Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-202/2019 от 07.03.2019

Судья Галимьянова Н.Т.           Дело № 21-202/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,

при секретаре Поповой О.К.,

рассмотрев 13 марта 2019 года в открытом судебном заседании г.Сыктывкаре Республики Коми жалобу представителя ООО "Лукойл - Коми" Линникова А.В. на решение судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 14 января 2019 года, которым постановление по делу об административном правонарушении от 9 октября 2018 года № 185 о привлечении к административной ответственности юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Коми" по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 60000 рублей оставлено без изменения, жалоба представителя юридического лица - без удовлетворения,

установил:

постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора РК Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК Осипова А.И. № 185 от 09.10.2018 ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица административного органа, представитель ООО "Лукойл-Коми" обратился в Сосногорский городской суд с жалобой.

Судьей Сосногорского городского суда вынесено вышеизложенное решение.

Оспаривая законность принятого постановления должностного лица и решения суда, представитель ООО "Лукойл - Коми" Линников А.В. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит об их отмене как незаконных и необоснованных.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ООО "Лукойл - Коми" Щенникова Е.Н., прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения, в связи со следующим.

Административная ответственность по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ наступает за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

В силу части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 года, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Пунктом 19 указанных Правил установлено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 33 Правил при проведении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах требуется, в том числе содержать территории, отведенные под буровые скважины и другие сооружения, в состоянии, свободном от древесного мусора и иных горючих материалов.

Из требований пунктами 34 и 35 Правил просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" горючие вещества и материалы - это вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться под воздействием источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Следовательно, ветки, кусты, валежник, сухостой, срубленные кустарники и деревья, а также иные порубочные остатки, полученные при расчистке охранных зон линейных объектов, являются горючим материалом, и их нахождение в границах охранных зон линий электропередач в период пожароопасного сезона влечет нарушение Правил пожарной безопасности в лесах.

Постановлениями Правительства Республики Коми от 10 апреля 2018 года № 188 и от 27 сентября 2018 года № 424 установлен пожароопасный сезон на территории Республики Коми с 27 апреля 2018 года по 30 сентября 2018 года.

Из материалов дела следует, что 15.07.2016 между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" заключен договор аренды лесного участка земель лесного фонда <Номер обезличен> для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых с целью использования реконструкция объектов электроснабжения Пашкинского нефтяного месторождения. Срок действия договора с 01 сентября 2016 года по 31 декабря 2064 года.

В соответствии с указанным договором ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" во временное пользование передан лесной участок, в том числе расположенный в квартале <Номер обезличен> выдела <Номер обезличен> участкового лесничества ГУ "Сосногорское лесничество".

Также из указанного договора следует, что арендатор обязан, в том числе осуществлять меры по предупреждению лесных пожаров в соответствии с законодательством РФ и проектом освоения лесов.Согласно поданной ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" лесной декларации от 07.11.2017 <Номер обезличен> указанное общество заявило, что с 23 ноября 2017 года по 22 ноября 2018 года использует леса для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых на площади 57,43 га. в форме сплошной рубки лесных насаждений.

Приказом главного лесничего (главного государственного инспектора по охране леса) руководителя лесничества ГУ РК "Сосногорское лесничество" от 26.06.2018 <Номер обезличен> утвержден план-график проведения патрулирования территории лесного фонда на июль 2018 года. Согласно указанному плану-графику вышеуказанный квартал ... участкового лесничества ГУ "Сосногорское лесничество" подлежал патрулированию 1 раз в месяц.

18.07.2018 лесничим (старшим государственным инспектором по охране леса) - руководителем Нижнеодесского участкового лесничества ГУ РК "Сосногорское лесничество" Орловым С.В., государственным инспектором по охране леса - заместителем руководителя Нижнеодесского участкового лесничества ГУ РК "Сосногорское лесничество" Светневым С.С. было проведено патрулирование участков лесного фонда, в том числе вышеуказанного квартала ... участкового лесничества ГУ "Сосногорское лесничество".

По итогам патрулирования выявлено лесонарушение, а именно в квартале № <Номер обезличен> выдела <Номер обезличен> участкового лесничества ГУ "Сосногорское лесничество" оставлены сваленные деревья, не обрубленные от сучьев, очистка места проведения работ на данной территории не проведена (акт патрулирования территории лесного фонда от 18.07.2018, фототаблицы).

Поскольку лицом, использующим лесной участок по договору аренды от 15.07.2016 <Номер обезличен>, в период использования лесов с 23.11.2017 по 22.11.2018 по лесной декларации от 07.11.2017 <Номер обезличен>, являлось ООО "Лукойл-Коми", которое выполняло работы по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых на площади 57,43 га. в форме сплошной рубки лесных насаждений при строительстве линии электропередач на указанном выше участке лесного фонда, и которое в нарушение подпункта "а" пункта 33, пунктов 34,35 Правил пожарной безопасности в лесах оставило сваленные деревья, не обрубленные от сучьев, не провело очистку места проведения работ на указанном лесном участке, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Лукойл-Коми" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Факт совершения ООО "Лукойл-Коми" вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами и оценены судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При исследовании в порядке статьи 2.1 КоАП РФ вопроса о наличии вины ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" в совершении правонарушения, доказательств, указывающих на принятие Обществом всех необходимых и зависящих от него мер по соблюдению требований правил пожарной безопасности на рассматриваемых участках арендуемого лесного фонда не установлено.

Допущенное Обществом нарушение правил пожарной безопасности в лесах установлено и образует состав вмененного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что должностным лицом и судом неправильно определен субъект административного правонарушения, поскольку ответственность за нарушение природоохранного законодательства в рассматриваемом деле лежит на подрядчике ООО "Промпроетстрой-Север", выполнявшим рубку леса в рамках заключенного с ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" договора на проведение лесорубочных работ, в соответствии с условиями которого на подрядчика возложены обязанности по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах, являются необоснованными. Под арендой понимается предоставление арендатору объекта права за плату во временное владение и пользование. В данном случае Общество получило лесной участок по передаточному акту, внесло арендные платежи. Следовательно, ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", является пользователем леса, обязанным соблюдать условия договора аренды. Заключение Обществом договора подряда с третьим лицом, не освобождает его от исполнения обязанности по соблюдению требований законодательства, положений договора аренды на переданном ему лесном участке. Ответственность за совершение лесонарушения несет природопользователь, которому участок лесного фонда передан в аренду.

Доводы, приведенные в жалобе аналогичны тем, которые приводились заявителем при рассмотрении его жалобы судьей городского суда, были проверены и обоснованно отвергнуты по мотивам, указанным в решении. Оснований не согласиться с такими выводами судьи не усматриваю.

Порядок и срок давности привлечения ООО "Лукойл-Коми" к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления должностного лица и судебного решения, допущено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы также не установлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,

решил:

Решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 14 января 2019 года и постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора РК Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК Осипова А.И. № 185 от 09 октября 2018 года оставить без изменения, жалобу представителя ООО "Лукойл-Коми" Линникова А.В. - без удовлетворения.

Судья . И.М. Машкина

.

21-202/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Лукойл Коми"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И.М.
Статьи

КоАП: ст. 8.32 ч.1

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
11.03.2019Материалы переданы в производство судье
13.03.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее