД», ООО «Строительная компания Консоль-Строй ЛТД» о сносе самовольных построек и по встречному иску ООО «Строительная компания Консоль-Строй ЛТД к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании за ООО «Строительная компания Консоль-Строй ЛТД» права на долю в незавершенном строительстве, по условиям которого, ООО «Строительная компания Консоль-Строй ЛТД», в частности, обязана в течение 2 месяцев с момента утверждения мирового соглашения подписать направленный Департаментом по имущественным и земельным отношениям договор аренды земельного участка, произвести мероприятия по изменению вида разрешенного использования земельного участка, получить разрешение на строительство, завершить строительство объекта.

На основании договора аренды земельного участка от 20.08.2018 г., Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя предоставил, а ООО «СК Консоль-Строй ЛТД» принял за плату во временное владение и пользование земельный участок с кадастровым номером площадью 4 716 кв.м., расположенный по адресу: <адрес><адрес>, с разрешенным видом использования: «для строительства и обслуживания телерадиоцентра».

На основании обращения ООО «СК Консоль-Строй ЛТД», являющегося арендатором вышеуказанного земельного участка, от 24.09.2018 г. Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя 27.09.2018 г. принято распоряжение «О проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка <адрес> в Ленинском внутригородском муниципальном образовании города Севастополя», в котором обозначено время, дата и место проведения публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером общей площадью 4 716 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с вида разрешенного использования «для строительства и обслуживания телерадиоцентра» на вид: «среднеэтажная жилая застройка (код 2.5).

В дальнейшем, Департаментом принято распоряжение от 02.10.2018 г., в соответствии с которым изменено место проведения публичных слушаний.

Публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка были проведены в назначенное время, что следует из протокола от 08.10.2018 г., что опровергнуто не было.

Извещение о проведении публичных слушаний было доведено до заинтересованного круга лиц в установленном законом порядке, в частности путем размещения в сети Интернет на официальном сайте севархитектура.рф 27.09.2018 г. и 02.10.2018 г.

По результатам публичных слушаний Департаментом архитектуры и градостроительства подготовлено заключение от 15.10.2018 г., согласно которому по итогам обсуждения вопроса изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 4 716 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с вида разрешенного использования «для строительства и обслуживания телерадиоцентра» на вид «среднеэтажная жилая застройка (код. 2.5) большинством голосов поддержано данное предложение, мнение участников приято к сведению.

Из содержания протокола и заключения следует, что было подано 55 голоса, из них 45 голоса - за изменение вида разрешенного использования, 10 голоса – против.

Вышеуказанное заключение также опубликовано на официальном сайте севархитектура.рф.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия нарушения прав административного истца оспариваемым распоряжением и результатами публичных слушаний.

Коллегия судей соглашается с решением суда первой инстанции и, проверяя его на соответствие требованиям статьи 176 КАС РФ, указывает следующее.

В силу положений ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Пунктом 5 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности (часть 5 введена Федеральным законом от 29.12.2017 № 455-ФЗ).

Согласно положениям Закона города Севастополя №325-ЗС от 10.03.2017г. «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в г. Севастополе» проведение слушаний организует уполномоченный орган в сфере градостроительства.

Постановлением Правительства Севастополя от 29 декабря 2016 года № 1300-ПП утверждено Положение о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя.

В соответствии с п. 3.28 данного Положения Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя организует проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.

Приказом Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 5 мая 2017 года утвержден регламент проведения собрания участников публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Севастополе.

Постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2015 г. № 1210-ПП утвержден Временный порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Севастополя.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении Конституционного Суда РФ от 15 июля 2010 года № 931-О-О «По жалобе гражданки Андроновой Ольги Олеговны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Закона Санкт-Петербурга "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", статей 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" определил, что по смыслу ст. 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, публичные слушания не являются формой осуществления власти населением.

Они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении, но не предопределять существо нормативного правового акта, принимаемого с учетом результатов общественных слушаний.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется с учетом результатов публичных слушаний, относится к процессу принятия нормативного правового акта, без проведения которых его принятие возможным не является.

Таким образом, изменение вида разрешенного использования земельного участка отнесено к компетенции органов публичной власти, действующих в общественных интересах, и осуществляется по специальной процедуре, не предполагающего обязательного согласия участников общественных обсуждений, собственника земельного участка или судебного решения.

Судом установлено и следует из материалов дела, Аникин А.Ю. принимал участие в публичных слушаниях, выразил свое отношение к рассматриваемому вопросу. Согласно заключению по результатам публичных слушаний несогласие Аникина А.Ю. к изменению вида разрешенного использования сводится к тому, что по его мнению, нарушены строительные нормы, блоки В и Г – в красных линиях, от подпорной стены нет положительного отступа, объекты являются самовольными постройками, застройщики обязаны отказать в заявлении об изменении назначения участка.

При этом, Аникин А.Ю. на публичных слушаниях не указывает о нарушении своих субъективных прав, а равно не указывает об их нарушении в исковом заявлении.

Судебная коллегия обращает внимание, что судебным актом–определением Арбитражного суда города Севастополя от 20.06.2018 г. об, утверждении мирового соглашения, изменение вида разрешенного использования земельного участка является условием мирового соглашения, а также необходимость получения разрешительных документов на завершение строительства.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что само по себе изменение вида разрешенного использования земельного участка, не свидетельствует о завершении строительства с нарушением законодательных норм, соблюдение которых требует такое завершение.

В материалах дела имеются результаты проверки, проведенной компетентными органами по обращению административного истца и во исполнение надзорных полномочий, приняты меры реагирования относительно допущенных нарушений при разрешении затрагиваемых заявителем вопросов, при этом нарушений прав административного истца не установлено.

Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции, верно указавшего на отсутствие оснований для признания оспариваемого распоряжения Губернатора города Севастополя незаконным, поскольку данное распоряжение принято в соответствии со ст.10 Временного порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2015 №1210-ПП.

Таким образом, судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применены и проанализированы нормы материального закона, регулирующего спорные правоотношения, установлено отсутствие условий для удовлетворения исковых требований, как того требуют положения ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, а потому оснований для отмены состоявшегося решения не имеется.

    Доводы апелляционной жалобы правильность выводов суда первой инстанции не опровергают, были предметом исследования суда первой инстанции, основаны на ошибочном толковании закона и не влекут отмену решения, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия, -

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 20 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Аникина А.Ю. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-908/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Аникин Андрей Юрьевич
Ответчики
Правительство города Севастополя
Губернатор города Севастополя
Департамент архитектуры и градостроительства Правительства города Севастополя
Другие
ООО Строительная компания Консоль-Строй ЛТД
Суд
Севастопольский городской суд
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
23.08.2020Передача дела судье
23.08.2020Судебное заседание
23.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2020Передано в экспедицию
12.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее